Продажи слабоалкогольных коктейлей подросли, несмотря на сокращение предлагаемого ассортимента
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
После сокращения объемов в 2007 году рынок слабоалкогольных коктейлей в 2008 году снова начал расти. При этом ассортимент предлагаемой производителями продукции снижается второй год подряд.
Слабоалкогольные коктейли в России появились сравнительно недавно. Импорт этих напитков в Россию начался в первой половине 90-х гг., а первые отечественные продукты появились только в 1995-96 гг.
До 2004 года рынок слабоалкогольных коктейлей был одним из наиболее динамично развивающихся: только с 1999 по 2004 год объем рынка в натуральном выражении вырос практически в 3 раза. С 2005 года темпы роста рынка замедлились, с одной стороны, по причине приближения насыщения рынка, с другой стороны, весьма негативно сказалось повышение в 2006 акцизных ставок по слабоалкогольным напиткам почти в 2 раза.
Как следствие, в 2007 году объем рынка, по нашим оценкам, сократился более чем на 20%, при этом средние цены на слабоалкогольные коктейли выросли на 18%. Но в 2008 году опять наблюдался некоторый рост объема рынка.
Стимулировать спрос на коктейли решили в «Очаково». Компания приступила к выпуску слабоалкогольных и винных коктейлей в новом формате. Ребрендинг затронул всю линейку слабоалкогольных коктейлей «Очаково» («Джин-тоник», «Сидор», «Джин Грейпфрут», «Оранж», «Ром-кола», «Черный микс», «Брендиблюз»), а также винные коктейли «Глинтвейн Очаковский», «Крюшон Очаковский белый», «Крюшон Очаковский красный». В настоящее время в новом формате выпускаются слабоалкогольные и винные коктейли в алюминиевых банках. В планах компании «Очаково» – приступить к выпуску с новым дизайном слабоалкогольных коктейлей в ПЭТФ-упаковке.
Винные и слабоалкогольные коктейли в алюминиевых банках в новом формате будут выпускаться на Московском пиво-безалкогольном комбинате «Очаково».
Между тем в 2007 году ассортимент слабоалкогольных коктейлей на российском рынке сократился на 13%, в 2008 году – еще на 19% по сравнению с предыдущим периодом.
«В 2008 году объем рынка слабоалкогольных коктейлей составил, по нашим оценкам, приблизительно 43,7 млн дал», – специалист направления «напитки» «Бизнес Аналитика» Полина Павлова.
Как рассказал PR-директор группы «Русский алкоголь» Александр Коровка, в последнее время динамика продаж слабоалкогольных коктейлей существенно не менялась. Между тем, повышение акцизных ставок на эти виды напитков оказали воздействие на рынок. Потребителю стало проще приобрести пиво, либо крепкий алкоголь. «Можно сказать, что пиво в какой-то степени вытесняет коктейли с полок», – отметил Коровка. Что касается развития рынка в регионах, то здесь все зависит от степени развития собственной логистики. Как известно, перевозить на большие расстояния коктейли не рекомендуется. Поэтому для выхода на региональных потребителей требуется запуск производств на местах.
«Наиболее эффективный инструмент для продвижения слабоалкогольных коктейлей – это BTL-акции, – считает PR-директор группы. – Если охарактеризовать сам рынок, то можно сказать, что он еще достаточно молод, ему есть, куда развиваться».
| Мнение эксперта: За прошедшие годы экономического роста ОАО «Исток» запустило линейку премиальных винных коктейлей Pradis в стеклянных бутылках, однако прошлой осенью мы временно заморозили этот проект, в связи с падением премиального сегмента и общей экономической нестабильностью на рынке. Тем не менее, от коктейлей мы не отказываемся, как только негативные явления в экономике пойдут на спад, нам будет чем порадовать наших потребителей. Рынку слабоалкогольных коктейлей действительно есть куда развиваться. И все же, если на водку и слабоалкогольные коктейли опять будет установлен единый акциз, а такая идея сейчас активно обсуждается правительством, не только развитие, но и само существование этой небольшой отрасли окажется под угрозой. Дарья Домостроева, PR-директор Московского представительства ОАО «Исток» |
Статья была опубликована в журнале » №4-5(6-7) 2009
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование для производства соков (66)
- Стеклотара (стеклянная тара) оптом (201)
- Бутылки, бутыли оптом (569)
- Бутылки алюминиевые (11)
- Бутылки пластиковые (в т.ч. ПЭТ) оптом (148)
- Бутылки стеклянные (64)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.