Об упаковке - Для упаковки

Потребительские предпочтения по упаковке безалкогольных напитков

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

25.05.2012

Безалкогольные прохладительные напитки – одна из категорий товаров с наибольшим уровнем потребительской лояльности. Однако один и тот же продукт может предстать перед потребителем в разных формах: как в миниатюрной алюминиевой банке или стеклянной бутылке, так и в «тяжелой артиллерии» – 2-, 3- и даже 5-литровой пластиковой таре. В «низкий сезон» у производителей появляется время подумать о том, что влияет на выбор безалкогольных напитков потребителями, насколько важны для них типы упаковки, как это влияет на решение о покупке и, наконец, насколько подходит определенный литраж тем или иным безалкогольным напиткам.

В статье используются результаты инициативного исследования, проведенного совместно специалистами Всероссийского Центра Исследований Общественного Мнения и компании ReMarket. Приведенные данные позволяют увидеть, какие напитки были наиболее популярными у потребителей безалкогольной продукции летом 2011 года, рассмотреть предпочтения потребителей в отношении типов и объема упаковок, а также понять, насколько важным является тип упаковки при принятии решения о покупке напитков.

Для начала рассмотрим, какие безалкогольные напитки пользовались наибольшей популярностью за последний год. Как видно из рисунка 1, сладкие газированные напитки, обычную бутилированную питьевую воду и фруктовые соки в 2011 году покупали практически все респонденты – от 98 до 96% опрошенных. Несколько реже россияне приобретают холодный чай, лечебно-столовую и лечебную минеральную воду, а также квас – 82-78% ответов. Энергетические напитки за последний год покупали меньше всего россиян – 56% опрошенных.

Респондентов также просили ответить на вопрос о том, в какой упаковке они предпочитают покупать безалкогольные напитки. Как и предполагалось, универсальной упаковки не существует – для разных напитков потребители выбирают свою тару. Однако согласно результатам опроса, пластиковая упаковка является наиболее популярным типом тары для наибольшего числа различных типов напитков (рис. 2).

Правда, в некоторых случаях это связано с ограниченным выбором. Так, например, любимый многими россиянами квас продается только в двух типах тары – пластиковых бутылках и алюминиевых банках. Причем пластиковые бутылки, в отличие от алюминиевых банок, предлагают объемы как для индивидуального, так и для группового употребления. Этим и объясняется значительный перевес в сторону пластиковой тары, которую предпочитают 90% опрошенных против 6% респондентов, выбирающих алюминиевые банки.

То же самое относится и обычной питьевой воде – как газированной, так и негазированной. Подавляющее большинство потребителей покупают ее в пластиковых бутылках, что, вероятнее всего, опять же связано с широким ассортиментом литражей данного типа упаковки. Лишь 8% респондентов предпочитают приобретать эти напитки в стеклянных бутылках.

Пластиковая упаковка остается наиболее популярной и когда речь заходит о холодных чаях – 81% потребителей предпочитают покупать этот напиток в данном виде тары. Только 13% респондентов чаще всего покупают холодный чай в алюминиевых банках.

И последняя категория напитков, для которых пластиковая бутылка является наиболее удобным типом упаковки, – это сладкая газировка. Большинство потребителей этих напитков – 78% – предпочитают покупать их в этом виде тары, ведь производители предлагают небольшой литраж для индивидуального употребления и 2-литровые бутылки для группового или продолжительного по времени потребления.

В категории лечебно-столовой и лечебной воды, вероятнее всего, верх берут традиции: несмотря на то, что производители разливают эти напитки в различные по объему пластиковые бутылки, большинство потребителей предпочитают покупать их в стеклянной, а не в пластиковой таре – 62% опрошенных против 36%.

Фруктовые соки и нектары наиболее часто приобретают в slim-упаковке – так ответили 78% респондентов. Одной из причин такого выбора также является линейка slim-тары различных объемов.

Энергетические напитки в подавляющем числе случаев приобретаются в алюминиевых банках – их предпочитают 89% участников опроса. Около 10% потребителей указали на пластиковые бутылки в качестве предпочитаемой тары, вероятно, путая энергетические напитки с другими типами продукции.

Очевидно, что причинами высокого уровня спроса на пластиковые бутылки является широкая линейка тары разных объемов – от бутылок объемом 0,33- до 2-, 3- и даже 5-литровых бутылок. Какой же литраж является оптимальным для различных напитков с точки зрения потребителей? Как видно из рисунка 3, универсальной, по мнению потребителей, является 0,5-литровая упаковка. Также довольно часто россияне выбирают тару объемом 1 и 1,5 литра. Реже других потребители отдают предпочтение совсем маленьким упаковкам – 0,2 и 0,33 литра.

Большинство потребителей энергетических напитков считают, что оптимальным для этой категории является тара объемом 0,5 и 0,33 литра – так ответили соответственно 39 и 36% респондентов. Самый маленький из возможных объемов – 0,2 литра – отметили в качестве наиболее подходящего для энергетических напитков 8% опрошенных.

В результате опроса был выделен ряд категорий безалкогольных напитков, для которых наиболее подходящим является один объем – 1,5-литра. К этим категориям относятся лечебно-столовая / лечебная минеральная вода и холодный чай – соответственно 57 и 53% опрошенных считают 1,5-литровую тару наиболее подходящей для этих напитков. Остальные объемы тары потребители выбирают значительно реже.

В случае с питьевой бутилированной водой – газированной и негазированной, а также со сладкими газированными напитками потребители чаще всего предпочитают 0,5-литровую упаковку. Однако ее лидерство уже не так очевидно – 36-40% опрошенных считают, что именно такой объем является оптимальным. При этом 29% потребителей уверены в том, что наиболее удобным объемом упаковки для данных категорий является 1,5 литра, а 18-22% респондентов называют литровую тару. Наименее подходящей для этих напитков считается упаковка объемом менее 0,5-литра.

Для соков традиционной является литровая упаковка – 56% потребителей назвали ее оптимальной для данной категории напитков.

Квас лучше всего разливать в объемные упаковки – 34% потребителей этого напитка указали на то, что оптимальной для него является 1,5-литровая упаковка, а 26% отметили 2-литровую тару. Одинаково часто любители кваса выбирают упаковки 0,5 и 1 литр – так ответили по 17% потребителей.

Интересно рассмотреть, насколько важным для потребителя является тип упаковки при принятии решения о покупке того или иного напитка.

Как видно из рисунка 4, потребители по-разному оценивают важность типа упаковки при покупке тех или иных напитков.

Однако можно отметить, что в любом случае относительное большинство респондентов придают большое значение этому критерию. Наиболее часто на тип упаковки ориентируются потребители лечебно-столовых и лечебных минеральных вод, а также соков и нектаров – так ответили по 71% потребителей этих напитков.

Несколько реже респонденты говорят о важности типа упаковки при покупке таких напитков, как питьевая минеральная вода, сладкие газированные напитки, квас и холодные чаи, – так ответили соответственно 59, 58, 56 и 53% потребителей. Практически каждый второй любитель энергетических напитков обращает внимание на упаковку, и ее тип является важным критерием принятия решения о покупке.

Итак, россияне действительно выбирают безалкогольные напитки не только по вкусу, но и по объему и типу упаковки. Стоит отметить, что значительная доля потребителей разных видов напитков – от 49% до 71% – отмечают важность типа упаковки при принятии решения о покупке. За счет того, что упаковка из пластика предлагает самый разный литраж, ее можно смело назвать наиболее подходящей для большинства безалкогольных напитков – данный вид тары предпочитают до 90% потребителей.

Однако есть напитки, которые лучше потреблять в других типах упаковки – в стеклянных бутылках и алюминиевых банках. Такая же ситуация наблюдается в случае с объемом упаковки – оптимальной является 0,5-литровая тара, которую выбирают до 57% потребителей. Это можно объяснить, во-первых, удобством потребления напитков в такой упаковке, а во-вторых, тем, что все рассматриваемые безалкогольные напитки доступны для потребления в указанном литраже.

Статья опубликована в Russian Food & Drinks Market Magazine


Автор:   Исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения и компании ReMarket


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru