Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: яйцо куриное пищевое "Лето"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

18.12.2012

Комментариев: 5

В этой рубрике независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Яйцо куриное пищевое «Лето»

В преддверии наиболее широко отмечаемого в России праздника мы продолжаем оценивать качества упаковки специальных предновогодних серий. На этот раз объектом нашего пристального внимания станет упаковка, которую для своей продукции использует ЗАО «Птицефабрика ”Северная”» из поселка Северный Белгородского района Белгородской области.

Графический дизайн

Давайте признаемся: производители яиц, что в России, что за ее пределами, еще не задействовали в достаточной мере ресурсы эффектного дизайна. Несмотря на то что уже довольно давно в стране появились новые (по сравнению с советскими временами) упаковочные решения: контейнеры из макулатурного картона и разных видов пластика, групповая упаковка различной вместимости, технологии «одевания» кассет разной вместимости в картон и пленку или просто в пленку – яркости и внятного графического посыла им явно не хватает. Вот и в рассматриваемом нами сегодня случае дизайнерам явно еще остается широкое поле для творчества.

Почти в центре лицевой стороны красуется поздравление «С Новым Годом!» Оно выдержано в традиционных для этого праздника красно-зелено-белых тонах. Похвально стремление художника избежать симметрии. Впрочем, заметим, что в устойчивом словосочетании «Новый год» второе слово все-таки пишется со строчной буквы. Грамматическая ошибка на центральном слогане упаковки – все равно, что опечатка на обложке книги.

Дальше – больше. Недоуменный покупатель видит на новогодней упаковке наименование продукта: «Яйцо куриное пищевое “Лето”». Что он должен подумать о маркетологах компании-производителя? На самом деле во всем виноват дизайн. Ведь если повертеть упаковку, то на тыльной ее стороне, оказывается, размещена информация о том, что кур «Северная» откармливает так, что по вкусу и полезности зимние яйца ее несушек ничуть не уступают летним. Это покупатель в 99,9% случаев узнает, только уже успев остолбенеть от соседства новогодней тематики и марки «Лето».

Еще об оборотной стороне. Автор уже давно борется с размещением на товарах широкого спроса архаичных «полумультяшных» героев. Они уже давно никому не интересны и не симпатичны. А если вы считаете их имманентной частью своей марки, делайте редизайн. В нашем же случае кажется странным изображение только что вылупившегося цыпленка на кассете с яйцами, из которых никто никогда не вылупится. В противном же случае потребитель вряд ли захочет купить такой товар. Если же возвратиться к лицевой части, то совершенно неуместной выглядит самоклеящаяся этикетка с грубовато отпечатанными датой и номером смены. Такие вещи надо прятать подальше или оформлять посимпатичнее.

Впрочем, отметим высокое качество изготовления внешней, микрогофрокартонной части упаковки, печати, высечки.

Оценка: 4

Функциональность

В целом, упаковка «работает» неплохо. Представляет собой она кассету из макулатурного картона на 20 яиц, упрятанную в кожух из микрогофрокартона. Верхний слой упаковки – полиэтиленовая пленка. В верхней части лицевой стороны высечено продолговатое «окно», так что покупатель может воочию ознакомиться с содержимым. В процессе транспортировки некоторые яйца перекосились в ячейках, но в прямой контакт, кажется, не вошли, по крайней мере, не разбились. Значит, конструкция работает. Кожух удобно открывается, причем простейший замок позволяет закрыть его повторно. Правда, покупатель не может определить, целы ли все яйца в упаковке, и тут ему придется на слово поверить производителю.

Оценка: 8

Среди конкурентов

Первое, что приходит в голову – это правильное новогоднее позиционирование именно этого формата упаковки. Два десятка яиц – примерно столько и уйдет у хозяйки для приготовления блюд к новогоднему столу. Штук шесть-семь – в оливье, штуки четыре – в рыбный салат, остальное – для выпечки. При этом важнейшая в данном смысле информация о количестве яиц в упаковке как-то сливается с прочим текстом. А надо бы, чтобы она «кричала». В общем, невыразительный дизайн портит впечатление на полке.

Оценка: 6

Итоги

Ничем особенным не выдающаяся, но неплохо задуманная и качественно сделанная упаковка сильно страдает от непродуманности дизайнерских решений. Вся необходимая потребительская и маркетинговая информация на ней присутствует, но часто подается либо не так, как надо, либо не там, где надо.

Оценка: (4 + 8 + 6) : 3 = 6

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

18.12.2012 16:30Mikus

Чего только не бывает! Почему-то вспомнился старый мультик "Дед Мороз и лето".

18.12.2012 18:25Прохожий

Куриные яйца "ЛЕТО" в новогодней упаковке... Что-то здесь диссонирует, то ли лето, то ли Новый год... Но надо было думать раньше, когда давали название ТМ, либо обыграть такое сочетание поинтересней.

19.12.2012 11:13Евгений Давыдов

Спасибо, коллеги. Действительно, недоработка налицо, о чем и пишу.

15.01.2013 17:22Dr. Ug

Евгений сам допустил неточность в подсчете среднего балла. Что за пример: (4 + 8 + 6) = 6?

15.01.2013 17:56Editor - Dr. Ug

Еще нужно разделить на три)

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru