Банзай-машины: 6 фактов о японских автоматах Coca-Cola
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Японцы известны своей страстью к автоматизации всего, что только под руку попадется. К примеру, этот текст, скорее всего, там был бы написан одним роботом, а прочитан другим. И чем изощрённее робот или устройство, тем лучше. Даже такие незамысловатые штуки, как вендинговые машины, в Японии играют гораздо более серьезную роль, чем просто продажа газировки или других товаров. Итак, японские автоматы Coca-Cola…
Дважды первые
В Японии примерно 3,8 млн торговых автоматов, из которых 2,2 млн продают прохладительные напитки. При этом на долю Coca-Cola приходится более 980 000 (то есть почти половина) таких устройств! Как ты понимаешь, это абсолютное лидерство брендов компании на «газированном» вендинг-рынке Страны восходящего солнца. Это раз.
Первый в Японии автомат по продаже бутилированной газировки появился в 1962 году. На нем гордо сиял логотип Coca-Cola. Это два.
Работают навигаторами
На каждом автомате Coca-Cola (как и на всех других) есть наклейка с указанием адреса, по которому он расположен. Это сделано, чтобы в случае какого-либо происшествия любой человек мог быстро узнать координаты и вызвать службу спасения. Тем, кто заблудился с разрядившимся смартфоном, таблички с адресом тоже, конечно, очень помогают.
Охлаждают с умом
Обычные автоматы похожи на бездумные холодильники, делающие холодным всё, что туда ни положишь. Но есть в Японии вендинговые машины Coca-Cola настолько умные, что охлаждают только те банки, которые могут быть проданы в ближайшее время. Встроенные компьютеры анализируют дневную активность покупателей и заранее рассчитывают количество товара, температуру которого следует понизить. А сэкономленную энергию автоматы тратят на разгадывание судоку.
Любят солнце
Вендинг-машины, оборудованные солнечными батареями, весь световой день накапливают энергию. А потом всю ночь зажигают — специальную подсветку. Плюс позволяют экономить электричество, необходимое для работы самого автомата.
Предупреждают об опасности
Часть машин могут похвастаться дисплеями, на которых, в случае чего, отображаются сообщения о стихийных бедствиях или катастрофах. Такие вендинговые автоматы оборудованы системами автономного питания, так что если вдруг пропадет всё электричество (вследствие землетрясения, например), автоматы не только продолжат работать, но и будут раздавать напитки бесплатно.
Социально ответственны
Часть прибыли торговых автоматов традиционно отправляется на социальные нужды: спасение лесов, научные исследования в сфере здравоохранения и помощь нуждающимся. А на острове Окинава автоматы Coca-Cola помогают изучать жизнь редких видов птиц. Вендинговые машины оборудованы микрофонами и записывающими устройствами, которые фиксируют пение, смех и деликатный шепот местных пернатых. Ученые утверждают, что эта информация очень помогает понять поведение птиц и исследовать график их перемещений.
По материалам пресс-службы компании Coca-Cola
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Все публикации компании Информация о компании
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.