Больше пластика – больше экологичности
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Немецкое издание K-Zeitung недавно опубликовало материал, посвященный роли пластика в достижении климатических целей ООН. Приводим сокращенный перевод данной публикации. В статье утверждается, что для достижения климатических целей ООН пластик – это не проблема, а решение, поскольку пластик может внести решающий вклад в более экологически устойчивый мир.
Человечество старается стать более экологически устойчивым. С этой целью Организация Объединенных Наций поставила перед собой 17 целей к 2030 г. Значит, осталось еще шесть лет. Однако текущие промежуточные результаты довольно скудны. При этом то, что неоднократно обсуждалось как проблема, могло бы способствовать реализации проекта, а именно пластик.

«Если вы хотите быть устойчивым, вам следует полагаться на пластик» – вряд ли это придет кому-то в голову. Вместо этого звучат призывы к тому, чтобы во всем мире производилось меньше пластика. Но этот материал обладает свойствами, которые способствуют, а не замедляют реализацию большинства целей ООН в области устойчивого развития.
Пластиковая упаковка продлевает срок хранения продуктов питания, что существенно снижает количество пищевых отходов, позволяя безопасно хранить, транспортировать и распространять продукты питания, что улучшает ситуацию с питанием во всем мире.
Кроме того, низкая себестоимость производства ПЭТ-бутылок делает чистую питьевую воду доступной для социально незащищенных слоев населения. Более того: воду в ПЭТ-бутылках можно даже дезинфицировать благодаря солнечному излучению УФ-А – методу, рекомендованному ВОЗ и известному как Sodis.
Помимо этого, возврат использованных пластиковых бутылок за определенную плату дает сборщикам в развивающихся странах возможность заработать деньги, как это практикуют, среди прочего, компания по переработке отходов Imer в Мексике и Plastic Bank.
Ряд целей ООН в повестке дня до 2030 г. направлен на экономическую и экологическую устойчивость. Пластик играет особую роль в производстве из-за его многочисленных преимуществ как гибкого и прочного материала, который является важным фактором в экономике замкнутого цикла из-за его высокой возможности вторичной переработки.
Очень часто упускается из виду тот факт, что при переработке ценный материал пластик остается в экономическом цикле. Доля вторичного сырья во многих пластиковых изделиях постоянно увеличивается. Используя процесс «от бутылки к бутылке», новые ПЭТ-бутылки могут быть изготовлены из старых ПЭТ-бутылок. Это снижает потребность в первичном сырье и тем самым защищает климат.
Если пластиковые отходы подвергаются термической переработке, их утилизация также обеспечивает тепло и электроэнергию (экологически чистые благодаря высокопроизводительным фильтрам). Даже образующийся CO2 теперь можно улавливать, хранить или перерабатывать, в том числе в новые пластмассы. Даже оставшиеся шлаки можно использовать.
Кроме того, из-за низкой температуры плавления (около 260 °C) при производстве ПЭТ-бутылок используется значительно меньше энергии, чем при производстве стекла при температуре более 1000 °C, включая более низкие выбросы. Благодаря небольшому весу пластиковых бутылок имеются преимущества и в логистике, что значительно снижает нагрузку на климат и инфраструктуру.
Стало ясно, что важным ключом к устойчивому развитию является бережное обращение с пластиковыми отходами. При правильной утилизации пластик поддерживает экологически сознательное поведение на протяжении всего своего жизненного цикла.
Проблемы с пластиковыми отходами в основном возникают там, где нет функциональных инфраструктур для утилизации отходов. Эффективные электростанции, работающие на сжигании отходов, могут предоставить решение этой проблемы и одновременно обеспечивать энергию. Компании по переработке повышают ценность отходов, принимая потребительский пластик в обмен на оплату, товары или услуги. Такие проекты, сочетающие утилизацию отходов с сокращением бедности и вовлекающие население региона, в конечном итоге также укрепляют 17-ю и последнюю цель повестки дня ООН, а именно создание «партнерства для достижения целей».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.