Затраты на энергию и возможный дефицит газа беспокоят полиграфистов Германии
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Объединение немецких полиграфистов bvdm недавно опубликовало очередную так называемую «конъюнктурную телеграмму» – результаты своего июньского опроса о состоянии полиграфических предприятий в стране. Данные о состоянии немецкой полиграфии базируются на результатах репрезентативного опроса, проводимого мюнхенским институтом Ifo-Institut.
После того как деловой климат в немецкой полиграфической и медиаиндустрии несколько восстановился в мае 2022 г., в июне он снова ухудшился. Индекс делового климата, рассчитываемый bvdm, с учетом сезонных колебаний снизился на 3,9% по сравнению с предыдущим месяцем.
Индекс составил 95,5 пункта, что примерно на 6% ниже уровня предыдущего года. Продолжающиеся последствия конфликта на Украине, рост цен на энергоносители и неопределенность с поставками газа, а также сохраняющаяся напряженная ситуация в цепочках поставок, омрачают деловые ожидания.
В июне 2022 г. печатные и медиакомпании, опрошенные Институтом Ifo, оценили текущую деловую ситуацию и свои ожидания в отношении развития бизнеса в течение следующих шести месяцев как явно худшие, чем в предыдущем месяце. Таким образом, значения делового климата существенно упали. Значения текущего и ожидаемого экономического положения определяют развитие делового климата, который является хорошим предварительным индикатором состояния производства в немецкой полиграфической и медиаиндустрии.
После того, как индекс деловой ситуации с учетом сезонных колебаний вырос в мае, в июне он потерял 3,2%. Индекс составил 99,6 пункта, упав до самого низкого уровня с января 2022 г. Доля компаний, оценивающих текущую деловую ситуацию как хорошую, выросла на 1,1 процентного пункта по сравнению с предыдущим годом. Одновременно доля недовольных снизилась на 3 процентных пункта.
Таким образом, около 61% всех опрошенных подтвердили, что деловая ситуация в июне оставалась прежней. Несмотря на то, что индекс оказался на 2,2% выше уровня прошлого года, сдержанные потребительские настроения, связанные с инфляцией, оказывают влияние на портфель заказов и производственные показатели. 31,2% всех опрошенных компаний оценивают объём поступивших заказов как «слишком маленький», а 18,4% отмечают снижение спроса по сравнению с предыдущим месяцем.
Доминирующей темой корпоративных ожиданий в июне были опасения по поводу надвигающейся нехватки газа. Хотя острого дефицита газа в настоящее время ожидать не приходится, заполнение резервных хранилищ и обеспечение надежности поставок в зимний период становится все более проблематичным. Индекс деловых ожиданий снизился на 4,6% в июне по сравнению с маем и, таким образом, все еще примерно на 2 процентных пункта выше годового минимума с марта 2022 г. Он составляет 91,6 пункта, что также на 13,5% ниже уровня предыдущего года.
Около 29% опрошенных представителей полиграфической и медиаиндустрии ожидают дальнейшего ухудшения деловой ситуации в ближайшие шесть месяцев. 62% ожидают, что деловая ситуация останется прежней, и только 9% ожидают, что ситуация улучшится.
Помимо общеизвестной нагрузки на цепочки поставок, беспокойство вызывают цены на энергоносители и газ. В связи с мерами по обеспечению газоснабжения в ближайшие месяцы ожидается повышение цен на газ. Это влияет на полиграфическую и медиаиндустрию как прямо, так и косвенно через энергоемкость их основных продуктов. В результате деловые ожидания дополнительно омрачаются опасениями по поводу роста цен на сырье.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.