Об упаковке - Для упаковки

Держаться за свое преимущество? Это опасно для стекла

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

26.03.2015

Комментариев: 1

Устойчивое положение стекла в секторе тары напитков для розничной торговли как второго по распространенности во всем мире вида упаковки для напитков после ПЭТ-бутылок главным образом связано с возможностью его многократного использования в ряде основных стран, таких как Китай и Германия. Обращаемые стеклянные бутылки должны показать рост в Китае и Мексике. Тем не менее проникновение на рынок современных розничных форматов, а также желание владельцев торговых марок разнообразить предлагаемый ассортимент и выделиться продолжают ставить под угрозу показатели стекла в сравнении с другими видами тары и упаковки. ПЭТ-бутылки и металлические банки для напитков, основные конкуренты стекла, часто представляют собой менее затратную альтернативу в качестве невозвратной тары.

В рамках мирового спроса на тару для напитков, продаваемых через розничную торговлю, в 2014 г. стеклянные бутылки сохранят привилегированное положение с объемом 263 млрд. единиц, вслед за типом упаковки номер один, ПЭТ-бутылками, с объемом 401 млрд. единиц. Ожидается, что к 2019 г. среднегодовые темпы роста (CAGR) стекла также вырастут на 2%. Но это все еще отличается от показателей CAGR в 5% для ПЭТ, 6% – для картонных пакетов для жидкостей и 3% – для ближайшего конкурента стекла – металлических банок для напитков.

Динамика развития стеклотары на мировом уровне главным образом связана с упрочившейся возможностью его возвращения в оборот в ряде стран. Система возврата делает стекло экономически эффективным – это основной коммерческий аргумент, так как это дает возможность конкурировать с более легкими вариантами упаковки, производство которых поэтому менее дорого. К этим вариантам в первую очередь относятся металлические банки для напитков в секторе пива и газированных напитков и ПЭТ-бутылки в сегменте газированных напитков.

Изменения в розничных продажах пива подрывают положение оборотной стеклотары

Возвращаемые в оборот стеклянные бутылки и прогнозы роста по отдельным странам

Источник: Euromonitor International

Помимо того, что в Китае ПЭТ-бутылки максимально упрочили свое положение, в период с 2014 по 2019 г. в этой стране также будет наблюдаться самый высокий спрос и перспективы роста для стеклянных бутылок в мировом секторе напитков. Как и в Германии и Мексике, третьем и четвертом крупнейших рынках стеклотары для напитков соответственно, оплотом стекла в Китае в основном является сектор пива. Помимо сокращения объемов продаж пива в Германии, магазины сниженных цен в этой стране все чаще выбирают металлические банки для напитков, особенно в связи с тем, что все больше приветствуется переработка отходов в противовес возврату тары. В довольно быстро развивающихся экономиках Китая и Мексики экспансия современных розничных форматов за счет традиционных торговых точек, таких как China Resources Enterprise Ltd в Китае и Wal-Mart Stores Inc в Мексике, представляет собой ощутимую угрозу оборотным стеклянным бутылкам и, следовательно, стеклу как виду тары. Помимо этого, китайские потребители также переходят с распространенных стеклянных бутылок объемом 500 и 600 мл для совместного потребления на более индивидуальные размеры емкостей, например, 330 мл, т.к. жестяные банки для напитков более конкурентоспособны с точки зрения цены.

Необходимость для производителей диверсификации упаковки в секторе безалкогольных напитков наносит дополнительный урон

В Индии и на Филиппинах, шестом и седьмом крупнейших рынках потребителей стеклянной тары для напитков соответственно, газированные напитки играют гораздо более важную роль с точки зрения спроса на стекло и дальнейшего развития. Как правило, в этих странах не настолько широко распространено потребление алкогольных напитков. Даже в большей степени, чем ситуация в розничной торговле, в этих странах причиной изменения положения в упаковке являются стратегические направления производителей, владельцев ведущих торговых марок Coca-Cola и PepsiCo. Хотя на Филиппинах стеклянные бутылки продемонстрируют существенное увеличение единичных объемов продаж, рост данного вида упаковки будет все еще отставать от роста ПЭТ-бутылок. В Юго-Восточной Азии Coca-Cola переносит акцент со стекла на ПЭТ, отчасти исходя из соображения, что можно избежать расходов, связанных с боем стеклотары, в то время как ПЭТ остается экономически выгодным при больших масштабах производства.

В Индии владельцы крупных брендов безалкогольных напитков разрабатывают варианты предложения сока в таре не из стекла, постепенно стимулируя даже более широкое использование ПЭТ.

В связи с тем что в таких странах, как Индонезия и Аргентина, ПЭТ-бутылки все чаще становятся оборотной тарой, поставщикам стеклянных бутылок потребуется поддерживать инновационную деятельность с целью повышения рентабельности, но также следует ориентироваться на дальнейшее укрепление потребительского восприятия стеклянной бутылки.


Автор:   Карин Дюссимон (Karine Dussimon), старший аналитик по упаковке Euromonitor International


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

26.03.2015 12:15vlulyanov

Сразу отмечу, что альтернативы стеклу в ряде вариантов упаковывания пока нет. Переход стеклянной тары в разряд оборотной необходим. Этим сохраняются и природные ресурсы (кварц-то не возобновляем) и энергетические, что тоже выходит на те же природные запасы. Снижаются и логистические затраты, стеклозаводы ведь не в каждом регионе. Разговоры же о желании выделить свои напитки за счет тары, во многом, лукавы. Ведь у алюминиевой банки практически нет "фирменных" форм, что не слишком мешает создавать фирменные стили в упаковке. В не самой бедной Германии стекло - возвратная тара. А мы такие богатые... Конечно, производителей не так просто заставить перейти на "обезличенную" стандартную бутылку. Но, считаю, что это необходимо сделать. Например, введя экологический налог на одноразовую стеклянную тару.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru