Итоги форума "Стратегические решения для российской индустрии упаковки"
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
15-16 июня состоялась ежегодная встреча упаковочного рынка – IV Международный Деловой Форум в рамках выставки «Росупак-2011».
Программа Форума традиционно привлекает как поставщиков, так и заказчиков бумажной, полимерной, стеклянной и др. упаковки. В Форуме приняли участие собственники, генеральные и коммерческие директора компаний производителей упаковки, упаковочного оборудования, руководители компаний-поставщиков потребительских товаров, а также первые лица профильных ассоциаций. Более 150 делегатов из 26 городов приехали, чтобы получить стратегическую информацию для ведения бизнеса, пообщаться с потенциальными заказчиками и поставщикам, узнать прогнозы по рынку и получить комментарии у экспертов отрасли.
«Упаковка в России – это ориентированная на импорт отрасль, которая подвержена сильнейшему давлению со стороны поставщиков и покупателей. Особенно сложно приходится региональным торговым сетям, хотя именно они демонстрируют в настоящий момент качественный и быстрый рост, а также быструю адаптацию западных технологий», - заявил генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, открывая мероприятие.
Александр Мальчевский, исполнительный директор Союза независимых сетей России, отметил бурный рост упаковочной отрасли в нашей стране. «Еще 10 лет назад слово «упаковка» означало «условную коробку», а сегодня в нашем распоряжении высокотехнологичные варианты, позволяющие сохранять пищевую продукцию ультра-свежей. Всего за 4-5 месяцев западная технология упаковки может быть адаптирована для российского рынка. Упаковка становится выгодным конкурентным преимуществом. Но мы не можем только следовать за европейскими тенденциями, поэтому вопрос, который остро стоит сегодня – это вопрос о развитии именно российских инноваций: кто будет участвовать в этой игре, и как мы можем превзойти западные технологии?» - отметил он.
Тему внедрения западных технологий упаковывания на российском рынке и оптимизации структуры заказа развила в своем выступлении руководитель департамента косметической упаковки компании «Унипак Центр» Анжелла Кузьмичева. «Первое, на что ориентируется потребитель, - это упаковка. Если говорить о сегменте люксовой косметики, где выбор упаковки продукта отталкивается не от цены, а от качества и удобства решения, то здесь импортной продукции очень много, российские производители еще не производят, например, стеклянные флаконы, конкурирующие по качеству с европейскими, - рассказала она. - Но для косметических компаний работа с упаковочными предприятиями Европы довольно сложна: европейцы делают уникальные вещи, но российским клиентам зачастую все нужно «вчера» и со склада. В итоге они, не разобравшись, пропускают действительно интересные решения. Плюс европейцы требуют 100% предоплаты – что бьет по бюджету косметической компании средней руки. Поэтому российским заказчикам, особенно небольшим, проще работать с отечественными дистрибьюторами – так проще получить нужную цену и не упустить новинки упаковки, выходящие на мировом рынке. Россия – огромная страна, поэтому отечественные предприятия вполне могут претендовать на «специальные» цены: это с лихвой окупается объемами заказов. Но в цепи поставок необходимо промежуточное звено в лице дистрибьютора, который поможет российским производителям косметики и западным упаковщикам понять друг друга».
Мартин Фейк, Вице-президент по маркетингу Тетра Пак Россия рассказал о 4 главных трендах, которые будут влиять на российский рынок упаковки в 2011-2012 гг. К ним представитель мирового гиганта отнес потребность заказчика в разнообразии упаковки, инновации в производстве и продажах конечного продукта, законодательные ограничения и охрану окружающей среды.
В рамках Форума состоялся круглый стол, посвященный обсуждаемому с 2003 г. законопроекту об упаковке, модератором которого стал Михаил Бурмистров. В начале круглого стола ведущий задал делегатам вопрос, знакомы ли они с содержанием законопроекта: утвердительно смогли ответить всего несколько человек, среди них оказалась Мария Ишкова (Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров Руспродсоюз) – участник дискуссии от одной из заинтересованных сторон – поставщиков продуктов питания.
«Изюминкой» первого дня Форума стало выступление признанного мастера «визуального» маркетинга – Николаса Коро (RCB&B). На основе собственного исследования, подготовленного специально для Форума, он рассказал о цветовых и психологических тенденциях современной упаковки, которая будет пользоваться наибольшим спросом у конечных потребителей, и – как следствие – у производителей потребительских товаров в 2011-2012 гг.
Во второй день в рамках Форума прошел Мегасеминар из цикла Звезды Российского Консалтинга™.
Cвои специальные Мастер-классы для упаковочной отрасли подготовили и провели известные бизнес-консультанты: Игорь Тюфяков (Центр ОргПром), Петр Офицеров (Real Work Management), Арсен Даниэль (Daniel Communication Design), Даниил Гридин (Контакт-Эксперт).
Наибольший интерес у делегатов вызвал мастер-класс Петра Офицерова (Real Work Management), который дал участникам ряд практических инструментов по организации отдела продаж. Как отметил эксперт, уровень конкуренции на российском рынке упаковки по-прежнему низок. Об этом свидетельствует, например, тот факт, что на этом рынке понятие «предоплата» до сих пор еще не потеряло своей актуальности.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Другие публикации в спецпроектах:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.