Можно ли сэкономить на… этикетке?
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Экономический кризис, подобно землетрясению в океане, вызвал волну тотальной экономии, захлестнувшей практически все рынки. Не минула эта тенденция и пивной рынок. Стремясь минимизировать издержки, европейские производители пива начали искать пути экономии, в том числе и на упаковке. Одним из распространенных решений стала замена материала этикетки с металлизированной бумаги на белую. Однако возникает вопрос: как это сказывается на потребительском восприятии? Ведь экономия, ухудшающая имидж бренда, может стать для производителя источником проблем в будущем.
Тенденция к экономии характерна и для российских производителей пива: оформление их продукции меняется с целью снижения издержек. Но вопрос о сопутствующем этому процессу изменении потребительского восприятия часто либо игнорируется, либо определяется на уровне умозаключений менеджеров. Последние далеко не всегда отражают реальность. Очевидно, что маркетинговые исследования в таких ситуациях необходимы даже компаниям, стремящимся к жесточайшей экономии.
Пока еще не привычное для российского бизнеса исследование, посвященное восприятию изменений в оформлении пива, провел Национальный Исследовательский Институт Упаковки и Логистики. Основная задача исследования заключалась в сопоставлении восприятия нынешних и модифицированных версий оформления популярных пивных брендов «Балтика 3» и «Балтика 7», снабженных этикетками соответственно из металлизированной бумаги и белой бумаги с горячей припрессовкой фольги. Поскольку «Балтика 3» и «Балтика 7» относятся к разным ценовым сегментам, в исследовании была поставлена еще одна задача – выявить представления потребителей о логике построения марочного портфеля «Балтики» и определить степень соответствия этих представлений логике, декларируемой компанией.
В рамках исследования респондентам демонстрировались образцы существующего и обновленного оформления «Балтики 3» и «Балтики 7» и задавались вопросы, позволяющие определить, обнаруживает ли респондент различия. Также задавался прямой вопрос, какая версия оформления кажется более привлекательной. Затем предлагалось оценить по пятибалльной шкале степень согласия с утверждениями о соотношении существующего и обновленного оформления. Предложенные утверждения касались заметности оформления, его влияния на воспринимаемые цену и качество; возможных изменений в потребительском поведении в отношении представленных брендов. Понимание логики построения марочного портфеля оценивалось с помощью открытых вопросов и утверждений о позициях брендов в портфеле.
Проведенное исследование позволило получить ряд интересных результатов. Так, анализ восприятия изменений в оформлении «Балтики 3» и «Балтики 7» показал, что большинство потребителей считает модифицированные версии оформления этих брендов (с использованием белой бумаги и горячей припрессовки фольги вместо металлизированной бумаги) более привлекательными. Новое оформление «Балтики 3» было отмечено как более свежее и выразительное. Кроме того, характер ответов респондентов позволяет утверждать, что изменения в оформлении делают «Балтику 3» и «Балтику 7» более заметными, слабо влияя на восприятие их цены и качества. Ни один из респондентов не выразил желания уменьшить объем потребления «Балтики 3» и «Балтики 7» в случае изменения их оформления.
Отдельно следует отметить, что изучение восприятия потребителями логики оформления различных групп брендов в портфеле номерных брендов «Балтики» продемонстрировало его достаточно высокую значимость. Потребители осознают различия между номерными брендами «Балтики» и знают о том, что разные номера относятся к разным ценовым категориям. Полагая, что в оформлении номерной линейки должно быть единство, большинство респондентов признало: стили оформления массовых и премиальных брендов должны различаться. Полученные результаты свидетельствуют о целесообразности работы по отстраиванию премиальных и регулярных брендов друг от друга с помощью целенаправленной эволюции упаковочных решений.
В целом, результаты проведенного исследования позволяют говорить о том, что обновленное оформление «Балтики 3» и «Балтики 7» может стать удачной отправной точкой для оптимизации оформления всего номерного портфеля с целью еще более ясного и строгого разделения между массовыми и премиальными брендами. А сам факт проведения такого исследования может положить начало доброй традиции принимать решения об изменениях в оформлении упаковки на основе достоверной рыночной информации, а не мнений нескольких менеджеров.
Статья опубликована в журнале
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
Комментарии
Вернитесь на единую стандартную тару и минимальную этикетку, лучше всего, типа пивной кольеретки советских времен. Вот и сокращение издержек. А то, действительно, в оформлении пива многовато наворотов. Фольга на горлышке была. Да неудобно было такое пиво из горлышка пить. Либо приходилось очищать венчик от фольги. Что не всегда удавалось произвести быстро.
Интересное исследование! Но я впервые слышу о Национальном Исследовательском Институте Упаковки и Логистики, который его провел. ИСкала информацию на Унипаке, а также в поисковиках и ничего не нашла. Что это за институт то такой?
Ай, да Алена! Ай, да молодец! А я, старый, столько лет проработавший в упаковке и не заметил главного в этом сообщении. А то г-н Данилевский, заместитель директора НИИ Тары и Упаковки на страницах журнала "Тара и упаковка" рассказывает о печальной судьбе своего погибающего института. А упаковочная общественность утверждает, что нам позарез нужен хоть какой-то координационный центр по упаковке. А тут, пожалуйста, целый национальный институт объявился! УРА!!!!! Ждем от этого института новых исследований. Позарез нужных всем подразделениям упаковочной отрасли. ТОЛЬКО ПРАВДИВЫХ. Только был ли мальчик, то бишь, институт?
Уважаемый vlulyanov, зачем же вы горолышко бутылки себе в рот вставляете?:) фольга призвана защитить горлышко от грязи, чем и радует любителей распить на природе, а вы, похоже, от жажды совсем голову теряете:)))



17:46Jktu
Уныло как-то для детских витаминов
21:24Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...