Интерес международных поставщиков машин и оборудования к российскому рынку не уменьшается, несмотря на сложные времена
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
На международных специализированных выставках «Упаковка/УпакИталия» и «Интерпластика», прошедших в Москве в конце января, отмечена большая активность среди посетителей.
В настоящее время колебания валютного курса и неоднозначная политическая ситуация оказывают непосредственное влияние на российский рынок пластмасс и каучука, а также упаковочной техники, технологического оборудования, готовой упаковки и тары из различных материалов. Но, к счастью, это не приводит к стагнации рынка – в России и соседних государствах существует, как и прежде, значительная потребность в инвестициях, кроме того, велик интерес к современным машинам и механизмам, производственному оборудованию и технологическим установкам, а также высокотехнологичным материалам. Прежде всего, перед отечественным производством встает задача улучшения своей конкурентной позиции с целью возможного импортозамещения.
В рамках прошедших выставок «Упаковка/УпакИталия 2015» и «Интерпластика 2015» предприниматели и эксперты отрасли смогли получить соответствующую информацию об инновационных технологиях, наладить или возобновить связи с поставщиками услуг, даже если на реализацию новых инвестиционных проектов потребуется несколько лет.
Живой интерес был проявлен к обеим ведущим специализированным выставкам: их посетили более 19.000 специалистов из России, СНГ и соседних стран. С 27 по 30 января на одной площадке выставок «Упаковка/УпакИталия» и «Интерпластика» 950 экспонентов из 35 стран представили свой ассортимент, с которым ознакомились постоянные посетители и представители предприятий, рассматривающих для своей продукции новые возможности сбыта в связи с изменениями рынка.
«Учитывая сегодняшнюю непростую ситуацию, мы все-таки остались очень довольны результатом, – подводит итог прошедшим выставочным мероприятиям Вернер Маттиас Дорршайдт, председатель совета директоров компании «Мессе Дюссельдорф» (Messe Düsseldorf). - Многие зарубежные экспоненты подтвердили своим участием в выставках «Упаковка/УпакИталия 2015» и «Интерпластика 2015» свое доверие кроссийскому рынку. За четыре дня выставки было зарегистрировано неожиданно большое число специалистов, что подтверждает значение выставок для соответствующих отраслей промышленности. В соответствии с сегодняшним экономическим и политическим положением организаторы выставок смогли добиться активного поддержания деловых связей». Компания «Мессе Дюссельдорф» (Messe Düsseldorf) совместно со своим дочерним предприятием ООО «Мессе Дюссельдорф Москва», а также в сотрудничестве с итальянским партнером Centroexpo уже много лет выступают организаторами выставочных мероприятий.
Как комментирует Мария Соколова, исполнительный помощник президента компании ECI Limited (USA) Ltd., по количеству посетителей компания повторила прошлогодние результаты и ощутила большую заинтересованность в приобретении оборудования: «Конечно, трудности есть, но наша задача – завести новые деловые знакомства и поддержать связь с постоянными заказчиками».
По итогам выставок можно сказать, что участвовавшие в них компании-экспоненты с глобальной сферой интересов четко расставляли акценты на приоритетных направлениях состояния и развития рынка упаковки и пластмасс. Экспонентов же, со своей стороны, порадовал преимущественно интерес специалистов к тому факту, что множество российских предприятий смогло достойно ответить на вызовы нашего времени. Однако в сложившейся ситуации стало трудно получить финансирование для реализации проектов, что особенно затрагивает интересы средних и небольших фирм.
«Сейчас очень непростое время, и поставщики упаковочного оборудования находятся в трудной ситуации. С одной стороны, можно сократить затраты, работая на материале низкого качества, но с другой стороны, необходимо показать высокую эффективность всего производственного процесса. Ответственный производитель не может позволить себе работать на плохом материале, поэтому в упаковочной индустрии возникает новая тенденция – потребность в увеличении надежности при снижении затрат», - прогнозирует Алексей Волков, заместитель генерального директора ООО «Глобал Принтинг Системс».
Вера Фриче, представляющая Ассоциацию немецких машиностроителей, Департамент переработки и упаковочного оборудования, оценивает текущую ситуацию дифференцированно: «На российском рынке в настоящее время имеется еще очень много проектов, которые предоставляют значительные возможности для немецких машиностроителей. Нужно инвестировать именно в производство продуктов питания и упаковки, так как необходимо замещать импорт – это именно та ситуация, которая произошла еще до введения эмбарго. Слабость рубля, а также растущие проценты по кредитам создали много проблем у российских предпринимателей. Некоторые специалисты индустрии из Германии сами вынуждены были предложить своим давним клиентам собственные модели финансирования. Вырос спрос на определенные решения по проектам реконструкции энергообъектов и подержанных машин».
Многие немецкие производители, по словам Веры Фриче, в бизнесе уже очень давно, и за это время у них сформировались хорошие отношения со своими клиентами, которые хотелось бы сохранить и в трудные времена. «Упаковка/УпакИталия» представляет собой наилучшую площадку для сохранения и поддержания таких взаимоотношений: «Российский рынок, как и прежде, обладает значительным потенциалом, поэтому уход отсюда в принципе не планируется ни одной из немецких компаний. И всё же в настоящее время с обеих сторон существует значительная неуверенность в отношении политического будущего и последствий. Нам следует исходить из того, что в текущем году будет прослеживаться значительный спад деловой активности».
Лючия Ламонарка и Элиза Черветто из Centrexpo также оценивают долгосрочные перспективы для итальянских предприятий довольно положительно, но при этом подтверждают некоторую сдержанность, существующую сегодня в отношении конкретных договоров: «Клиенты приходят на выставку, выражают свою заинтересованность и хотели бы инвестировать, но финансирование является сложной проблемой. Многие итальянские экспоненты используют площадку выставки «Упаковка/УпакИталия» не только для презентации новой продукции и сервисных услуг, но и для того, чтобы сигнализировать своим клиентам о том, что следует держаться вместе. Российский рынок никогда не был простым, и очень полезно было бы поддерживать личные контакты в тяжелые времена. Значительное итальянское участие в выставке является прозрачным указанием на то, что этому рынку все еще придается большое значение. Многочисленные итальянские производители находятся в активном поиске российских партнеров, чтобы быть узнаваемыми на рынке. «Упаковка/УпакИталия» является, как и прежде, наилучшей площадкой для такого старта».
Сергей Спилка, директор компании «ВИП-Системы», оценивает прошедшую выставку в целом положительно. Он подчёркивает: «Наши ожидания от выставки в основном оправдались. Возможно, не в последнюю очередь благодаря тому, что у нас не было завышенных ожиданий. По результатам выставки мы отметили продолжающий рост интереса к оборудованию немецкой компании Hörauf для изготовления бумажных стаканов, к программному обеспечению Esko и флексографским машинам Mark Andy. В общем, всё неплохо. Что касается нашего участия в выставке 2016 г., решение пока не принято».
Удачно прошли мероприятия деловой программы выставки «Упаковка/УпакИталия» в рамках «Форума будущего» (Future Forum), проходившего в зале 2.3. В ходе семинаров и докладов рассматривались такие темы, как утилизация и рециклинг упаковки и упаковочных материалов, брендинг и дизайн упаковки, трансформация упаковочного бизнеса и услуг в рамках экономического положения. Посетители форума смогли поддержать отраслевую дискуссию о потребностях рынка и решениях насущных задач, задать вопросы докладчикам и высказать свое мнение.
24 международная специализированная выставка переработки, упаковки и печати «Упаковка/УпакИталия 2016» пройдет в Москве в период с 26 по 29 января 2016, вместе с ней параллельно, как и всегда, пройдет и выставка «Интерпластика 2016».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Другие публикации в спецпроектах:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


17:46Jktu
Уныло как-то для детских витаминов
21:24Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...