Об упаковке - Для упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: освежающие драже "Д"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

29.10.2013

Комментариев: 5

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Освежающие драже «Д» («Перечная мята»)

Группа компаний «Дикси», владеющая одноименной сетью супермаркетов, работающей во многих регионах России и активно размножающейся в Москве, продает в числе прочего товары под собственной торговой маркой «Д». Спектр этих продуктов весьма широк: от расфасованных помидоров черри до газированной воды. Естественно, изготовление этих товаров заказывается различным производителям. Отличительной чертой «экстерьера» продуктов под «прайвет-лейблом» «Д» являются лаконичный дизайн, белый фон упаковки или этикетки (за исключением тех случаев, когда необходимо дать покупателю возможность в подробностях рассмотреть содержимое) и ярко-оранжевый логотип с белой буквой «Д». Все эти черты, разумеется, присущи мятным драже «Д», производителем которых является австрийская компания TSC Food Products GmbH из города Велса, а в качестве импортера выступает ООО «Милк» из подмосковного Клина. Итак, посмотрим, насколько хороша импортная упаковка для собственной торговой марки российской сети.

Графический дизайн

Простая, но элегантная форма жестяной коробочки радует глаз. Лицевая сторона, а точнее сказать, крышка, не перегружена информацией и содержит лишь те важнейшие «месседжи», которые владелец торговой марки стремится немедленно донести до потребителя: продуктовая категория, отсутствие синтетических компонентов, количество штук в упаковке и логотип бренда. Правый нижний угол украшает яркое, симпатичное изображение листиков перечной мяты. Вся необходимая дополнительная информация, такая как состав продукта, энергетическая ценность (содержание белков, жиров и углеводов приведено в виде таблицы), данные о производителе, указание массы нетто, размещены на донышке коробочки. Трогательная забота о покупателе проявляется в строчке: «Чрезмерное употребление может оказывать слабительное действие». Шрифт местами мелковат, но автор, прямо скажем, не отличающийся безупречной остротой зрения, без труда и без лупы прочитал все буквы. Это говорит о высоком качестве печати по жести. О нем хочется поговорить отдельно.

Дело в том, что при изготовлении крышки коробочки использовано тиснение по жести, выполненное, кстати, весьма аккуратно. Мы, как ни старались, так и не смогли найти ни малейшего следа несовмещения на выпуклых деталях – логотипе «Д» и листочках мяты.

Немного портит общее очень хорошее впечатление несколько небрежно нанесенная на упаковку по ее бортам прозрачная предохранительная пленка: она немного коробится и лежит неровно. Впрочем, и здесь есть приятный момент: место ее разрыва обозначено красной полоской, и потребителю не придется потратить слишком много времени и усилий для вскрытия упаковки.

Еще одна претензия: проведя пару недель в кармане плаща вместе с другими мелочами, коробочка почти утратила нанесенную лазерным принтером дату истечения срока годности. Но это уже совсем мелочи.

Оценка: 8

Функциональность

Жесть не самый легкий (в смысле веса) упаковочный материал, но, учитывая весьма малые размеры коробочки, этот фактор оказывается вовсе малозначительным. Открывается и закрывается коробка легко и удобно, а вот полупрозрачная пластиковая мембрана с отверстием на углу, призванная дозировать поступление драже извне, отличается не до конца продуманной конструкцией. То пилюльки вообще не высыпаются из «подмембранного пространства», то вдруг выскакивают штуки по две-три. Кроме того, если положить упаковку в карман, драже при ходьбе гремят, не слишком громко, но все же отчетливо. При этом коробочка долговечна и вполне пригодна для вторичного использования.

Оценка: 7

Рядом с конкурентами

Легкий налет ностальгии и ретро-мотивы (упаковка-то жестяная!) приятный дизайн и компактность привлекают к себе внимание. В рассматриваемой нами товарной категории драже и таблеток для освежения полости рта нам еще не приходилось встречать упаковки, способной по притягательности для потребителя поспорить с тем, что предлагают нам австрийские производители. Руки сами тянутся к этой миниатюрной (примерно 60 на 48 мм) коробочке.

Оценка: 9

В целом

Некоторые не слишком значительные недоработки в плане дизайна и функциональности напрочь перекрываются умилительным впечатлением, оказываемым упаковкой на потребителя. Такая упаковка вполне способна (и, по нашим наблюдениям, делает это) заставить человека совершить импульсную покупку недешевого, в общем (около 50 рублей) и пустякового, хотя и небесполезного продукта. А это с экономической точки зрения – лучший аргумент в ее пользу.

Оценка: (8 + 7 + 9) : 3 = 8

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

29.10.2013 10:35Алена

Покупала эти драже. Какие же они ядреные)

29.10.2013 10:57vlulyanov

Кроме жестяной коробки (что и, действительно, удобно и вызывает ностальгию) отметил бы, что практически все надписи (кроме, адреса производителя) на русском языке. Даже товарный знак - русская буква Д. Так и надо оформлять товары для России. А у нас и наши производители стремятся оформит поиностраннее. И название "под Запад", и латинский шрифт по делу, а больше не по делу. Знак Е у величины дозы говорит о том, что продукт выпущен в Евросоюзе и отвечает его требованиям в точности дозы. А наши часто лепят знак не имея на это права. Единственное замечание: стоило бы даты изготовления и предельного хранения снабдить бы русскими надписями. Но это мелочь. И так понятно.

29.10.2013 13:01Наталья

Какая прелесть! Увижу - куплю обязательно. Во-первых, не люблю жвачки, а вот освежающие драже - вполне, во-вторых, жестяная коробочка очень подкупает. Ее хочется иметь и носить в сумочке и доставать и получать от этого удовольстие ) Это уже не просто упаковка, а маленькая ценность

31.10.2013 15:08mikus

Точно, главная ценность здесь в упаковке.

31.10.2013 22:33Евгений Давыдов

Наталья, будучи мужчиной, с удовольствием ношу эту упаковочку в кармане плаща или пиджака, но всецело согласен с Вашей оценкой. Действительно, продукт (в смысле, упаковка) очень тщательно локализован, что говорит о профессионализме производителя. Спасибо, коллеги, за комментарии. До новых встреч.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru