Об упаковке - Для упаковки

ССЛ Контур в России: возможности мирового лидера доступны

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

16.06.2015

Накануне открытия выставки RosUpack 2015 крупнейшая полиграфическая компания России ССЛ Контур пригласила Unipack.Ru на свое производство.

ССЛ Контур — это подразделение международной компании ССЛ Индастриз (CCL Industries) со штаб-квартирой в Торонто (Канада). В России ССЛ представлена несколькими современными типографиями: 3 из них специализируются на производстве самоклеящейся этикетки и находятся в подмосковном Подольске, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Четвертое предприятие также находится в подмосковном Подольске и производит термоусадочную этикетку на базе новейших технологических разработок в этой области.

Как рассказала Жанна Супрун, директор по развитию ССЛ Контур, международная компания ССЛ Индастриз — это около 100 производственных площадок по всему миру с числом сотрудников более 10 000 человек.

ССЛ Контур — типография полного производственного цикла: собственный формный цех, лаборатория по анализу, контролю и подбору цвета со всем необходимым спектрофотометрическим оборудованием и пробопечатным станком и, наконец, производственная лаборатория, где не только проверяются параметры печатной продукции, но и проводится анализ качественных показателей исходного сырья. Так, например, при использовании самоклеящихся материалов, предполагающих особые свойства сцепления этикетки с поверхностью, измеряется и контролируется степень адгезии клеевого слоя, а специальное оборудование позволяет принять оптимальное решение по выбору материала с учетом результатов тестирования усадки в лабораторных условиях.

Высокотехнологичная самоклеящаяся этикетка. Преимущества комплексного подхода

«Весь рынок самоклеящейся этикетки в России оценивается на сегодняшний день приблизительно в 400 млн. кв. метров, — рассказывает Жанна Супрун. — Наша доля составляет порядка 10% от этого объема. Но если отсюда вычесть продукцию нижнего ценового сегмента — термочеки, этикетки для логистики и т. п., то доля ССЛ Контур в сегменте высокотехнологичной этикетки составит около 20%».

Основные объемы продаж ССЛ Контур приходятся на рынки крепкого алкоголя, продуктов питания, косметики и бытовой химии. Такая продукция требует печати технологически сложных этикеток с высокой степенью отделки. Качественная и оригинальная этикетка не только идентифицирует определенный бренд и выделяет продукцию клиента на полке, но и является гарантом защиты от подделок благодаря тому, что применяемые типографией комбинации технологий и материалов делают невозможным воспроизведение этикетки с целью создания контрафактной продукции.

Кроме того, для большинства клиентов огромную роль играет скорость поставки продукции: в частности, речь идет о производителях мясных полуфабрикатов, колбасных изделий и предприятиях молочной индустрии. В ССЛ Контур организация бизнес-процесса для данной категории продукции такова, что на каждой производственной площадке - будь то Москва, Санкт-Петербург или Новосибирск - компания постоянно держит в резерве определенные мощности, предназначенные для печати этикетки этого производственного сегмента. Большим подспорьем в данном случае является цифровое печатное оборудование, позволяющее в сжатые сроки производить и оперативно отгружать в адрес заказчиков этикеточную продукцию.

«Вообще, — добавляет Марат Батыркаев, генеральный директор ССЛ Контур, — самоклеящаяся этикетка сегодня — это продукт, который становится еще актуальнее. Новые материалы, новые идеи и возможности позволяют сделать продукт уникальным. Сегодня в этикетку можно вложить реальную маркетинговую ценность, включая защиту бренда, и получить высококачественную продукцию за адекватные деньги».

Особое внимание ССЛ Контур уделяет развитию направления промо-упаковочных решений. На мировом уровне ССЛ Индастриз — лидер в этой области. Используя опыт своих зарубежных коллег, ССЛ Контур осуществляет печать многослойных этикеток, этикеток-буклетов, этикеток с радиочастотными (RFID) метками, QR-кодами. Среди специальных запатентованных решений - специальные самоклеящиеся вкладыши для фармацевтической продукции и сигаретных пачек, а также функциональные клапаны многоразового открывания, сохраняющие исходные свойства продукта. «В России использование специальных промо-упаковочных решений еще не так развито, как на Западе, но раскрытие потенциала этой сферы — дело ближайшего будущего», — резюмирует Жанна Супрун.

Термоусадочные рукава от ССЛ Контур: инновации в действии. Применение новых материалов

В 2014 году ССЛ Индастриз совместно с ССЛ Контур инвестировала средства в производство термоусадочной этикетки.

В России основные объемы термоусадочной этикетки печатаются методом глубокой печати на ПВХ. При больших объемах это наиболее дешевый способ печати. Но материалы ПВХ неэкологичны, поэтому их использование уже начинают запрещать в некоторых странах, и эта тенденция, безусловно, продолжится. Многие крупные мировые компании — производители товаров народного потребления — постепенно исключают ПВХ из списка материалов, разрешенных для своей продукции. Следуя выбранной стратегии защиты окружающей среды, предприятия ССЛ по всему миру предлагают своим заказчикам производство термоусадочной этикетки на материале ОПС (ориентированный полистирол).

Пожалуй, главной особенностью производства ОПС является продольно-поперечная ориентация ленты. После выхода ленты из «головы» экструдера она раскатывается каландрами (валами) в продольном направлении за счет разницы в скорости их вращения, а затем в специальной печи — в поперечном направлении. В результате молекулярная структура материала приобретает вид «решетки», что, в свою очередь, обеспечивает улучшенные оптические и механические свойства полимера, такие как повышение прозрачности, увеличение жесткости и прочности.

В Германии у ССЛ Индастриз налажено собственное производство материала, что дает предприятиям весомое ценовое преимущество и позволяет сократить сроки обеспечения типографий сырьем.

Кроме того, для выпуска термоусадочных рукавов, предназначенных для декорирования стеклянной тары сложной формы, где требуется высокая степень усадки материала, используется широкий ассортимент ПЭТ - пленок.

Уникальное, не имеющее аналогов в России оборудование

Для того чтобы быстро адаптироваться к меняющимся рыночным условиям, отвечать высоким требованиям отрасли и иметь возможность сочетать печать на всех типах материалов, типография приобрела уникальную рулонную печатную машину, аналогов которой в России нет. Это комбинированная машина офсетной и глубокой печати, изготовленная по специальному проекту для компании ССЛ Индастриз. Основное изображение печатается офсетным способом, а секции глубокой печати используются преимущественно для придания этикеткам различных эффектов. Например, можно отпечатать для всех дизайнов единый фон или подложку или, наоборот, выделить продукцию лаками и металлизированными пигментами. Кроме того, комбинация офсета, как основного способа воспроизведения и глубокой печати, дает типографии очевидные экономические преимущества: доступные по стоимости затраты на допечатную подготовку, высокая оперативность изготовления печатных форм и, как следствие, скорость производства.

Печатная машина оснащена электронно-лучевой сушкой, а использование специальных печатных красок исключает их миграцию в пищевые продукты. Более того, на машине функционирует современная инспекционная система 100% видеоконтроля производственного процесса, исключающая вероятность появления дефектов готовой продукции.

Запатентованная компанией ССЛ технология склеивания термоусадочного рукава предполагает выпуск рулонов без жесткого крепления внутреннего витка этикеток к втулке, благодаря чему можно использовать рулон до последней этикетки.

«Подобного предложения сегодня на рынке просто не существует»

Технологические преимущества на этом не заканчиваются. «Сегодня производителям продуктов питания сложно спрогнозировать собственные потребности в этикетке. Комбинация разных дизайнов на одном спуске при печати на гибридной машине становится выходом из положения, — продолжает директор по развитию. — При этом изменения в дизайне не потребуют много времени и средств на переделку форм: в отличие от глубокой и флексографской печати, себестоимость офсетных форм ниже».

Как следствие, экономическая эффективность комбинированной печатной машины гораздо выше по сравнению с глубокой печатью. В типографии приводят такие цифры: минимальный по объему печатный заказ на изготовление этикетки способом глубокой печати составляет 50 тыс. м2, а в ССЛ Контур эта цифра меньше в пять раз — 10 тыс. м2. При этом в заявленном минимальном объеме тиража предполагается возможность печати нескольких дизайнов в ассортименте.

«Такого предложения, да еще с офсетным качеством, сегодня на рынке просто не существует», — резюмирует Жанна Супрун. Как подтверждает генеральный директор, «спрос в термоусадке сегодня растет, потому что она позволяет декорировать продукт по всей площади тары. Печать осуществляется на новых материалах, которые стали тоньше, а следовательно, дешевле».

Огромный цех, где установлена гибридная машина, демонстрирует Йенс Винклер (Jens Winkler) — коммерческий директор производства термоусадочных рукавов ССЛ Контур. Удивляют размеры свободной площади в печатном цеху. Но Йенс Винклер поясняет: «Мы понимаем, что для крупных заказчиков важно дублирование процессов, так как контрактные сроки очень сжатые. Поэтому в ближайшей перспективе мы планируем установить еще одну аналогичную машину». «Впрочем, — добавляет он, — мы можем продублировать тираж на нашем производстве в Германии, если возникнет такая необходимость. А отлаженная логистика международной компании обеспечит доставку готового тиража в разумные сроки».

Резюмируя все вышесказанное, можно смело утверждать, что ССЛ Контур – одна из самых передовых и технологически усовершенствованных компаний отрасли, умело сочетающая накопленный опыт с новейшими тенденциями этикеточной индустрии. Такой подход позволяет компании ССЛ обеспечивать высочайшее качество продукции, а заказчикам - максимально эффективно использовать широкий потенциал технологий различных видов этикетки на своем производстве.

Подробно с продукцией ССЛ Контур можно ознакомиться, посетив стенд компании на выставке RosUpack 2015 (стенд В617, пав. 1, зал 2).


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Другие публикации в спецпроектах:

RosUpack-2025

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru