Российские упаковщики ждут новых западных конкурентов и решают проблемы отраслевого образования. Репортаж с "круглого стола".
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Круглый стол на тему «Упаковочные технологии и оборудование для развития малого и среднего бизнеса в регионах» состоялся в рамках недавней выставки «Упаковка/ Упак Италия – 2007». Организаторами мероприятия выступили Подкомитет ТПП РФ по развитию индустрии упаковки и Ассоциация «ПАКМАШ». В беседе также приняли участие журналисты и редакторы российских отраслевых СМИ, представители региональных производителей, технических вузов и торгово-промышленных палат.
Основной темой обсуждения стал вопрос об эффективности деятельности ассоциации «ПАКМАШ» и о роли региональных торгово-промышленных палат в решении проблем упаковочной отрасли. По сути, региональным ТПП предписывается стать чем-то наподобие профсоюзов, некими «головными центрами», откуда на уровне общения с законодательными властями и представителями крупнейших отраслевых выставок будет гораздо проще решать совместные задачи российских упаковщиков.
Представители Ярославской ТПП сделали отчет о том, как в регионе, где до начала 90-х упаковочной индустрии не существовало вовсе, возможно «поставить на ноги» сегодняшних местных игроков упаковочного рынка, пользуясь отработанными приемами взаимодействия упаковщиков и торгово-промышленных палат.
Как отмечено в «Приглашении к сотрудничеству» ассоциации «ПАКМАШ», «предстоящее вступление России в ВТО неизбежно приведет к усилению конкуренции на внутреннем рынке. Страна будет вынуждена снять барьеры, используемые для защиты отечественного производителя. При этом велика вероятность того, что значительная часть нашей машиностроительной продукции будет вытеснена зарубежными аналогами. Только объединение российских предприятий позволит защитить свои производственные коллективы, расширить номенклатуру машиностроительной продукции и услуг…»
В рамках таких вполне реалистичных заявлений, исполнительный директор ассоциации «ПАКМАШ» Григорий Хмелевский в ходе беседы предложил руководителям предприятий и представителям торгово-промышленных палат из регионов своеобразный обмен информацией о деловых партнерах при условии отсутствия прямой конкуренции между игроками упаковочного рынка, которые могут участвовать в подобном обмене.
Ситуация усиления конкуренции на рынке упаковочного машиностроения была отмечена и другими участниками круглого стола, которые высоко оценили организованность представителей Германского машиностроения на выставке «Упаковка/ Упак Италия – 2007». Немецкие гости в первый же день выставки провели пресс-брифинг от лица ассоциации немецких упаковщиков - компании VDMA, которая представляла интересы 77-ми экспонентов из Германии. Оставалось только сетовать на то, что подобную презентацию никто не сделал со стороны российского упаковочного машиностроения.
Если конкуренция «на равных» между российскими и западными производителями лишь предстоит, то конкуренция между «нами» и «ними» на уровне отраслевых СМИ - в самом разгаре, что и отметил в своем выступлении главный редактор журнала «Тара и упаковка» Игорь Смиренный. Логично, что сетевые отраслевые журналы отстаивают интересы западных производителей в отношении российского рынка.
Выступила со своим докладом и Венера Гарипова, директор по маркетингу крупнейшего российского интернет-СМИ по упаковке Unipack.Ru. Из этого выступления участники круглого стола узнали цифры, подтверждающие, что Интернет быстро развивается не только в крупных городах, но и в регионах. Причем, уровень интернетизации по некоторым областям превышает 30% от общего населения. Если учитывать тот факт, что деловая аудитория в сети уже превышает 10 млн. человек, Интернет становится мощным рекламным рычагом для региональных предприятий в продвижении своей продукции и оборудования. В этом также может поспособствовать ведущий в упаковочной отрасли портал Unipack.Ru, который предлагает недорогие, но эффективные рекламные пакеты услуг. Помимо стандартных услуг (бизнес-тарифы, баннерная реклама), на Unipack.Ru можно проводить различные PR акции, публиковать статьи. (В настоящее время, мы открываем новую рубрику "Тест-драйв", где будут сравниваться недостатки и преимущества упаковочных машин и технологий на основе собственных независимых тестов и комментариев поставщиков и потребителей. Надеемся, что такая рубрика поможет потенциальным покупателям объективно определиться в выборе, а производителям – наглядно продемонстрировать преимущества своего оборудования. – прим. ред.)
На круглом столе горячо обсуждалась и тема подготовки молодых специалистов для российского упаковочного бизнеса. Кто-то из участников беседы процитировал высказывание студента-старшекурсника, который впервые посетил выставку «Упаковка/ Упак Италия»: «За 4 года учебы в своем институте я узнал меньше, чем за первый день этой выставки!»
Игорь Смиренный, вспоминая о своем личном опыте организации и проведения студенческого конкурса по дизайну и технологии упаковки, сообщил, что для многих из этих молодых специалистов в дальнейшем диплом конкурса «Заводной апельсин» сыграл большую роль при поступлении на работу, чем, собственно, диплом законченного вуза. А председатель подкомитета Торгово-Промышленной палаты РФ по развитию индустрии упаковки Александр Бойко констатировал: «Многие сегодняшние студенты явно образованнее, чем их преподаватели. При этом они получают свои несчастные тройки…». После этого Александр Бойко предложил решать проблему подготовки молодых кадров при содействии предприятий с региональными Торгово-Промышленными палатами, которые должны стать связующим звеном между вузами и фирмами.
Игорь Смиренный предложил свою идею решения данного вопроса: «А существует ли у нас в России «упаковочная наука» вообще? Может быть, вместо того, чтобы делать науку в вузах «с нуля», воспользоваться-таки западными методиками, но с одним ограничением: нам нужны собственные эксперты, работающие с вузами, которые бы «фильтровали» западные технологи на предмет интересности их внедрения в российской экономике. Так мы сможем не допустить «навязывания» и убыстрить процесс реформирования вузовских методик».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуВсе производители и поставщики продукции
- Ассоциации (69)
- Учебные заведения (ВУЗы, колледжи) (35)
- Организаторы выставок, конференций (71)
- Подбор персонала, обучение, тренинги (41)



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.