Рынок пива процветает за счет лояльных потребителей
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Производителям пива не о чем беспокоиться. Львиную долю продаж пенного напитка обеспечивают его лояльные потребители. Причем этот показатель несущественно изменяется от высокого сезона к низкому. Мигрирующие же внутри пивной категории потребители, а их число в общей сложности составляет 35%, обеспечивают всего 6% продаваемых объемов. Причем, уходящие из пивной категории потребители заменяют его крепким алкоголем – виски и водкой. А пришедшие в стан янтарного напитка либо отдыхают на пиве после водки, либо, наоборот, немного повышают градус после безалкогольных напитков.
По данным исследовательского холдинга , полученным на основе панели домашних хозяйств Romir Household Panel, сравнение покупательского поведения в категории пива в 1 и 2 кварталах 2012 года показало, что 94% продаваемых объемов потребляют всего 65% лояльных покупателей. То есть мигрирующие потребители, как говорится, особой погоды не делают, потребляя всего 6% в категории.
Наблюдение за миграционными процессами на рынке алкоголя выявило любопытные тренды. Рассмотрим поведение тех потребителей, которые во 2 полугодии «изменили» пиву. Как показывают результаты исследования, пить они не бросили, а переключились на другие категории. И в первую очередь, на более крепкие напитки – виски и водку. Также к концу года, видимо, с приближением новогодних праздников они в 2,5 раза больше стали покупать шампанское (см. Таблицу 1).
Таблица 1. Потребители пива и изменение их корзины напитков - 1 и 2 полугодие 2012 года.
| Ушедшие потребители | Лояльные потребители | Новые потребители | ||||
| Категория | 1 полугодие 2012 | 2 полугодие 2012 | 1 полугодие 2012 | 2 полугодие 2012 | 1 полугодие 2012 | 2 полугодие 2012 |
| Пиво | 38% | 0% | 50% | 44% | 0% | 32% |
| Вермут | 8% | 6% | 6% | 5% | 8% | 5% |
| Виски | 3% | 8% | 5% | 7% | 7% | 9% |
| Вода аром-я | 14% | 14% | 9% | 9% | 22% | 11% |
| Водка | 29% | 48% | 23% | 25% | 52% | 32% |
| Ром | 2% | 2% | 1% | 1% | 3% | 1% |
| Шампанское | 8% | 21% | 7% | 10% | 8% | 11% |
Источник: Холдинг Ромир, Romir Household Panel.
Что же касается вновь пришедших во 2 полугодии 2012 в категорию пива потребителей, то данные Romir Household Panel показывают, что большинство из них переключаются на пиво, частично заменяя им водку. В 1 полугодии доля водки в их корзине напитков составляла 52%, а во 2 полугодии – уже 32%. Либо на пиво переключаются с безалкогольных напитков, снижая их потребление вдвое – с 22% в 1 полугодии до 11% во втором.
Лояльные к пиву потребители показывают общую стабильность своих предпочтений и по другим категориям напитков. Их корзина напитков почти не меняется от полугодия к полугодию. Логично, что во второй половине года чуть повышается доля шампанского – традиционного новогоднего напитка. Всего на 2% растет потребление ими водки при одновременном сокращении на 6% потребления пива. В любом случае, резких скачков в отказу или выборе новой категории не наблюдается.
Таким образом, можно с большой долей уверенности предположить, что никаких законодательные и инфраструктурные изменения на рынке пива не влияют на народную к нему любовь. Лояльные потребители пили, пьют и будут пить пенный напиток.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Бутылки, банки, крышки и др. тара для напитков (50)
- Линии розлива напитков (564)
- Емкости для напитков (для хранения и брожения, купажные, напорные...) (163)
- Емкости для пива (15)
- Оборудование для производства пива (60)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.