Цифровая печать этикетки и упаковки как бизнес
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Рассказать об этом смогут пионеры цифровых технологий печати, сохраняющие лидерство на рынке. Знакомьтесь: американская компания Hewlett Packard и ее российский дистрибьютор «НИССА Центрум», 25 лет обеспечивающий поставки и обслуживание печатных машин HP Indigo. Компания «НИССА Центрум» поставляла в Россию оборудование Indigo еще до того, как одноименная компания-разработчик из Израиля была приобретена HP. Сегодня у HP огромная линейка оборудования, способного выпускать промышленными тиражами этикетку, гибкую упаковку, упаковку из картона и гофрокартона.
Этикетка, гибкая и картонная упаковка
Компания HP достигла огромного успеха. Как отмечено в исследовании Smithers Pira, наиболее продаваемая в мире узкорулонная печатная машина, включая любые цифровые и аналоговые, это HP Indigo серии 6xx0. В России на 01.12.2017 успешно эксплуатируется 36 рулонных машин HP Indigo, специально разработанных для печати этикетки и гибкой упаковки, не считая машин для коммерческой печати, которых около 200. Рулонное оборудование работает и во флексотипографиях, и в компаниях, открывающих для себя новые направления бизнеса.
Рулонные машины HP Indigo способны печатать не только на бумаге и картоне, но и на применяемых в упаковочной практике полимерных пленках, в том числе тянущихся и металлизированных. Во-первых, это этикетка – сухая, самоклеящаяся или вплавляемая. Краски HP Indigo ElectroInk эластичны и прочно связаны с запечатываемым материалом, поэтому рекомендованы для печати на термоусадочных рукавах. Печать сложной гибкой упаковки накладывает дополнительные технологические и гигиенические требования. Благодаря семейству технологий Pack Ready напечатанная на HP Indigo т.н. ретортная пищевая упаковка способна выдержать стерилизацию в автоклаве.
Гофорокартон
Рынок цифровой печати по гофрокартону может быть разделен на два больших сегмента – «препринт» и «постпринт». «Препринт» до изготовления гофрокартона – печать на лайнере, бумаге для плоских слоев гофрокартона. Затем лайнер кашируется на гофрокартон. «Постпринт» – непосредственная печать по гофрокартону. Для сегмента «препринт» HP предлагает две печатные машины (HP PageWide T400S — работает с полотном шириной 1067 мм, HP PageWide T1100S — с полотном 2800 мм), которые печатают на лайнере из рулона в рулон. По окончании печати рулон загружается в гофроагрегат, запечатанный тестлайнер кашируется к гофрокартону, после чего готовый материал отправляется на машину для изготовления коробок.
В сегменте «постпринт» поставляются листовые машины, печатающие на листах готового гофрокартона. Это HP Scitex 15500, HP Scitex 17000, а также цифровая машина струйной печати HP PageWide C500 Press, использующая краски на водной основе, подходящие для изготовления пищевой упаковки. В конце 2017 г. начаты производственные испытания первой такой машины в типографии Carmel Frenkel (Кейсария, Израиль), выход на рынок запланирован на 2018 год.
Уникальные технологии
Машины HP Indigo отличаются от других цифровых машин по конструкции, типу используемых красок, физике процесса печати. Схема печати с формным и офсетным цилиндрами традиционна для офсетной печати. Но формный цилиндр цифровой, изображение создается заново для каждого краскопрогона. На офсетный цилиндр наносится до семи различных красок, они как единое целое за один оборот переносятся на запечатываемый материал, давая высочайшую точность совмещения. Размер частиц пигмента красок HP Indigo ElectroInk 1-2 мкм, что обеспечивает высокое разрешение и тонкий эластичный красочный слой.
Все вместе это позволяет печатать высоколиниатурные изображения с мелкими элементами, градиенты в ноль, которые в традиционной флексографии довольно трудно воспроизвести, а еще труднее обеспечить стабильность в тираже.
Печать дополнительными смесевыми цветами, точнее отсутствие в этом необходимости – еще одно преимущество цифровых HP Indigo. Стандартная комплектации рулонных машин CMYK и три дополнительных цвета воспроизводят 97% цветового пространства Pantone. То, что в традиционной флексографии потребует нескольких пантонов, в HP Indigo выполняется за один оборот печатного цилиндра. Также доступны белила, металлизированные краски и заказные цвета.
Стабильная цветопередача, точное совмещение и широкий цветовой охват – это только часть технологических преимуществ. Цифровая машина потому и цифровая, что исключает процесс изготовления форм, экономится время и деньги. Уходят и расходы на приладку, переход с тиража на тираж происходит мгновенно и без потерь запечатываемого материала.
Короткие тиражи – доступно и выгодно!
Отсутствие форм, оперативность и минимум расходов на приладку обеспечили революцию в печати коротких тиражей. Сегодня тираж в 500 погонных метров мало кого удивит, и тенденция сохраняется. Цифровые машины экономически эффективны на коротких тиражах, которых все больше.
Одна из них – среднерулонная машина четвертого поколения HP Indigo 20000, которая может стать хорошим дополнением для флексотипографий. Ориентированная на печать гибкой упаковки с шириной печати 762 мм, она обеспечивает высокую рентабельность при печати тиражей до 5000 м2. Краски и расходные материалы соответствуют требованиям к стандартным для гибкой упаковки послепечатным процессам – это сольвентное и бессольвентное ламинирование, различные виды клеевого скрепления.
Для печати этикетки создана HP Indigo WS6800. Она может быть укомплектована модулем облагораживания HP Indigo GEM для цифрового нанесения фольги, голограмм, лаковых покрытий и пр. Если типографии требуется высокопроизводительная машина, подойдет самая быстрая на узкорулонном рынке HP Indigo 8000 со скоростью печати 60 м/мин. А для печати на упаковочном картоне предназначена HP Indigo 30000, которая печатает на листах 53 x 75 см со скоростью 4600 отт./час.
Цифровая печать – новые возможности маркетинга
Врожденное свойство HP Indigo – широкие возможности кастомизации, или, как уточняют в «НИССА Центрум», вариативности. Персонализация, или работа с персональными данными, жестко регулируется законодательно. А вот вариативная упаковка – печать единичных экземпляров, пробных или ограниченных тиражей с переменными данными, включая текст, графику, цвет, штриховые коды и защитные элементы, – это как раз то, что сегодня очень востребовано в маркетинге.
Печать упаковки по требованию, когда нет нужды заказывать ее впрок, быстрая адаптация к сезонным изменениям дизайна, возможность подстраивать упаковку под реакцию рынка – здесь открываются неограниченные возможности для брендов. Печать множества SKU (артикулов), региональные версии, версии упаковки к событиям – вот примеры вариативности, которые уже вовсю используются производителями товаров.
Все эти возможности реализованы HP в программном продукте HP Smart Stream designer – системе управления рабочим потоком (workflow). Эта система допечатной подготовки предоставляет самый большой в отрасли инструмент для кастомизации тиражей. Как пример – получившая широкую известность рекламная кампания шоколада KitKat, прошедшая в два этапа. На первом в продажу поступили номерные упаковки шоколада, ставшие лотерейными билетами. Розыгрыш проводился ежедневно, тысячи призов – право заказать персональную упаковку шоколада со своим фото. Естественно, акция вызвала огромный отклик в социальных сетях, обеспечила длительный эмоциональный контакт с брендом для сотен тысяч клиентов. На машинe HP Indigo 20000 было напечатано более 50 тыс. персонализированных упаковок.
Россия не отстает. Компания PepsiCo совместно с популярным российским рэп-исполнителем Тимати провела акцию. В ноябре 2017 г. во время концерта «Поколение Тимати» фанатам артиста вручались чипсы лимитированной серии «ТИМАТИ EDITION». Специально для события была изготовлена упаковка Lay’s с фотографией и подписью Тимати. Подрядчиком выступила компания «Данафлекс», использующая HP Indigo 20000. Стенды «Данафлекс» и «НИССА Центрум» на выставке upakovka 2018 расположатся рядом.
HP Finance: рублевый лизинг!
Для российских типографий уже много лет действует специальная программа HP Finance. Ее преимущество – финансирование в рублях сроком от трех до четырех лет со средним годовым удорожанием до 10%. Также возможно предоставление финансирования на индивидуальных условиях, при этом в ряде случаев возможно приобрести оборудование без залога.
Минимизация рисков: оплата за клик, ЗИП на месте
Оплата за клик – интересный инструмент, которым успешно пользуется большинство типографий с HP Indigo. Как говорят в «НИССА Центрум», модель «клик-контракт» с оговоренной ценой каждого отпечатка позволяет минимизировать для типографии риски: себестоимость цифрового оттиска не зависит от израсходованной на печать краски.
Конкурирующие производители не могут этим похвастаться: расход и стоимость краски может сильно колебаться от тиража к тиражу и существенно влияет на себестоимость. Ценообразование по «клик-контракту», считают в «НИССА Центрум», гораздо ближе к бизнесу, чем к технологиям. Риски меньше, возврат инвестиций прозрачен и предсказуем.
Квалифицированные сервис-инженеры – обязательный элемент техподдержки. А запчасти? Ноу-хау «НИССА Центрум»: типография-клиент по сервисному контракту хранит на производстве определенный на основе мировой статистики производителем ЗИП – сервисный запас запчастей и принадлежностей. ЗИП принадлежит поставщику и им оплачен, но используется для ремонта и обслуживания конкретной машины заказчика, обеспечивая нулевое время доставки запчастей, без дополнительной оплаты за замененные детали. Это, как и клик-контракт, обеспечивает высокую предсказуемость бизнеса цифровой печати и снижает риски как простоя, так и незапланированных затрат. Другими словами – спокойствие и уверенность.
Наконец, в рамках деловой программы выставки можно послушать доклады специалистов «НИССА Центрум» и «Данафлекс». И получить ответы на вопросы.
Стенд компаний HP и «НИССА Центрум» F0F38
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.