Об упаковке - Для упаковки

КАРТОННАЯ И БУМАЖНАЯ УПАКОВКА: НОРМАЛЬНЫЙ ХОД СОБЫТИЙ

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

21.06.2021

В первый день работы 25-й выставки RosUpack состоялось несколько мероприятий общественного характера, некоторые из которых заинтересовали автора этих строк. Вот рассказ о первом из них.

Тренд-сессию «Индустрия упаковки в новой реальности: состояние, тенденции и прогнозы развития» открыл модератор этого мероприятия генеральный директор НКПак Александр Бойко. В своем кратком выступлении он отметил, что, несмотря на вполне понятные трудности, по всем секторам упаковочного производства зафиксировапн рост до 6%.

Затем было транслировано приветствие президента Всемирной организации упаковки (WPO) Пьера Пиенаара (Pierre Pienaar). Он охарактеризовал задачи, которые стоят перед мировой упаковочной отраслью. В том числе остающиеся главными: рециклинг упаковки, энергосбережение при процессах, связанных с упаковыванием, сохранение продуктов питания, потому что до 55% продовольствия в мире портится из-за отсутствия упаковки или неправильности упаковывания. Уделив внимание экономике замкнутого цикла, Пьер Пинаар охарактеризовал положение с отходами по странам мира, похвалил законодательство ЕС по этому вопросу, отметил, что в США нет единых законов по отходам, но есть документы по этому вопросу в отдельных штатах. Понятно, что докладчик не мог не коснуться вопроса запрета на одноразовый пластик, но, увы, не упомянул стеклянную тару, которая сейчас практически повсеместно стала одноразовой. Пожалуй, самым отрадным в его выступлении было то, что была отмечена роль России в общемировом упаковочном прогрессе.

«Новая реальность» упаковочной индустрии: перспективы и направления трансформации» – такое название носило выступление президента НКПак Владимира Чуйкова. Он отметил присутствующий в стране рост применения упаковочных материалов во всех видах. Он разный. По полимерам рост составил порядка 3%, но особенно значителен он по производству и применению гофрокартона. При этом, увы, отмечен и рост упаковочных отходов. Произошло также подорожание сырья для производства всех упаковочных материалов. В условиях сложностей для потребителей упаковочной продукции предлагается изменить подход к созданию тары и прочих упаковочных средств. Это должно быть основано на том, что он назвал «принципом дизайн-мышления».

Но, применяя этот принцип, придется изменить отношения и внутри компании. И как итог, должна измениться и сама компания, появится её новая структура. Как провести эти изменения, Владимир Чуйков показал на примере «Готэк» – компании, им руководимой.

Далее последовало онлайн-выступление Теи Фенинг (Tea Thaning) из компании Euromonitor International, которое носило название «Как упаковка изменится после пандемии». По прогнозу Euromonitor, в четвёртом квартале 2022 г. ожидается восстановление мировой экономики. Тея Феннинг призвала их больше упаковывать свежие продукты и заявила, что больше 50% потребителей продуктов питания готовы переплачивать за экологичность продуктов и экологичность упаковки.

Далее выступил представитель Segezha Group Михаил Милешин. Тема его доклада: «Тренды на рынке упаковки и инновационные решения». Он отметил, что потребление бумаги разных видов для упаковывания за время пандемии в стране не сократилось и составляет более 12 млн т в год, отметил тенденцию к фасованию продуктов в более мелкой дозе. А далее рассказал о той бумажной продукции, что предлагает компания и о приобретенной новой техники на предприятиях группы.

Тема выступления Юрия Алпеева из ГК «Готэк» – «Рынок упаковки из гофрокартона». Прогнозируемый рост стоимости упаковки подтвердился, но и не только в России, но и в Европе. По мнению докладчика, этот рост продолжится, что скажется на цене упакованной продукции. Рост цен на упаковку основан на росте стоимости сырья на неё. Юрий Алпеев отметил факторы и предпосылки роста цен на сырьё. В частности, по гофрированному картону отметил, что в период пандемии упал сбор макулатуры. Не хватает макулатуры, и этим объясняется рост цен на нее. Но при повышении стоимости гофрокартона ожидается дальнейшее потребление гофротары. Мощности предприятий по выпуску такого картона уже сейчас практически полностью заняты. Потребуются увеличенные мощности и новые предприятия.

Директор дивизиона «Упаковка» ГК «Дубль В» Юрий Андреев в своём выступлении «Картонная упаковка. Тенденции рынка и импортозамещение в сегменте мелованного коробчатого картона» отметил, что почти на 7% вырос спрос на целлюлозный картон. Но выросло и его производство в стране. При этом, что отрадно, уменьшились объемы ввозимого картона и вырос его экспорт.

В продолжение темы было и выступление Юлии Ермолаевой из той же производственной группы. Она с гордостью рассказала, что в текущем месяце в г. Краснокамске Пермского края заработала и дала пробную продукцию первая в стране крупнейшая линия по производству мелованного картона. Юлия Ермолаева продемонстрировала присутствующим образцы продукции линии и рассказала о планах импортозамещения по этому виду целлюлозно-бумажной продукции. А показанный ролик о работе линии действительно показал великолепие нового производства.

Состоявшееся мероприятие в рамках деловой программы выставки показало, что производство бумажной и картонной упаковки выходит из экономического кризиса, вызванного пандемией, в хорошем состоянии. Потребность в ней выросла и будет продолжать расти, и есть возможности её удовлетворить.


Автор:  Ульянов Владимир Николаевич, Эксперт портала Unipack.Ru, бывший конструктор упаковочного оборудования


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Все публикации компании Информация о компании

Другие публикации в спецпроектах:

RosUpack-2021

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru