Немецкая полиграфия в феврале 2025 г.: индекс делового климата улучшился
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Объединение немецких полиграфистов bvdm опубликовало очередную так называемую «конъюнктурную телеграмму» – результаты своего февральского опроса о состоянии полиграфических предприятий в стране. Данные о состоянии немецкой полиграфии базируются на результатах репрезентативного опроса, проводимого мюнхенским институтом Ifo-Institut.
В феврале 2025 г. с учетом сезонных колебаний деловой климат в немецкой полиграфической и медиаиндустрии улучшился и вернулся на уровень конца 2024 г. Хотя деловой прогноз на следующие 6 месяцев с небольшим минусом практически не изменился, оценка текущей деловой ситуации оказалась более позитивной, чем в январе. Индекс делового климата, рассчитанный ассоциацией bvdm, зафиксировал сезонно скорректированный рост на 1,8% по сравнению с предыдущим месяцем. В феврале индекс составил 87,4 пункта, что на 7,3% выше уровня предыдущего года, прервав тенденцию к снижению, которая наблюдалась с октября 2024 г.

В феврале 2025 г. руководители полиграфических и медиакомпаний, опрошенные институтом Ifo, оценили текущее состояние своего бизнеса значительно лучше, чем в предыдущем месяце. Оценки на следующие 6 месяцев оказались лишь немногим более пессимистичными, чем в предыдущем месяце. Значения текущего и ожидаемого экономического положения определяют развитие делового климата, который является хорошим предварительным индикатором состояния производства в немецкой полиграфической и медиаиндустрии.
В феврале 2025 г. сезонно скорректированный индекс деловой конъюнктуры зафиксировал значительный рост по сравнению с началом года. Индекс составил 85,8 пункта, что примерно на 4,2% выше, чем в январе. По сравнению с предыдущим годом это примерно на 15,1% больше. Однако следует отметить, что в феврале 2024 г. индекс деловой активности оказался на самом низком уровне за последние 5 лет.
Несмотря на улучшение ситуации в сфере полиграфии и медиаиндустрии, ее оценка остается преимущественно осторожной: около 10% положительных, 59% нейтральных и 31% отрицательных оценок. Оценка ситуации с заказами также явно негативная, с балансом минус 45 процентных пунктов, что, однако, представляет собой улучшение примерно на 20 процентных пунктов по сравнению с предыдущим годом. Только динамика спроса в предыдущем месяце показала осторожно положительную динамику и при небольшом положительном балансе в 2,9 процентных пункта оказалась лучше, чем в предыдущем году (минус 17,2 процентных пункта).
Компании оценивают развитие бизнеса в ближайшие 6 месяцев несколько менее пессимистично, чем текущую ситуацию. Хотя соответствующий сезонно скорректированный индекс развития бизнеса снизился примерно на 0,5% по сравнению с январем 2025 г., индекс составляет 89,0 пункта, что примерно соответствует уровню соответствующего месяца предыдущего года. Около 75% компаний прогнозируют стабильное развитие бизнеса, 22% ожидают ухудшения и 3% – улучшения. Ожидания относительно развития занятости остаются преимущественно негативными, но с балансом минус 13,2 процентных пункта демонстрируют улучшение по сравнению с предыдущим годом (минус 23,5 процентных пункта).
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.