Немецкая полиграфия в июле 2023 г.: деловой климат значительно ухудшился
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Объединение немецких полиграфистов bvdm опубликовало очередную так называемую «конъюнктурную телеграмму» – результаты своего июльского опроса о состоянии полиграфических предприятий в стране. Данные о состоянии немецкой полиграфии базируются на результатах репрезентативного опроса, проводимого мюнхенским институтом Ifo-Institut.
В июле 2023 г. деловой климат с учетом сезонных и календарных факторов в немецкой полиграфической и медиаиндустрии ухудшился. Помимо негативной тенденции в оценке деловой ситуации, негативными в июле стали и бизнес-ожидания. Индекс делового климата, рассчитываемый ассоциацией bvdm, после сезонной и календарной корректировки снизился на 3,7% по сравнению с предыдущим месяцем. Индекс составил 89,5 пункта, что примерно на 4,3% выше уровня за тот же период предыдущего года.
В июле 2023 г. руководители полиграфических и медиакомпаний, опрошенные Институтом Ifo, снова оценили текущую деловую ситуацию хуже, чем в предыдущем месяце. Аналогично ожидания в отношении развития бизнеса в течение следующих шести месяцев продолжали ухудшаться. Таким образом, значения делового климата значительно снизились по сравнению с предыдущим месяцем. Значения текущего и ожидаемого экономического положения определяют развитие делового климата, который является хорошим предварительным индикатором состояния производства в немецкой полиграфической и медиаиндустрии.
Индекс деловой ситуации с поправкой на сезонность снижался второй месяц подряд и был примерно на 4,3% ниже значения предыдущего месяца, составившего 87,7 пункта. Индекс оказался примерно на 8,2% ниже соответствующего уровня предыдущего года и в то же время достиг самого низкого уровня с момента окончания последнего режима изоляции из-за коронавируса в 2021 г. 49% опрошенных руководителей компаний оценили текущую деловую ситуацию своей компании в июле как нейтральную.
Около 13% оценивают ситуацию положительно, около 38% – отрицательно. На вопрос о производственных препятствиях 79% опрошенных заявили, что на них повлияли ограничения в производственной деятельности. Отсутствие заказов (62%) снова является самым большим препятствием для производства.
Нехватка квалифицированных рабочих является вторым наиболее часто упоминаемым фактором (45%). Однако существенных изменений ни по сравнению с предыдущим годом, ни по сравнению с предыдущим кварталом нет. Загрузка производственных мощностей опрошенных компаний снизилась примерно на 6 процентных пунктов по сравнению с предыдущим годом, загрузка мощностей на 74,4% подтверждает сложную ситуацию с заказами.
После того, как в июне ожидания компаний полиграфической и медиаиндустрии в отношении будущей деловой ситуации немного улучшились, в июле ожидания компаний стали гораздо более пессимистичными. Индекс с учетом сезонных колебаний составил 91,4 пункта, что примерно на 3,0% ниже уровня предыдущего месяца. В годовом сравнении индекс деловых перспектив вырос на 18,5%, что намного выше уровня того же месяца прошлого года, но в соответствующий момент времени компании находились в разгаре энергетического кризиса.
Таким образом, увеличение обусловлено только эффектом статистической базы. Что касается омрачения экономических прогнозов и продолжающихся нагрузок, то лишь немногие компании (12%) увидели значительное улучшение своего делового положения в следующие 6 месяцев. Большинство опрошенных (56%) полагали, что ситуация останется прежней, а около 32% пессимистично оценивают развитие событий. В то же время ожидания относительно развития рабочей силы упали до минимума за год.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


17:46Jktu
Уныло как-то для детских витаминов
21:24Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...