Об упаковке - Для упаковки

Тренды ретейл-брендинга: эмоциональные торговые пространства

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

12.09.2014

Обзору основных трендов ретейл-брендинга было посвящено выступление генерального директора российского брендингового агентства Brandson Branding Agency Елены Юферевой, которое состоялось в рамках международной конференции «Как западный подход к ретейл-брендингу приживается на российской почве».

Тренд №1 «Путь потребителя»

На первый план в ретейл-брендинге в 2014 году выходят так называемые системы глубокой аналитики с развитыми функциями прогнозирования. Инструменты для анализа big data помогают решить вполне конкретные проблемы и обеспечивают максимальную прозрачность процессов, позволяя спрогнозировать так называемый путь потребителя (customer journey) - это опыт потребителя в конкретной среде потребления.

Это понятие, зародившееся в среде юзабилистов, занятых созданием веб-интерфейсов, в 2013-2014 гг.

перекочевало в офлайн и стало одним из главных инструментов моделирования человеческого поведения. Благодаря возможности проведения глубокого анализа и тщательного планирования customer journey - пути потребителя (разные точки контакта с брендом) качественно повышается уровень взаимодействия с брендом ретейлера.

Тренд №2 «Мобилизация»

Сегодня смартфон является одним из важнейших элементов в торговле, и его значение будет только расти. 69% потребителей уже считают, что смартфон просто необходим для совершения покупок и намного увеличивает удовольствие от процесса, а 70% собираются использовать его в этом году чаще, чем в прошлом. Именно «мобилизация» в сочетании с растущим ритмом жизни способствует не только стабильному росту числа онлайн-покупателей, но и изменяет формат покупки в офлайне.

Тренд №3 «Виртуальный продавец»

Ретейл-пространства вслед за автодилерами будут отказываться от привычных продавцов, делая ставку на современные технологии. Уже в ближайшее время машины будет продаваться совсем по-другому.

Производитель автомобилей премиум-класса BMW по примеру Tesla хочет отказаться от привычных шоу-румов и шагнуть в эру цифровых технологий. По словам директора BMW по маркетингу и продажам Иана Робертсона, на смену привычным консультантам придут большие дисплеи, а рассказывать про автомобили будут «продуктовые гении» - технические специалисты, которые не являются продавцами. Впрочем, над созданием полностью виртуальных автосалонов задумывается и руководство других автомобильных брендов, в числе которых General Motors, Volkswagen и Audi.

Тренд №4 «Коалиционные программы лояльности»

Коалиционные программы лояльности становятся все более важным инструментом выживания ретейловых компаний на высококонкурентном рынке. Лидеры рынка розницы уже давно осознали, каким прочным связующим звеном между покупателем и ретейлером может быть карта лояльности. Получив при ее оформлении контактные данные покупателя, ретейлер начинает узнавать его привычки, а покупатель вправе рассчитывать на персональное отношение. Особенностью коалиционных программы является то, что они объединяют участников, которые не конкурируют между собой, а принадлежат к разным рыночным сегментам. При этом за счет совместного маркетинга затраты на привлечение и удержание клиентов существенно сокращаются для каждого участника такой программы.

В своем выступлении Елена Юферева рассказала о различных решениях и приемах, которые способны создать новый потребительский опыт. Обращаясь к примерам из кейсов Brandson (проекты для кибермаркета «Юлмарт», Apple-реселлера Ficha, банка «Русский стандарт»), Елена Юферева продемонстрировала, как современный ретейл становится интерактивной территорией, объединяющей тщательно продуманную физическую среду и целый комплекс digital-решений.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru