Об упаковке - Для упаковки

"Упаковка/УпакИталия-2014": все или почти все для упаковывания непищевых и пищевых продуктов

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

05.02.2014

Комментариев: 1

Еще до начала выставки организаторы неоднократно подчеркивали ее особенную направленность на технологии и средства для упаковывания непродовольственных товаров.

Конечно, выставка не позиционирует себя как мероприятие, рассчитанное на сектор продуктов не для питания. Этого и не может быть. Но то, что в залах постоянно всплывала «непищевая тема», и «непитательная среда» присутствовала больше обычного – несомненно. Одно из выступлений Веры Фриче из Союза немецких машиностроителей VDMA, длившееся почти полтора часа, было полностью посвящено непищевой упаковке, а образцов оборудования, адаптированного на упаковывание товаров, не связанных с питанием, демонстрировалось больше обычного.

Почему и зачем?

Говоря об упаковке и упаковывании, мы (каюсь, и автор этих строк в том числе) почти всегда подспудно имеем в виду, что будем «одевать» продовольствие. А ведь товаров, которые не употребляют в пищу, нисколько не меньше. Не меньше и потребностей в их упаковывании, а заодно и связанных с этим проблем. Вот «Упаковка/УпакИталия» и напомнила нам об этом, что совсем не лишне.

Думается, не стоит массово делить упаковывание на пищевое и непищевое. Лучше исходить из свойств (физико-механических, возможно, химических) продукта, который надо упаковать, а также из требований к упаковыванию. Большинство специалистов на выставке, с которыми автор обсудил этот вопрос, с этим вполне согласились. Да и само понятие непродовольственных, как, впрочем, и продовольственных, товаров, размыто. Почему-то напитки многие зарубежные исследователи относят к отдельной группе продуктов, хотя они идут в пищу человека. К пищевой или непищевой группе стоит отнести табачные изделия? А производство средств парфюмерии и косметики в советские времена шло у нас по ведомству пищевой индустрии.

Тем не менее, коль непродовольственные товары существуют, замечательно, что выставка в этом году обратилась к их теме, так редко поднимаемой. Постараемся в отчете об «Упаковке/УпакИталии» 2014 года и исходить от этой тематической «печки». А еще уделить больше внимания той технике, о которой автор не рассказывал в материалах о ранее проводившихся экспромероприятиях.

Похоже, да не одно и то же

Типичным представителем техники для фасования непищевых продуктов, а заодно примером «единства и борьбы» пищевых и непищевых технологий упаковывания стала новая машина для фасования цемента и гипса в клапанные мешки, показанная компанией «Вселуг». Машина появилась в результате глубокого усовершенствования известной серии техники моделей «Турбо» этого предприятия. Главное отличие машины – в новом принципе закрывания клапанов мешков: теперь не требуется переворота мешка, что заметно уменьшает потери продукта при фасовании. Поинтересовался на стенде: «А муку можно фасовать на новой машине?» Оказалось: непосредственно, как есть, нельзя. Требуются некоторые изменения в конструкции. Но связано это со свойствами продуктов (которые, на первый взгляд, предельно близки), а не с тем, являются ли они пищевыми, или нет.

Тара для зубной пасты и многого другого

Тубы – вид тары, который первоначально использовался для продуктов, далеких от насыщения человека, и пришел в упаковывание пищевой продукции чуть более пятидесяти лет назад. Все представленные на стендах образцы техники для наполнения и укупоривания туб, а их в этот раз было особенно много, могут снабжаться опциями, позволяющими фасовать самые разные продукты.

Среди традиционно немалого числа экспонатов компании ECI (США), большая часть из которых уже бывала на наших выставках и упоминалась автором этих строк в отчетах по прошедшим событиям, стоит отметить автоматический наполнитель туб модели E 250 MATIC, изготовленный компанией TGM (Италия). Техника среднего по производительности класса (до 3700 туб в час), вполне может подойти для предприятий разной производственной «мощности».

На стенде компании «Пакинг Групп» демонстрировалась еще одна машина для наполнения туб, модели Omega-80B, произведенная в Китае. Заявленная производительность – до 70 туб в минуту.

Такой же производительностью обладает машина Nordenmatic 702, изготовленная в компании Norden (Швеция), которая была представлена на стенде поставщика, компании Geronik. Но возможности ее по фасуемому продукту, вариантам запечатывания тары и по числу возможных дополнительных опций выше, нежели у предыдущей.

Гости частые и редкие

Флаконы, по большей части, тоже представляют собой тару не для пищевых продуктов. Прекрасный образец упаковочной техники непищевого назначения показало предприятие OMAS (Италия) – моноблок розлива, изготовленный в варианте для наполнения оригинальных по конструкции флаконов двухкомпонентными кремами. Производительность – 120 флаконов в минуту.

Сосед этого экспонента по стенду – тоже итальянская компания OMAG – практически постоянный участник московских выставок. И в этот раз «набор» экспонатов на ее стенде был достаточно традиционен. Стоит только отметить, что машина модели С3V/2, формирующая и наполняющая «саше», была, в полном соответствии с направленностью выставки, представлена в адаптации под точно уж непищевой продукт – отраву для грызунов.

Впервые, если не ошибаюсь, была показана в Москве техника фирмы Perfect Pack (Италия). Красиво выглядела на стенде компании «Михаил Курако» высокоавтоматизированная машина Beta 360 шестиручьевого исполнения, формирующая наложением полос и наполняющая пакетики «саше». Кстати, тоже выполненная под фасование непродовольственных продуктов: парфюмерных «пробников». На том же стенде были представлены упаковочные технологии Optima Pharma, подразделения весьма известной немецкой упаковочно-машиностроительной группы Optima.

Дойпак по горизонтали…

Выставка еще раз показала, что тенденция производства сложной упаковочной техники в странах со стремительно развивающейся экономикой продолжает укрепляться.

Так, кроме машин европейского производства, формирующих дойпак, представлена техника и из самых населенных стран мира. На стенде украинского производителя и поставщика оборудования компании NHM стояла машина марки РК-92 с наполнением тары на роторе, произведенная на предприятии Pakona (Индия). Производительность – до 60 пакетов в минуту при фасовании порошкообразных продуктов и до 30 – при жидких продуктах.

Буквально через проход от своего индийского «собрата» на стенде «Пакинг Групп» демонстрировалась машина Asepack китайского изготовления, производящая наполнение пакетов уже на линейном участке движения. Максимальная производительность техники из Китая немного выше, но диапазон величин доз меньше.

…и вертикали

На стенде чешской компании Velteko стояла VFFS-машина HSV 120 в исполнении для формирования упаковок «дойпак». Это третья демонстрация у нас в стране техники, где дойпак образуется «на вертикали». До этого нам показывали свое умение так формировать эту тару компании Robert Bosch (Германия) и MC/Sigitaspak (Италия). Но что интересно: технология получения дойпака у всех трех производителей техники если и не совсем различна, то отличается заметно.

Собственно вертикальных упаковочных машин воротникового типа в более традиционном исполнении было, как всегда, много. Они демонстрировались, например, на стендах компаний «Бестром», «Русская трапеза», «Нотис» (все – Россия), упомянутых выше Bosch и ECI, Viking Masek (Чехия). Впрочем, перечислить все компании, изготавливающие или поставляющие технику этого типа и участвовавшие в «Упаковке/УпакИталии-2014», сложно, к тому же о большинстве образцов уже рассказывалось ранее.

Новое для нас имя во флоупаке

Так же традиционно много стояло на стендах машин системы, называемой «флоупак». Но большинство из них, например, Smart производства Ilapak (Швейцария-Италия); Pearl производства группы PFM (Италия), да и единственный экспонат на стенде компании Ulma (Испания), уже бывало на московских выставках.

Одной же из самых интересных и впервые показанных у нас упаковочных машин «флоупак» стал экспонат, демонстрировавшийся на стенде компании RIR (Нидерланды). Модель Servopack привлекла внимание тем, что у нее на роторах поперечной сварки расположено три пары губок, что позволяет получать очень высокую скорость упаковывания мелких предметов, в частности, конфет.

Линия или нет?

Группа Сama (Италия) скромно назвала свой роботизированный комплекс блоком для группового упаковывания. А по сути, это высококлассная и очень компактная упаковочная линия, где формируются и заполняются потребительскими упаковками ящики из гофрокартона. Блок очень широкого применения, и при небольшой переналадке он может создавать группу из самых разных потребительских упаковок.

А вот следующий экспонат уже без вариантов является линией, кстати, в представленном варианте тоже для создания тары для непищевых продуктов. Речь идет о созданной усилиями специалистов из разных стран «флаконной линии». Она состояла из автоматической машины для выдува флаконов из ПЭТ модели ASB-70DPH производства компании ASB (Япония), распылительной установки DSC 100 для нанесения на тару антистатического покрытия и упаковщика тары в лотки VZT 210. Две последние единицы созданы компанией Delta (Бельгия).

Облегченная тара и решения, облегчающие ее жизнь

По-настоящему новую технологию упаковывания на выставке представила компания Krones (Германия), продемонстрировав новую транспортную тару и оборудование для ее наполнения. Правда, новая тара относится к упаковыванию пищевых жидкостей. Речь велась о новых кегах из ПЭТ, прежде всего, естественно, для пива, получивших название BEVkeg. Кстати, интересно, как воспримут такую немецкую «каверзу» те специалисты (или «специалисты»?) из нашей страны, которые сейчас усиленно борются с пивом в ПЭТ-таре? Главное, на наш взгляд в новой таре то, что полимерные кеги складываются при изготовлении, а потом, при наполнении продуктом под давлением расправляются. Так как оборудование для наполнения новой тары выпускается в трех вариантах, его можно подобрать по производительности для предприятий, имеющих разные объемы производства. «Складные» же кеги решают традиционную проблему выдувной тары из пластика: невыгодное ее транспортирование на большие расстояния.

В связи со сказанным выше автор этих строк обратил внимание на то, как решена проблема создания штабелей из ПЭТ-тары большого объема в бутылях, представленных на стенде компании Siapi (Италия). Дно тары выполнено с конусообразной выемкой, в которую при штабелировании входит горлышко нижней бутылки. Неплохое техническое решение, тем более что оно уменьшает размеры и улучшает устойчивость штабелей, как из пустой, так и наполненной тары. Но все-таки «складывать» бутылки, как это додумался делать Krones, куда как круче.

Воспользовались ли «полигоном»?

Есть подозрения, что новые кеги станут одним из «гвоздей программы» предстоящей в мае выставки Interpack. Вспоминается, что, по крайней мере, две выставки «Упаковка/УпакИталия» 2008 и 2011 годов некоторые участники использовали как испытательный полигон предстоявшего главного мирового упаковочного события трехлетия. На стендах тогда встречались действительно новинки, которые потом демонстрировались в Дюссельдорфе широкой мировой упаковочной общественности. Были ли на этой выставке еще такие инновации, которые на Interpack привлекут внимание, а то и произведут фурор? Узнаем в конце весны. Пока же, автор затрудняется сообщить о них, не разглядел, знаете ли.

Сужение или расширение?

Запомнилась фраза одного уважаемого специалиста отечественного упаковочного машиностроения, произнесенная им в разговоре с автором этих заметок: «”Упаковка/УпакИталия” все больше становится выставкой богатых производителей и для богатых клиентов». Правда, он тут же поправился, что в залах есть и стенды небогатых компаний, да и стесненному в средствах покупателю было к чему присмотреться. В принципе, данная выставка за все время своего существования всегда была витриной достижений зарубежной упаковочной мысли. Активное участие в ней с конца ушедшего века отечественных предприятий только расширило значение «Упаковки».

Статистику числа экспонентов и посетителей приведут позже устроители, они же и оценят динамику выставки. Но уже во время ее проведения бросилось в глаза отсутствие ряда отечественных и зарубежных компаний, которые ранее были, если не постоянными, то частыми участниками. Автора, большого «поклонника» выставки «Упаковка/УпакИталия», посещавшего ее (во всяком случае, первую ее «часть») еще в 70-е годы прошлого столетия, это не может не тревожить.

Помогает ли упаковочной выставке проводимая параллельно выставка «Интерпластика»? Конечно, возможность одновременно оценить и упаковочные технологии, и технологии обработки пластмасс, часть из которых направлена на изготовление непосредственно упаковочных средств – это замечательно. Но ведь упаковщик может и не разглядеть на больших площадях «Интерпластики» нужную ему технику, например, изготавливающую тару давлением, которая в массе была представлена на «полимерной» выставке.

Часть участников «Интерпластики» заявила себя и в списке «Упаковки/УпакИталии» этого года. Так поступил, к примеру, такой «зубр» упаковочного дела, как Windmöller & Hölsscher (Германия). А другие, ранее активные участники «Упаковки», например, российское предприятие «Балитех», так и замкнулись на «пластиковой» экспоплатформе.

Честно говоря, очень бы не хотелось, чтобы старейшая упаковочная выставка страны уменьшалась бы по своей тематике или по количеству участников. «Упаковка/УпакИталия» всегда была хороша как широтой представляемых технологий, так и участием в ней самых разных компаний. При этом она всегда оставалась и остается главной для нашей станы выставкой достижений мировой упаковочной индустрии во всем ее разнообразии.


Автор:  Ульянов Владимир Николаевич, Эксперт портала Unipack.Ru, бывший конструктор упаковочного оборудования

Другие публикации в спецпроектах:

upakovka 2020 - 28 международная специализированная выставка упаковка и переработка

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

05.02.2014 21:52Николаев Антон

Складывается ощущение, что с каждым годом выставка понемногу, но мельчает. Единственное, чем она запомнилась, так это голые танцовщицы на стенде Роксора. Спасибо за материал!

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru