Россия на четвертом месте среди самых быстрорастущих мировых рынков алкоголя, с оборотом свыше $1 млрд

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

12.08.2008
Шести процентный рост продемонстрировал глобальный рынок алкогольных напитков в 2007 году, водка и сидр показали рост в 11% и 14% соответственно, став, таким образом, одними из самых быстрорастущих категорий в мире. Таковы результаты отчета международной компании Nielsen (The Nielsen Company), которая сегодня анонсировала первое в своем роде исследование, охватывающее как данные аудита розничных продаж, так и канала HoReCa.

17% рост обеспечил России четвертое место среди самых быстрорастущих мировых рынков алкоголя, с оборотом свыше $1 млрд. (см. табл) и позволил возглавить список ведущих мировых рынков алкоголя по показателям роста, опередив Великобританию (+5%), США (+ 4%) и Германию (+2%).

Табл. 1 Самые быстрорастущие рынки, с оборотом свыше $1 млрд:

Рынок

% рост

Украина

43%

Венесуэла

29%

Аргентина

23%

Россия

17%

Польша

15%

Бразилия

12%

Тайланд

12%

Источник: The Nielsen Company “What’s Hot around the Globe – Insights on Alcoholic Beverage Categories” 2006-2007

«Не смотря на некоторый спад в потреблении алкогольных напитков в 2006 году обусловленный сбоем в работе системы ЕГАИС, в 2007 рынок стабилизовался и показал хороший денежный рост», комментирует Илона Лепп, Директор отдела по работе с клиентами подразделения аудита розничных продаж «Nielsen Россия».

В связи с тем, что исследование было сосредоточено на продажах в стоимостном выражении, инфляция могла повлиять на общий тренд. Тем не менее, нельзя ни отметить еще одного фактора, обуславливающего стоимостной рост. Во многих странах, где категории находится на этапе подъема, в том числе и в России, потребители переключаются в сторону более дорогих, премиальных брендов, что также повлияло на общую картину рынка.

«В России и Польше прослеживается четкий тренд: по мере возрастания покупательной способности в этих странах потребители переключаются на премиальные бренды в алкогольных напитках, - говорит Ричард Хёрст, старший вице-президент The Nielsen Company, - естественно, частично такой рост потребления алкогольных напитков обусловлен ценовой инфляцией, однако многие развивающиеся регионы становятся все более и более привлекательными для розничной торговли товаров именно благодаря стабильным показателям роста из года в год».

Самой большой категорией на алкогольном рынке в мире остается пиво. И если США являются самым большим рынком, по показателю чистой прибыли, то Россия – лидером по темпам роста (+23%). Не взирая на увеличение акцизной ставки, стоимостной рост стабилен в категории из года в год.

Продажи шампанского и игристого вина выросли за 2007 год на 30% в стоимостном выражении. «Развивающаяся российская экономика позитивно повлияла на культуру потребления алкогольных напитков. Рынок виски, пока небольшой (в сравнении, например, с западноевропейскими странами), но потребление в этой категории растет по мере роста благосостояния россиян (+54%)», комментирует И. Лепп.

Задают темп глобального роста категории алкогольных напитков такие регионы, как EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) и Латинская Америка, демонстрирующие 17% и 15% рост соответственно. В Европе, Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе эти показатели намного скромнее – всего по 4%. Маленькие и развивающиеся рынки демонстрируют еще более существенные темпы роста благодаря низкой денежной базе.

К мировым бестселлерам в области розничной продажи алкоголя в магазинах относятся следующие товары:

  • Сидр. Общий рост в 14% сделал сидр самой быстрорастущей категорией. На основании данных по всем рынкам, включенных в исследование, лидирующую позицию занимает Англия – 26% рост миллиардной категории рынка. Прибалтийские рынки – Литва (44%) и Латвия (42%) – также продемонстрировали существенные показатели годового роста, хоть и при значительно более низкой базе, чем Англия.
  • Водка. Общий рост потребления составил 11%. Россия – крупнейший рынок продаж данной категории – показала 7% годовое увеличение в стоимостном выражении, во многом за счет переключения потребителей на премиальные бренды, в то время как Польша – второй по величине рынок – продемонстрировала рост, превышающий 17% в год. В Западной Европе лидерами оказались Англия и Франция с показателями в 11% и 13% соответственно. В Западной Европе водка становится модным напитком, частично вытесняя другие алкогольные напитки, включая скотч и ром.
  • Алкогольные коктейли. В целом, рост составил 7%, но варьировался в зависимости от стран: во многих было отмечено сокращение потребления за прошлый год. Лидирующим оказался рынок Австралии – 10% рост категории рынка с оборотом в 2 миллиарда долларов, второе место занимает Япония – 28% рост на рынке с оборотом в 300 миллионов долларов. В некоторых странах отмечены отрицательные тренды. США – второй по величине рынок в стоимостном выражении после Австралии – снижение показателей на 1%. Среди стран с негативным трендом оказались Англия (-6%), Франция (-7%) и Ирландия (-8%).

Что касается продажи алкогольных напитков в барах и ресторанах, в большинстве стран ростом отличаются показатели по потреблению вина, водочные напитки, напротив, больше популярны в розничной продаже, а для пива – крупнейшей категории алкогольных напитков – характерно равномерное распределение потребления в розничной сфере и в заведениях.

***

The Nielsen Company является мировым лидером в сфере информационных и медиа-услуг и обладает признанными брендами в таких областях, как маркетинговая информация (ACNielsen), медиа-информация (Nielsen Media Research), медиа-бизнес (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek и др.).


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru