Об упаковке - Для упаковки

Гофроиндустрия России: год осознанности

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

07.12.2022

На совместном заседании Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак) и Подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной и печатной индустрии «Рынки упаковки из картона и гофрокартона. Ожидаемые итоги 2022 г. Тенденции и перспективы развития 2023 г.» 06 декабря 2022 г. выступил Юрий Алпеев, директор по стратегическому маркетингу группы «Готэк», председатель экспертного совета Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак). Его выступление на тему «Рынок гофропродукции и тарных картонов: тренды и прогноз на 1 полугодие 2023 г.» было посвящено оценке текущей ситуации, перспективам и прогнозам.

Юрий Алпеев отметил, что 2022-й год выдался неплохим для отечественного рынка упаковки из гофрированного картона: был зафиксирован рост на 2,4% по сравнению с предыдущим годом, когда наблюдался 13-процентный рост. В базовом сценарии на 2023 г. динамика производства гофрокартона прогнозируется на уровне 2,7%. С учетом положительного развития экономики в 2024-2025 гг., согласно базовому сценарию МЭР, рынок производства гофропродукции может продемонстрировать рост от 4% до 8%. В случае стагнации экономики рост рынка не превысит 2%.

Фото: Unipack.Ru

Рынок упаковки зависит от производства продовольственных и непродовольственных товаров и услуг. Даже в условиях экономии, в корзине российского потребителя есть немало товаров, от которых он не готов отказаться. В условиях текущего кризиса уровень продаж базовых продуктов сохраняется, но при этом меняются покупательские привычки в целях экономии. При выборе товаров из непродовольственного сектора важную роль играет цена. В розничной торговле двузначными числами оценивается рост товаров под собственными торговыми марками сетей (СТМ). В случае сохранения тенденций 2022 г. можно рассчитывать на положительную динамику рынка гофропродукции даже в условиях ограниченного роста обрабатывающих отраслей промышленности и стратегии экономии у потребителей.

По словам Юрия Алпеева, особенно важно взаимодействие между торговыми сетями, производителями товаров повседневного спроса и поставщиками упаковки. К поставщикам имеется запрос на ребрендинг и редизайн упаковки, нестандартный функционал, быстрое масштабирование, а также на транспортную упаковку для каналов продаж: дискаунтеров и онлайн-торговли.

Соответственно, перед производителями упаковки встают новые вызовы: необходимость быстрого реагирования на запросы, гибкость и скорость проектирования и поставок, сбалансированный технический и маркетинговый функционал. Под влиянием внешнеэкономических факторов и изменения потребительского спроса производители товаров широкого потребления адаптируют свои новые бизнес-стратегии, которые и формируют актуальные требования к производителям упаковки.

В заключение Юрий Алпеев резюмировал факторы, которые будут влиять на рынок упаковки из гофрокартона в 2023 г.:

  • В 2023 г. темпы роста производства гофропродукции снизятся до уровня 2,7% вследствие динамики макроэкономических факторов.
  • Рост рынка гофроупаковки в 2023 г. будут поддерживать развивающиеся тренды (импортозамещение в обрабатывающей промышленности, трансформация бизнеса, развитие логистики и цепочек поставок, развитие СТМ, смена ассортимента, вывод на рынок новых продуктов, промоакции).
  • Развитие трендов создает условия для эффективного взаимодействия всех участников цепочки поставок в разработке новых устойчивых решений.
  • Снижение экспорта тарных картонов в условиях нестабильности мировой экономики, геополитической ситуации и санкций приведут в 2023 г. к необходимости маневрирования всех участников рынка тарных картонов (макулатурных и целлюлозных), приоритетным выходом для них станет ценовое давление друг на друга.
  • Баланс спроса и предложения в январе-марте 2023 г. будет на стороне покупателя; соответственно, производители гофропродукции будут иметь «переговорную силу» с производителями тарных картонов по цене.
  • Тем не менее, существует значительный риск иррационального поведения ТК-рынка, которое может привести к разбалансированности рынка как в сторону дефицита, так и профицита


Автор:  Бредис Михаил, Главный редактор Unipack.Ru


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Все публикации компании Информация о компании

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru