Об упаковкеДля упаковки

Упаковка. Взгляд профессионалов: фирменная коллекция "Шоколадницы"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

25.12.2012

Комментариев: 16

В этой рубрике упаковку оценивают профессионалы в области дизайна и брендинга.

В преддверии Нового года «Шоколадница» представила новую фирменную коллекцию, созданную сотрудниками департамента маркетинга и рекламы совместно с привлеченными специалистами. В нее вошли натуральный кофе, ароматное какао, листовой чай и сладости.

В сети можно будет приобрести шоколад ручной работы, шоколадные ложки, стильные кружки и др. Листовой чай и зерновой кофе от «Шоколадницы» теперь представлены в новом формате – в оригинальных тубусах. Новинка коллекции – любимый напиток детства – какао. Также в сети можно будет приобрести баночку клюквы с сахаром или цветочного меда с грецкими орехами, а также другие сладости.

«Фирменная коллекция "Шоколадница" - это молодой, амбициозный проект с хорошими перспективами. Цель данного проекта - выйти на рынок сопутствующих товаров и завоевать доверие гостей к качественной продукции. Основная идея - возможность приобретать приятные "комплименты" от "Шоколадницы" прямо в кофейне. Например, если вы хотите сделать подарок подруге, которую давно не видели и встретились всего на 5 минут, чтобы выпить кофе. Таким образом, можно уделить внимание близким, друзьям или просто забрать частичку "Шоколадницы" с собой домой, - рассказала Unipack.Ru Елена Трефняк, бренд-менеджер по сопутствующим товарам сети кофеен "Шоколадница". - Работая над созданием коллекции, команда "Шоколадницы" ставила перед собой несколько задач. Общая концепция линейки отображает позиционирование бренда "Шоколадница". Акцент в дизайне упаковки направлен на натуральность продукта, поэтому цвета приближены к природной гамме, применены естественные материалы: металл, дерево и бумага крафт. Качественный продукт на полках - это итог кропотливого поиска достойных поставщиков сырья. Пример тому - шоколад ручной работы, вкусовая палитра которого разрабатывалась специально по нашему заказу. Коллекцию хотелось сделать интересной не только в дизайне, но и удивить нестандартным решением продукта, который не встретишь на торговых полках города, например, фондю в металлической банке, которую нужно опустить на 5 минут в горячую воду, или порция горячего шоколада "Шоколадная ложка". На данный момент коллекция представлена только в нескольких кофейнях, но в ближайшем будущем она появится во многих "Шоколадницах" Москвы и регионов».

Итак, слово постоянным экспертам портала Unipack.Ru:

Кристина Журбенко, руководитель проектов BRAND BROTHERS RUSSIA

Идея вывода собственной продуктовой линейки в фирменной упаковке сама по себе замечательна. Продукция подобного рода обычно повышает лояльность клиента к материнскому бренду, ведь всегда приятно порадовать себя или друзей оригинальным и вкусным подарком от любимой кофейни.

Линейка "Шоколадницы" смотрится целостно, но простовато и как-то отдельно от самого бренда. Подобное решение не совсем привычно для российского потребителя, хотя может именно на это и делалась ставка.

Не совсем понятна коммуникация линейки, возможно, дело в цветовой кодировке... У меня, например, ярко-зеленый и рыжий никак не ассоциируются с шоколадом или какао. К тому же неясно, что за продукт находится внутри упаковки.

Из плюсов - нейм саббренда "От шоколадницы с любовью". В нем заложена коммуникация добра, уюта, заботы и тепла, что может быть превосходно реализовано в дизайне при правильной расстановке акцентов.

Олег Павлов, генеральный директор, соучредитель брендингового агентства Pavlov`s design

В первую очередь хочется порадоваться за компанию «Шоколадница». Молодцы: не стоят на месте, двигаются. Такие проекты весьма оживляют бренд в целом. Похвала команде сотрудников департамента маркетинга и рекламы: не боятся экспериментировать и делать что-то новое в нашей стране. Работа по оформлению коллекции выполнена в рамках тенденций европейского дизайна: упаковка лаконична, не перегружена деталями, с использованием элементов эко-стиля. Кружка с шоколадной ложкой очень милая.

Но хотелось бы немного сказать по дизайну этой серии. Первое, что бросается в глаза - это непонятное дробление слова: в каждой строке ожидается смысл, но его там нет, жаль. Дизайн выглядит немного компьютерно, мало ручной работы. Иллюстрации не соответствуют общей стилистике оформления упаковок, сами они выполнены в разной технике рисования.

Мария Пономарева, дизайнер Depot WPF

Сложно адекватно оценить работу коллег, не зная начальных условий: задач, которые призван решить новый дизайн, брифа, сроков, отведенных на проект и так далее.

В любом случае, дизайн получился слишком формальным. Ни про любовь, ни про кофе. Сплошной ребус.

1. Адские переносы вызывают недоумение: "От-шоко-ладни-цы-с". Выбранный прием не поддается никаким объяснениям, непроизвольно возникает раздражение.

2. Зачем на ярлыке упаковки с медом изображение банки с медом? Тогда и на варенье нужно рисовать банку с вареньем. На чашках – чай и кофе, а не ложки.

3. Различная стилистика иллюстраций выглядит непродуманно и небрежно. Может, про единство стиля забыли, а может, сочли несущественным.

4. Часть дескрипторов из-за недостаточного цветового контраста затерялась на коричневых плашках. Темно-синий и малиновый текст, размещенный на темном фоне, довольно сложно прочесть.

5. О содержимом жестяных банок сразу не догадаешься, нужно вчитываться.

Но неискушенный посетитель "Шоколадницы" может и не заметить этих недостатков. Ребус? Игра? ОК! я в этом ничего не понимаю но – прикольно! В отличае от дизайнеров-перфекционистов, массовому потребителю такой дизайн может понравиться. Особенно, если этот потребитель никогда не был в Starbucks и не видел их элегантную новогоднюю сувенирную линейку.

Виктор Тамберг, консалтинговое бюро «Тамберг&Бадьин»

Вроде бы неплохо, но что-то смущает. Попробую препарировать свое восприятие. Когнитивная составляющая восприятия отвечает за узнавание продукта и сравнение с аналогами. Здесь: шоколад понятен в силу форм-фактора, варенье и мед понятны в силу прозрачности упаковки. Остальные сразу не воспринимаются. Слишком мало информации о продукте приведено на упаковке. Блестящая банка – вообще непонятно что. Также приведенные на упаковке сведения не позволяют сравнить продукт с аналогами. Серьезная недоработка.

Сенсорная составляющая восприятия отвечает за идентификацию бренда и продуктов, как принадлежащих линейке бренда. То, что это марка «Шоколадница» - очень непонятно. Единства здесь также нет ни в форм-факторе, ни в оформлении. Шоколад и тубус – отдельно, стекло отдельно, кружки и жестяная банка – вообще не пойми что.

Эмоционально чувственная составляющая восприятия ориентирована на то, чтобы бренд напоминал нечто хорошее и вызывал симпатию. Опять дисбаланс: упаковка тубуса и шоколада – отчетливое симпатичное ретро, упаковка варенья напоминает банальность из супермаркета, кружка и жестяная банка – опять ни о чем. Вызывать симпатии пытались – сердечко разместили, дело хорошее. Но вот написание названия – это очень плохо.

Психологическая составляющая восприятия, призвана защитить от ошибки неверного выбора. С одной стороны за счет иллюзии высокого качества (богатство упаковки), с другой за счет иллюзии «проверенности» самого продукта и «защиты» содержимого. Здесь этого нет, а могло бы быть.

Резюме:

  • взять тубус и шоколад как базу, довести до ума. Это самые приличные продукты, в них есть потенциал;
  • взять жесть и стекло, привести в соответствии с доработанным стилем тубуса и шоколада;
  • кружки методично разбивать о голову дизайнера, пока тот не предложит адекватный вариант формы самой кружки.

P.S. Вообще, все не так и плохо, и даже в таком виде будет продаваться. А придираюсь я потому, что может быть гораздо лучше.


Авторы:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru
Савин Олег, Руководитель информационного отдела Unipack.Ru

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

25.12.2012 07:39Алена

Очень красивые и аппетитные фотографии получились. Разительно они отличиаются от тех, что были в новости. Работать, конечно, еще есть над чем, но начинание похвальное. Да и время выбрали удачное. Виктору 5 баллов за комментарий. Как всегда на высоте)

25.12.2012 10:29Макар

Упаковка аппетитная, хорошая идея

25.12.2012 10:40Mari

Непонятно зачем слово "Шоколадница" написано в 3 строки и не фирменным шрифтом, не читается бренд. В целом, идея хорошая, но дизайн на "4"

25.12.2012 11:10Дарья

Идея и посыл "От Шоколадницы с любовью" хороший, но вот дизайн упаковок спорный и не передает "душевную теплоту" и ценности самих продуктов.

25.12.2012 11:11Swift

Ну не знаю..Мне вообще не понятно с чего бы я дарила подруге, с которой не виделась давно, встретилась на 5 минут в кафе и не успела (забыла, не подумала) купить сувенир и тут, о боже..сувенир прямо в Шоколаднице..и надпись на всю упаковку - от Шоколадницы!!!! не, это не от меня, от Шоколадницы..т.е. подарок от заведения..а кто покупает корпоративные подарки? корпоративные подарки вообще-то дарят сами корпорации (ну или конторы размером поменьше)..такой подарок экспромт кому-то от себя не буду покупать...идея с сувенирами (подарочными наборами и т.п.) от заведения хороша, хоть и не нова..только вот над посылом надписи можно было бы еще поработать, впрочем как и над общим дизайном..нет какого-то цветового единства даже в линейках, объединенных фруктом - яблоком или апельсином. Как-то каждая упаковка - сама по себе..

25.12.2012 11:38Дмитрий Ожегин

На мой взгляд идея Шоко приблизиться к природным вкусам - правильна, но не нова. Но упаковка не помогает распознать, что внутри качественный природный продукт в связи с тем, что взгляд задерживается на "ЦЫ С". И разгадывать этот ребус нет ни желания, ни возможности и тяги к приобретению не возникает. На мой взгляд, повторюсь, "Шоко" сделала шаг в абсолютно правильном направлении, но реализацию проекта надо поднять на качественно другой уровень - внешне показать внутреннюю природность и качество продукта, согреть теплом "Шоко".

25.12.2012 11:48Светлана

Шоколадница пытается стать Старбаксом? Не получилось. по многим причинам, и не только из-за странноватого дизайна. Для начала надо разобраться с персоналом в своих кафе, холодными блинчиками, желудёвым кофе, а уж потом можно ассортимент развивать.

25.12.2012 12:15Марина

Хорошо написала Мария Пономарева про неискушенного покупателя: "ОК! я в этом ничего не понимаю но – прикольно!". Случайный покупатель может и приобрести, если ему, например, захотелось шоколадку с собой. Фордю в банке - не знаю. Сразу и не разберешь, что это и как его употреблять. Поэтому спорно.

25.12.2012 15:05Вероника

В принципе, все симпатично и стильненько). Только жестяная баночка напоминает совковую банку под ЛКМ, но может быть так было задумано... Удобство открывания и использования видимо вторично в данном проекте...

25.12.2012 15:08Александр

+1 к адским переносам: прям так и читается ОТ ШОКО ЛАДНИ ЦЫС и это действительно раздражает. а сам дизайн стилистически вообще оторван от текущего брендинга шоколадницы как будто две разные кофейни. к шоколадницкому оформлению все более менее привыкли а тут еще какая-то новая графическая история... странно смотрится серцде с типа глос-блеском. зачем этот цветовой акцент на предлоги как будто выделение другим цветом спасет... наоборот возникает какой-то общий дрызг. вообщем понадергали разных историй а подружить их не смогли

25.12.2012 16:43Сладкоежка

Соглашусь со многими ораторами). Решение вроде бы стильное и сама идея выпуска таких "комплиментов" хороша. Но не прочитав, ни за что не поймешь, что это продукты от Шоколадницы. Не понимаю, зачем они придуимали новый стиль, лучше бы уж пользовались своим узнаваемым. Крафт удачно использован. А вот банки металлические совсем не понравились, как будто взяли ободрали банки со сгущенкой и приладили этикеточки на веревочках)). Ассоциация, которую не сотрешь, если металличесике банки - то сгущенка).

25.12.2012 17:28Александр Журбенко

Хорошее решение, индивидуально и в тренде. И не стоит забывать, что продукт продается не в обычном ритейле, а в своей родной среде, с собственным мерчендайзингом и своей лояльной аудиторией (при условии качественного обслуживания в конкретной кофейне). Рассматривая дизайн можно спорить, все оценки субъективны, а то как оценит упаковку потребитель в конкретной точке продажи, с своим настроением и ощущениями - этого мы предсказать не сможем никогда. Самый реальный результат - это показатель продаж.

25.12.2012 19:26Елена Трефняк

Друзья, Здравствуйте! Спасибо за ваши отзывы) Всегда интересно знать мнение людей, которые впервые видят новый продукт - это помогает двигаться дальше) Есть одна любимая поговорка: "Если вашего клиента все устраивает, значит у вас дела плохи!". Сейчас мы запустили продажами всего в 15 кофейнях, но со следующего года нас ждет постепенное открытие еще в нескольких кофейнях. Будут появляться новые тематические праздничные позиции. Я не настаиваю, но рекомендую попробовать, потому что это вкусно)))

26.12.2012 09:18Николай

А мне нравится коллекция. С удовольствием бы прикупил парочку баночек клюквы с сахаром или цветочного меда с грецкими орехами.

27.12.2012 14:05маркетолог

а мне не нравится((

29.12.2012 16:16Аниса

Очень хорошая идея но тут чего то не хватает нет изюминки может вам проста поработать над дизайном

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru