Упаковка. Взгляд потребителя: попкорн "Ледниковый период"
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
В этой рубрике независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.
Попкорн соленый для приготовления в микроволновой печи «Ледниковый период»
Всем известная группа X5 Retail Group продает в принадлежащих ей «Перекрестках», «Каруселях» и «Пятерочках» линейку продуктов под собственной торговой маркой «Ледниковый период». Вернее, собственным бренд можно считать условно: права на него, как и копирайт на соответствующий мультфильм, принадлежат американскому киноконцерну 20th Century Fox. Да и линейкой этот продуктовый ряд назвать сложно: туалетная бумага, минеральная вода, шоколадный коктейль… Сегодня поговорим о выпускаемом под этим брендом полуфабрикате для приготовления попкорна. Для X5 изготавливает продукт московское ООО «Горячие крендели “Север”».
Графический дизайн
Что касается визуальной составляющей, то, совершенно естественно, здесь доминирует видеоряд, отсылающий потребителя к известному голливудскому мультфильму. Это хорошо. Но на первом плане красуется один из героев картины, крысобелка Скрэт. Злобно выпучив глаза и оскалив зубы, он остервенело пинает кучу попкорна. Это уже не так хорошо. Во-первых, дизайнеры явно не разобрались с концепцией сюжета. Во-вторых, получилось совсем не позитивно.
Зато порадовала оборотная сторона упаковки: вся необходимая информация имеется, и при этом разумно размещена и напечатана не слишком мелким кеглем. Даже состав, который на упаковке пищевых продуктов, продающихся в дисконтном сегменте, часто пытаются напечатать самыми мелкими буквами, здесь вполне различим. Правда, на наш взгляд, приведенное на оборотной стороне наименование продукта получилось слишком многословным, а также не вполне грамотно написано. Судите сами: «Зерно кукурузы лопающейся для приготовления “Попкорна” в микроволновой печи Соленый».
Бумажный пакет с кукурузой, вложенный в картонную коробку, также не поражает. Изображение продуктов с пририсованными ручками-ножками и в поварских колпачках нужно списать в утиль.
Оценка: 4
Функциональность
А вот с этой точки зрения упаковка вовсе не плоха. Разумная порция – 100 г. Компактная упаковка: конечно, кукурузные зерна «раздует» только в микроволновке. Обратная сторона коробки снабжена перфорацией, которая позволяет вешать продукт на вешалку у кассы магазина, поскольку легко «организует» клапан с «евродыркой».
Прозрачная гибкая упаковка надежно предохраняет «конечную» упаковку – бумажный пакет – от проникновения влаги. Ну, и опять же, форма параллелепипеда, удобная при перевозке и выкладке.
Можно посетовать, что картон, из которого изготовлена коробка, недостаточно прочен. Но стоит учесть, что продукт не рассчитан ни на длительное хранение, ни на повторное открывание-закрывание. Так что ресурса прочности у коробки, как нам представляется, вполне хватает.
Оценка: 7
Рядом с конкурентами
Суть маркетинговой технологии «мультупаковки» хорошо известна, поэтому не будем об этом сейчас распространяться. Скажем только, что выбор полюбившегося зрителям фильма, снимающегося с продолжением («Ледниковый период 4» вышел совсем недавно, в 2012 году) – правильный ход, который не только придает товару идентичность, но и помогает добиться еще одного эффекта. Товары, продаваемые под этой маркой, позиционируются самим ретейлером как среднеценовые. На наш взгляд, это, скорее, продукты, балансирующие на границе среднеценового и дисконтного сегментов. В любом случае постоянные клиенты магазинов, принадлежащих Х5, знают, что марка «Красная цена» – это очень дешево (как правило, это действительно очень дешево), а бренд «Ледниковый период» – это тоже дешево. Ну, скажем, совсем недорого. И хотя большая часть заслуг в области маркетинга в данном случае должна быть отнесена на счет правильной (хотя и вполне стандартной) схемы работы бренда, балл хочется в целом поставить неплохой.
Оценка: 7
Итоги
Достойный минимализм, ничего лишнего, но при этом не забыто ничего из необходимого… кроме хоть сколько-нибудь сносного дизайна. Если с технико-технологической точки зрения российские производители и прочие обладатели торговых марок сильно выросли за последние годы, то в вопросах дизайна им надо еще здорово подтянуться.
Оценка: (4 + 7 + 7) : 3 = 6
Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование для производства каш, хлопьев (31)
 - Оборудование для производства готовых завтраков, мюсли (39)
 - Снековые автоматы (4)
 - Дизайн упаковки (202)
 - Пленки с печатью (гибкая упаковка, флоу-пак) (173)
 



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.