Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: чернослив без косточки Good Food

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

11.12.2012

Комментариев: 3

В этой рубрике независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Чернослив без косточки Good Food

Новый год – самый любимый праздник россиян, и начинают они его праздновать задолго до наступления. Поэтому неудивительно, что уже в начале декабря, а то и в конце ноября, в продаже появляется немало товаров с новогодней символикой.

На новогоднем ажиотаже стремятся сыграть многие компании, производящие потребительские товары. Так, например, киевская пивоваренная компания «Оболонь» поставила в Россию «спецпартию» своего титульного бренда в двухлитровых ПЭТ-бутылках с новогодней символикой. Для России это не новость: уже много лет назад в рознице можно было встретить, например, новогодние «Ярпиво» в стекле или «Очаковское» (тогда это пиво называлось именно так) в пластике.

На этом же поле решили сыграть московские расфасовщики экзотических продуктов из ООО «Фабрика ”ГУД-ФУД”». Насколько успешно? На наш взгляд, вполне.

Графический дизайн

Упаковка, содержащая 450 г чернослива, представляет собой устойчивый полипропиленовый пакет, на верхнюю часть которого нанесена многокрасочная печать. Общую гамму дополняют расположенные на передней и задней поверхностях этикетки, напечатанные по бумажной самоклейке, общий оранжевый тон которых гармонирует с печатью по полипропиленовой пленке, из которой изготовлен сам пакет. На наш взгляд, более интенсивный, чем на пакете, оранжевый фон этикетки вполне уместен, поскольку выделяет зону размещения пользовательской информации из общего визуального поля. Вполне логично, что нижняя часть упаковки остается прозрачной: потребитель может рассмотреть аппетитные, лоснящиеся черносливины. Новогодняя партия снабжена клапаном из плотной бумаги, крепящимся к верхней части пакета на металлических заклепках. Они же прикрепляют к задней части упаковки прозрачный пакет с шестиконечной звездой-снежинкой – новогодним подарком для покупателя.

Вполне логично, что для клапана и елочной игрушки избраны контрастирующие с этикетками тона: этот позволяет подчеркнуть «специальность» новогодней партии.

Правда, можно было бы потратиться на более убедительный дизайн и печать покачественнее. Но, в целом, пакет и так смотрится вполне симпатично. Из мелких недоработок отметим еще слишком большой размер невыразительной этикетки с датой изготовления. Кстати, не все символы на ней пропечатаны качественно. Уважаемые упаковщики: в бизнесе нет мелочей. Замахнулись на хороший дизайн – сделайте все для того, чтобы придраться было не к чему.

Не хочется завершать эту часть нашего анализа на критической ноте. Поэтому похвалим разработчиков за политкорректность, поскольку они поздравляют покупателя только с Новым годом, но не с другим, в последнее время ставшим «парным» ему праздником. Подобный посыл не оттолкнет от этого товара последователей нехристианских религий.

Оценка: 7

Функциональность

Как нам представляется, выбор в пользу гибкой упаковки в данном случае вполне оправдан. Ведь покупатель имеет возможность пощупать продукт, и убедиться в том, что чернослив мягкий. Устойчивый пакет удобен, причем упаковщик сделал все, чтобы в процессе транспортировки и складирования швы не разошлись: дно пакета поверх швов заклеено прозрачной пленкой с адгезивным слоем. Очень приятно столкнуться с таким внимательным, продуманным подходом к упаковке.

Звездочка-снежинка с логотипом Good Food изготовлена из синтетического войлока. Конечно, вряд ли кто-нибудь повесит ее на домашнюю елку, а вот на синтетическую «лесную красавицу» в офисе – почему бы и нет? Кроме того, при толщине примерно в 2,5 мм эта штучка вполне может быть использована в качестве подставки под горячую кружку (естественно, тоже в офисе). При этом стоит отметить, что съесть за один присест почти полкило чернослива – задача, которая не каждому по плечу. Посему было бы логично снабдить пакет опцией повторного закрывания. Но мы вполне отдаем себе отчет в том, что это существенно увеличило бы стоимость упаковки, так что будем считать, что высказали не упрек, а просто благое пожелание.

Оценка: 7

Среди конкурентов

В России довольно часто еще чернослив продается нерасфасованным или фасуется в простые пакеты в подсобных помещениях магазинов. Что же касается упакованных вариантов, то основным типом упаковки служит обычный пакет из полипропиленовой пленки. И вполне логично, что недешевый продукт, позиционируемый упаковщиком как очень полезный и вкусный (слоган на передней этикетке: «100% качества – для здоровья и радости!») выделяется на фоне продукции конкурентов и вполне симпатичным дизайном, и простой, но продуманной упаковкой.

Оценка: 7

Итоги

Не ухватив особенных звезд с неба, но снабдив свою упаковку звездочкой-снежинкой, разработчики упаковки сделали правильный ход. Российский потребитель часто склонен воспринимать подобные милые бонусы как персональный мессидж. А с учетом общего неплохого качества пакета, и с точки зрения дизайна, и с точки зрения эксплуатации, сделаем вывод, что он вполне хорошо справляется с возложенными на него «хозяйственными» и маркетинговыми задачами.

Оценка: (7 + 7 + 7) : 3 = 7

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

11.12.2012 11:20маркетолог

на этикетке написано: "Срок службы не ограничен" - это о чем? О черносливе?

11.12.2012 13:18Александр Т. - маркетологу

Остается надеяться, что эта надпись относится только к снежинке :)

11.12.2012 17:16Николаев Антон

Кстати, в качестве сувенира производителей еще использует елку, шар и еще что-то из войлока, т.е. всего 4 вида (кажется) подарочных игрушек.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru