Держаться за свое преимущество? Это опасно для стекла
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Устойчивое положение стекла в секторе тары напитков для розничной торговли как второго по распространенности во всем мире вида упаковки для напитков после ПЭТ-бутылок главным образом связано с возможностью его многократного использования в ряде основных стран, таких как Китай и Германия. Обращаемые стеклянные бутылки должны показать рост в Китае и Мексике. Тем не менее проникновение на рынок современных розничных форматов, а также желание владельцев торговых марок разнообразить предлагаемый ассортимент и выделиться продолжают ставить под угрозу показатели стекла в сравнении с другими видами тары и упаковки. ПЭТ-бутылки и металлические банки для напитков, основные конкуренты стекла, часто представляют собой менее затратную альтернативу в качестве невозвратной тары.
В рамках мирового спроса на тару для напитков, продаваемых через розничную торговлю, в 2014 г. стеклянные бутылки сохранят привилегированное положение с объемом 263 млрд. единиц, вслед за типом упаковки номер один, ПЭТ-бутылками, с объемом 401 млрд. единиц. Ожидается, что к 2019 г. среднегодовые темпы роста (CAGR) стекла также вырастут на 2%. Но это все еще отличается от показателей CAGR в 5% для ПЭТ, 6% – для картонных пакетов для жидкостей и 3% – для ближайшего конкурента стекла – металлических банок для напитков.
Динамика развития стеклотары на мировом уровне главным образом связана с упрочившейся возможностью его возвращения в оборот в ряде стран. Система возврата делает стекло экономически эффективным – это основной коммерческий аргумент, так как это дает возможность конкурировать с более легкими вариантами упаковки, производство которых поэтому менее дорого. К этим вариантам в первую очередь относятся металлические банки для напитков в секторе пива и газированных напитков и ПЭТ-бутылки в сегменте газированных напитков.
Изменения в розничных продажах пива подрывают положение оборотной стеклотары
Возвращаемые в оборот стеклянные бутылки и прогнозы роста по отдельным странам
Источник: Euromonitor International
Помимо того, что в Китае ПЭТ-бутылки максимально упрочили свое положение, в период с 2014 по 2019 г. в этой стране также будет наблюдаться самый высокий спрос и перспективы роста для стеклянных бутылок в мировом секторе напитков. Как и в Германии и Мексике, третьем и четвертом крупнейших рынках стеклотары для напитков соответственно, оплотом стекла в Китае в основном является сектор пива. Помимо сокращения объемов продаж пива в Германии, магазины сниженных цен в этой стране все чаще выбирают металлические банки для напитков, особенно в связи с тем, что все больше приветствуется переработка отходов в противовес возврату тары. В довольно быстро развивающихся экономиках Китая и Мексики экспансия современных розничных форматов за счет традиционных торговых точек, таких как China Resources Enterprise Ltd в Китае и Wal-Mart Stores Inc в Мексике, представляет собой ощутимую угрозу оборотным стеклянным бутылкам и, следовательно, стеклу как виду тары. Помимо этого, китайские потребители также переходят с распространенных стеклянных бутылок объемом 500 и 600 мл для совместного потребления на более индивидуальные размеры емкостей, например, 330 мл, т.к. жестяные банки для напитков более конкурентоспособны с точки зрения цены.
Необходимость для производителей диверсификации упаковки в секторе безалкогольных напитков наносит дополнительный урон
В Индии и на Филиппинах, шестом и седьмом крупнейших рынках потребителей стеклянной тары для напитков соответственно, газированные напитки играют гораздо более важную роль с точки зрения спроса на стекло и дальнейшего развития. Как правило, в этих странах не настолько широко распространено потребление алкогольных напитков. Даже в большей степени, чем ситуация в розничной торговле, в этих странах причиной изменения положения в упаковке являются стратегические направления производителей, владельцев ведущих торговых марок Coca-Cola и PepsiCo. Хотя на Филиппинах стеклянные бутылки продемонстрируют существенное увеличение единичных объемов продаж, рост данного вида упаковки будет все еще отставать от роста ПЭТ-бутылок. В Юго-Восточной Азии Coca-Cola переносит акцент со стекла на ПЭТ, отчасти исходя из соображения, что можно избежать расходов, связанных с боем стеклотары, в то время как ПЭТ остается экономически выгодным при больших масштабах производства.
В Индии владельцы крупных брендов безалкогольных напитков разрабатывают варианты предложения сока в таре не из стекла, постепенно стимулируя даже более широкое использование ПЭТ.
В связи с тем что в таких странах, как Индонезия и Аргентина, ПЭТ-бутылки все чаще становятся оборотной тарой, поставщикам стеклянных бутылок потребуется поддерживать инновационную деятельность с целью повышения рентабельности, но также следует ориентироваться на дальнейшее укрепление потребительского восприятия стеклянной бутылки.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Бутылки, банки, крышки и др. тара для напитков (50)
- Стеклотара для напитков и пищевых продуктов (78)
- Бутылки пластиковые (в т.ч. ПЭТ) оптом (148)
- Бутылки стеклянные (64)
Комментарии
Сразу отмечу, что альтернативы стеклу в ряде вариантов упаковывания пока нет. Переход стеклянной тары в разряд оборотной необходим. Этим сохраняются и природные ресурсы (кварц-то не возобновляем) и энергетические, что тоже выходит на те же природные запасы. Снижаются и логистические затраты, стеклозаводы ведь не в каждом регионе. Разговоры же о желании выделить свои напитки за счет тары, во многом, лукавы. Ведь у алюминиевой банки практически нет "фирменных" форм, что не слишком мешает создавать фирменные стили в упаковке. В не самой бедной Германии стекло - возвратная тара. А мы такие богатые... Конечно, производителей не так просто заставить перейти на "обезличенную" стандартную бутылку. Но, считаю, что это необходимо сделать. Например, введя экологический налог на одноразовую стеклянную тару.



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.