Потребление соков отечественными потребителями увеличилось с 2000 года в четыре раза
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Объем сокового рынка России в 2011 году составил более 3 миллиардов литров. Из них 98% продукции российского производства, а 2% приходятся на импорт. Такие данные Российский союз производителей соков объявил в ходе в пресс-конференции «Российский рынок соков и соковой продукции: анализ и тенденции развития отрасли», которая прошла 2 марта в рамках 11-ой международной научно-практической конференции «Мир соков-2012».
По данным компании Nielsen, лидерство на рынке соков по-прежнему остается за PepsiCo. Ее доля на рынке по итогам прошлого года составила 45,4%. Доля пришлась на две компании производителя: «Лебедянский» (24,9%) и «Вимм-Билль-Дан» (20,5%).
Главный конкурент PepsiCo, компания Coca-Cola, заняла 25,7% рынка. Доля, входящей в нее «Мултон» составила 16,7%. На долю дочерней компании «Нидан Соки» пришлось 9%. Наибольший рост в прошлом году показали марки Private label или, как их еще называют, собственные торговые марки (+2.7 пункта), также положительная динамика у компанияя «Сады Придонья» (+1 пункт), «Интерагросистемы» (+0.8) и WBD (+0.4). Наиболее негативный результат показал в 2011 году «Лебедянский» (-3.7), также в минусе против 2010 года оказались «Мултон» (-0.8), «SunFruitTrade» (-0.3) и «Нидан» (-0.2).
Пьер Филиппенко, директор по маркетингу ЗАО «Мултон» отметил, что рост частных марок по результатам прошлого года стал основной тенденцией на российском рынке соков. Марки Private label пользуются все большей популярностью из-за их низкой стоимости, а также с ростом количества магазинов формата «дискаунтер» и магазинов «у дома», где СТМ составляют значительную долю ассортимента.
Самый большой сегмент российского рынка соков – массовый (40-50 рублей за упаковку 1 литр). Низкоценовой сегмент, показавший огромный рост в 2010 году, несмотря на рост СТМ, смог удержать свою долю. Все более дорогие сегменты показывают отрицательный результат против прошлого года, особенно это касается сегмента премиальных соков, который теряет долю уже третий год подряд, пишет .
Что касается прогнозов на 2012 год, то значительного роста рынка, а также выхода на докризисный уровень производства не ожидается, но при этом из-за постоянного роста цен на сырье могут увеличиться цены на продукцию, поэтому в стоимостном выражении рынок несомненно подрастет.
«За прошедшие годы соковая категория пережила как значительный подъем в 2005-2007-м годах, так и резкий спад в 2008-м и 2009-м годах, связанный с финансовым кризисом, - сообщил г-н Филиппенко. - 2010-й год стал первым периодом посткризисного восстановления рынка, а завершившийся 2011-й год показал, что это восстановление будет небыстрым, объемы рынка оказались примерно на том же уровне, что и год назад, следовательно, о скором возврате на докризисный уровень говорить пока не приходится».
Согласно оглашенным на конференции данным, в России потребление соков на человека увеличилось с 5 литров в 2000 году до 20 литров в 2011 году. Но по-прежнему данные показатели не дотягивают до уровня потребления европейских стран, где этот показатель доходит до 50 литров в год на человека.
Источник: Нильсен
Источник: Нильсен
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование для производства овощных соков (38)
- Оборудование для производства фруктовых соков (41)
- Емкости для сока (16)
- Сепараторы для сока, воды, пива, вина и др. напитков (16)
- Пресс для отжима сока, вина и др. напитков (10)
- Пастеризаторы сока, вина и др. напитков (12)
- Оборудование для производства соков (66)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.