Тенденции и инновации на рынке упаковки "non-food"
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Что входит в понятие непищевой упаковки (упаковки “non-food”)? Какие новинки появляются в этом секторе и какие инновационные решения получают свое развитие? Обо всем этом рассказала посетителям выставки «Упаковка/УпакИталия 2014» представитель Союза немецких машиностроителей VDMA Вера Фриче.
Упаковка „non-food” — это упаковка для потребительских товаров (косметики, чистящих средств, бытовых товаров), фармацевтической и медицинской продукции, а также товаров промышленного назначения (нефтехимия, лаки и краски, строительные материалы, электротехника).
В своем докладе «Новые инновационные тенденции и решения в области непищевой и промышленной упаковки» Вера Фриче коснулась трех основных областей непищевой упаковки — это косметика, бытовая химия и промышленные товары. Именно в этих областях эксперты наблюдают самый динамичный рост.
По статистике, глобальные объемы сбыта потребительской упаковки в 2013 году составили более 4 млрд. штук, причем наиболее популярным материалом стал пластик — с применением пластиков изготовлено 68% всей проданной упаковки (данные Euromonitor International, VDMA).
По прогнозам экспертов VDMA, ожидается дальнейший устойчивый рост объемов сбыта потребительской упаковки: в целом, к 2017 году он составит 10-15%, в основном за счет таких материалов, как пластик, бумага и картон, а также композитные материалы. В отрасли непищевой упаковки также ожидается динамичный рост, хотя эти сегменты (косметика, гигиенические и бытовые товары) занимают всего лишь 7% от общего объема сбыта потребительской упаковки.
Упаковка для косметической продукции и средств по уходу за собой
По мнению экспертов VDMA и Euromonitor International, мировые продажи косметики и средств личной гигиены значительно возрастут за ближайшие 5 лет — более чем на 30%. При этом наиболее высокий рост здесь продемонстрируют «пороговые» страны — Азия, Африка, Латинская Америка (по прогнозам, ожидается до 60% роста продаж), в то время как на долю Европы придется примерно 30%.
«Предпочтительная упаковка в секторе товаров личной гигиены и средств по уходу за собой — это складные коробочки и бутылочки из HDPE. Также неуклонно растет спрос на тубы в этом секторе. Например, в развивающихся странах, таких как Индия, резко вырос спрос на зубную пасту в тюбиках. Кроме того, становится все более популярной упаковка из гибкого полимера небольшого формата и более легкая по весу. Такая упаковка актуальна, например, для путешественников», — рассказала Вера Фриче и представила собравшимся пять наиболее удачных инноваций в секторе косметической упаковки:
1. Инновационный стеклополимерный материал для упаковки дезодоранта изготавливается так же, как стекло, позволяет сформировать толстое дно и стенки, но при этом, в отличие от стекла, не бьется.
2. Коробка для набора косметики, содержимое которой можно компоновать по-разному – по три тубы или четыре пакетика.
3. Эта ламинированная туба из ПП позволяет на 50% экономить расход сырья, при этом полностью сохраняя надежность упаковки и барьерные свойства.
4. «Люксовая» упаковка — стеклянный флакон с тампопечатью керамическими золотыми красками. В отличие от трафаретной печати, при таком способе печати охватывается большая поверхность нанесения.
5. Инновационная бутылочка, металлизированная вакуумным методом и с лазерной шлифовкой контура — еще один пример люксовой упаковки. В сегменте «люкс» стекло по-прежнему занимает важнейшее место.
Упаковка для бытовой химии
По словам Веры Фриче, сектор бытовой химии, так же, как и сектор косметики, демонстрирует уверенный рост: на 30% увеличатся мировые объемы сбыта такой упаковки к 2017 году. Наибольший рост на сегодня показывает упаковка из гибкого пластика, а также HDPE-емкости.
Вера Фриче обратила внимание собравшихся на две новинки —инновационную упаковку капсул для посудомоечных машин Finish (капсулы не просто засыпаны в пакет, но упорядочены при заполнении и в дальнейшем идеально сохраняют форму упаковки), а также пакет для чистящего порошка Vanish. Пакет имеет дозатор, который работает по принципу солонки, и удобную ручку-держатель.
Отдельной темой стала инновационная упаковка для промышленных товаров, некоторые из которых Вера Фриче выделила особо:
1. Гладкая складная катушка для упаковки шнуров и веревок изготовлена из многоразового гофрокартона.
2. «Умная упаковка» для технических приборов: упаковка в картон без склеивания сторон.
3. Инновационный наполнитель для внутренней упаковки и защиты электроприборов при перевозках. Такая пленка не просто защищает, но и препятствует разрядке аккумуляторных приборов.
Подразделом промышленной упаковки можно считать упаковку для строительных товаров.
По словам Веры Фриче, на сегодняшний момент, самый популярный у потребителя строительный материал — это цемент. Качественная упаковка для цемента (мешки) становится все более востребованной. Основными критериями такой упаковки являются устойчивость к влаге и повышенная прочность, удобство фасовки и укладки на палеты, возможности повторного использования. В этой связи можно отметить инновационные мешки Sheeken Bag от Mondi. Они сочетают РЕ-пленку и нанесение клейкой полосы, обеспечивают полную водонепроницаемость и быстрый выход воздуха. Мешки обеспечены специальным клапаном Easy Seal Ventil.
Определенные преимущества есть и у горячесварных мешков с крестовым дном из PP-материала — такая упаковка экономична за счет уникально малого веса, и пластиковых мешков нового поколения: не рвущиеся и полностью водонепроницаемые — они могут храниться под открытым небом.
Таким образом, в ходе доклада участникам мероприятия были наглядно продемонстрированы основные инновационные тенденции и решения в области непищевой и промышленной упаковки.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Другие публикации в спецпроектах:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
Комментарии
60% рост продаж за 5 лет в странах Азии, Африки и Латинской Америки, - Европе и Северной Америке такое и не снилось. Понятно почему промышленность так активно перемещается туда. Вот только чем займут своих трудящихся европейцы и американцы, чтобы сохранить уровень жизни и высокие пенсии для коренного населения.



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.