Десять мировых потребительских тенденций на следующие пять лет (Часть II)
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
22.01.2013
См. также Десять мировых потребительских тенденций на следующие пять лет (Часть I)
4. Многокультурный консюмеризм
- Общество становится все более многокультурным, в силу того, что на рынках развитых стран наблюдается приток рабочих-мигрантов и иностранных студентов, в то время как растут и существующее национальные группы. В Соединенных Штатах дети, родившиеся в группах национальных меньшинств, впервые составили большинство всех детей, рожденных в 2012 г.
- Европа также все в большей степени становится плавильным котлом, так как многие экономические мигранты и претенденты на получение статуса беженца в поисках работы направляются в Западную Европу. Набольшее количество иностранных граждан в Европе насчитывается в Германии (7,2 миллионов в 2011 г.).
- И хотя, в общем, Азия привлекает меньшее количество мигрантов, число лиц некорейской национальности в Южной Корее за последние годы существенно выросло. Большинство из них из других частей Азии, включая Китай.
- Возможно, важнее роста числа мигрантов тот факт, что группы национальных меньшинств начинают становиться все более экономически независимыми. Например, в Соединенных Штатах новейшие исследования показывают, что американцы азиатского происхождения являются расовой группой с самым высоким доходом и уровнем образования в стране.
- Возрастной состав национальных меньшинств обычно достаточно молодой, и уровень рождаемости высокий. Поэтому в данной группе потребителей наблюдается высокий спрос на детские и ориентированные на семью продукты и услуги.
- Рост культурного многообразия оказывает влияние на особенности питания, совершения покупок и отдыха на рынках развитых стран в плане предложения целого ряда блюд этнической кухни и в розничной продаже, и в сфере общественного питания, и изменения предпочтений в музыке и одежде.
- Рынки развитых стран также становятся все более разнообразными в свете религиозного отождествления с мигрантами из нехристианских стран. В Европе сейчас более 20 миллионов мусульман, и их численность растет, стимулируя спрос на продукты, ориентированные на мусульман, такие как халяльное мясо.
- Границы между пищей, предназначенной для потребления представителями этнических групп, и обиходными продуктами питания с этническим колоритом становятся все более размытыми, так как западные потребители стали более смелыми в своих кулинарных предпочтениях, проявляя склонность к более пряной и экзотической пище.
- В то же время компании разрабатывают продукты специально для покупателей-представителей этнических групп, прилагая особые усилия для изучения их культуры и потребностей – например, приспособив упаковку и включив другие языки в систему маркетинга.
- Увеличение и рост покупательной способности потребителей, относящихся к разным культурам, повысили спрос на косметическую продукцию, отвечающую потребностям различных цветов кожи и типов волос.
- Участники рынка также представили новым сообществам товарные марки, которые не позиционируются как этнические, задействуя специальных представителей, импонирующих разнообразным этническим группам, таких как мексиканско-американская актриса Сальма Хайек, привлеченная CVS Pharmacies для вывода на рынок своей собственной товарной марки Nuance в 2011 г.
- В связи с тем, что численность этнических групп и иностранцев продолжает повышаться и их покупательная способность растет, потребители, относящиеся к разным культурам, станут особо важным рынком сбыта, и производители продолжат искать пути, чтобы приспособиться к их потребностям.
5. Борьба с ожирением
- Несмотря на растущую тенденцию к поддержанию здоровья и здорового образа жизни, ожирение достигло рекордного уровня и продолжает расти, хотя и медленнее, чем раньше. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), с 1980 года количество людей, страдающих ожирением, удвоилось.
- Если раньше это считалось проблемой только крупных развитых рынков, то сейчас рост ожирения наблюдается и в развивающихся странах. Особенно остро проблема стоит в Латинской Америке, и к 2011 году Мексика, в которой 37% лиц старше 15 лет страдают ожирением, стала ведущей страной по борьбе с ожирением.
- Уровень ожирения в Азиатско-тихоокеанском регионе в целом низок, но ожидается, что в прогнозный период в нескольких странах данного региона будет наблюдаться очень быстрый рост уровня ожирения, т.к. рост доходов приводит к тому, что потребители перенимают удобный западный образ питания и идею «фастфуда».
- Кризис был вызван ростом потребления высококалорийных продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров в сочетании с сидячим образом жизни. Кроме того, маркировка продуктов питания непоследовательна, часто дезориентирует и порой вводит в заблуждение.
- Последствия ожирения и избыточного веса для здоровья включают болезни сердца, диабет 2 типа, повышенное артериальное давление и инсульт, которые влекут за собой растущую нагрузку на систему здравоохранения.
- В ответ на это правительства ввели такие меры, как «налог на жир» в отношении высококалорийных продуктов и запретили торговые автоматы в школах, начав кампании по повышению информированности о здоровье.
- В связи с тем, что средства массовой информации продолжают создавать и поддерживать в качестве идеального телосложения худощавую фигуру, это приводит к желанию потребителей похудеть. А это вызвало рост случаев пищевых расстройств, в том числе анорексии среди молодежи.
- Так как многие не в состоянии или не желают терять вес, прилагая какое-то усилие – т.е. сократив потребление пищи и увеличив физическую нагрузку – они прибегают к более легким решениям, таким как маложирные/низкокалорийные диетические продукты, таблетки для похудения, продаваемые без рецепта, или, в более экстремальных случаях, к хирургическому вмешательству, способствуя подъему этих секторов.
- За отчетный период 2007-2012 гг. продажи продукции для контроля за весом и продуктов питания, полезных для здоровья, показали хорошие результаты. Задачей производителей было создание продуктов с низким содержанием жира и сахара и в то же время питательных и вкусных.
- В ответ на запросы потребителей, следящих за своим весом, рестораны расширяют ассортимент низкокалорийных блюд со сниженным содержанием жира и указывают калорийность в меню. В Соединенных Штатах новое законодательство требует, чтобы сети, состоящие из 20 или более точек, указывали количество калорий, жира и натрия.
- Еще одно последствие ожирения – изменение размеров тела, и мода должна соответственно к этому приспособиться. Растет спрос на большие размеры одежды, и многие розничные магазины вводят специальные диапазоны в своих магазинах, ориентируясь на крупных детей или взрослых.
- Ожидается, что в течение прогнозного периода на рынках развитых стран уровень ожирения сгладится, так как потребители становятся все лучше осведомлены о здоровом образе жизни, при поддержке правительственных мер, активности производителей и предприятий общественного питания, направленных на то, чтобы ограничить прием потребителями пищи с высоким содержание жира или сахара.
- Развитие технологий приведет к появлению вкусной диеты с более высокой сытостью. А разработка растительных подсластителей, таких как экстракт стевии или архата может привести к новому поколению продуктов питания и напитков с низким содержанием сахара и без сахара.
6. Новое отношение к старению
- По мере старения населения общество становится более либеральным, подход к молодому, среднему и пожилому возрасту заметно изменился, размывая традиционные понятия о моде и образе жизни, соответствующих возрасту.
- В условиях одинаковой культуры и поведения родителей и детей и интернета, разрушающего возрастные барьеры, очевидно, что потребительский спрос меньше зависит от возраста, чем когда-либо прежде.
- Одной из основных причин того, что люди долго не стареют, может быть то, что они больше заботятся о своем здоровье. Сегодняшние потребители лучше осведомлены о фитнесе и правильном питании и принимают профилактические меры, чтобы сохранить свое здоровье как можно дольше.
- Более того, достижения в области медицины означают, что постоянно увеличивается продолжительность здоровой жизни, т.к. люди с многочисленными хроническими заболеваниями живут дольше. В период между 2006 и 2011 г. продолжительность здоровой жизни в мире выросла более чем на два года.
- Исследования показали, что люди за 50 лет не считают себя старыми, и многие хотят учиться и работать так долго, насколько это возможно. По данным опроса Del Webb 2010 года, большинство лиц, родившихся во время демографического взрыва, считают, что старость начинается где-то в возрасте 80 лет.
- Исследования также обнаружило, что и молодежь, и люди более старшего возраста, родившиеся в период демографического взрыва, остаются активными, здоровыми и занимаются спортом, при этом 51% лиц более старшего возраста сообщают, что они также или даже более активны, чем 15 лет назад.
- Цифровые технологии сыграли огромную роль в размывании возрастных рамок, т.к. люди всех возрастов свободно общаются в блогах и обзорах, интернет-форумах и социальных сетях, и поэтому подвержены влиянию одной культуры и одних и тех же источников.
- Желание бэби-бумеров и старшего поколения X как можно дольше молодо выглядеть дало возможность ориентироваться на потребителей старшего возраста в ряде сегментов, относящихся к уходу за волосами и кожей, здравоохранению и моде.
- Одной из категорий, оказавшейся в наибольшем выигрыше, оказались антивозрастные продукты, на которые потребители были готовы продолжать тратить деньги в период экономического спада. В целом в период 2006-2011 гг. продажи антивозрастных продуктов выросли на 63%, до 22,2 миллиардов долларов США
- Крупные косметические фирмы уже давно пользуются услугами знаменитостей в возрасте для своих кампаний по борьбе со старением, подкрепляя идею, что пожилые женщины также могут выглядеть гламурно. Например, Джейн Фонда в свои 72 года по-прежнему выступает послом линейки продукции L'Oréal's Age Perfect.
- Производители красок для волос и средств от выпадения волос также извлекли пользу от желания вечной молодости, в связи с тем, что потребители стремятся скрыть явные признаки старения. Краски для волос выиграли от недавнего роста популярности окраски волос на дому как более дешевой альтернативы затратным услугам салонов красоты.
- Товары для здоровья и профилактики, позиционируемые как полезные для сердечнососудистой системы, улучшающие пищеварение, состояние костей и общее состояние здоровья, были особенно популярными в период 2007-2012 гг., в то время как пищевые добавки омега-3, -6, -9 пользовались популярностью в категории витаминов и микроэлементов.
- В последние годы наблюдается бум на рынке нехирургических косметических процедур, а инъекционные наполнители разрушили стереотипы и стали более доступны широкой общественности.
- С учетом того, что многие теперь считают, что возраст – это состояние души, в будущем участники рынка изыщут дополнительные возможности, чтобы солидаризироваться, общаться и установить контакт с потребителями вне зависимости от возраста, а ориентируясь на них, например, в зависимости от отношений, ценностей и жизненного этапа.
- В будущем можно будет наблюдать прорыв в разработке продуктов, которые замедляют биологические часы. Например, исследователи изучают средства борьбы со старением на клеточном уровне, а также результаты воздействия геля с тестостероном, который, как считается, может восстановить либидо и общую силу у пожилых мужчин.
Продолжение следует
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.