Об упаковке - Для упаковки

Кофе с молоком — абсолютный лидер утреннего ритуала россиян

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

05.11.2025

Согласно результатам исследования РОМИР, утро для большинства наших сограждан начинается с кофе. При этом кофе с молоком стал абсолютным лидером среди напитков для завтрака — его выбрали 38% респондентов, что значительно опережает черный кофе (24%) и кофе со сливками (15%). Интересно, что все виды чая (черный 21%, зеленый 13%) менее популярны, чем кофе в целом.

Для большинства россиян (61%) кофе является прежде всего «источником удовольствия и наслаждения вкусом».

Качество и цена превыше всего

При выборе кофе российский потребитель демонстрирует рациональный подход: соотношение цены и качества назвали приоритетом 48% респондентов. На втором месте находится натуральность состава (38%). Репутации бренда и широкой ассортиментной линейке отдают предпочтение 8% и 6% покупателей соответственно.

Подчеркивает высокую ценовую чувствительность рынка тот факт, что каждый пятый покупатель (18%) мотивирован именно скидками.

Культура потребления кофе вне дома растет

Потребление кофе вне дома стало массовой практикой. Так, 92% респондентов пьют его в том числе в кофейнях и кафе, из них 20% делают это регулярно.

Для большинства покупателей (67%) принципиально важна стабильность вкуса в рамках одной сети кофеен. Также критически важны при выборе заведения качество кофе и цена, за которыми следуют близость к дому/офису и скорость обслуживания. При этом атмосфера заведения и его бренд являются второстепенными факторами.

Кроме того, что каждый пятый респондент (18%) прямо связывает потребление кофе вне дома со «способом социализации». Это хорошо коррелирует с данными о массовом, но эпизодическом посещении кофеен, подтверждая их роль места для встреч.

Если говорить о финансовом аспекте, то «справедливая цена», по мнению большинства любителей кофе в России, не должна превышать 250 рублей за чашку/стакан.

Три типа потребления

По типу потребительского поведения всех любителей кофе в России можно условно поделить на три сегмента. Самой многочисленной группой являются «кофейные эстеты» (48%): они чаще других ищут новые вкусовые ощущения и готовы платить за качество и уникальность продукта. Такое покупательское поведение характерно для молодого поколения в возрасте от 18 до 34 лет, в особенности, москвичей.

В свою очередь, «традиционалисты» (36%) ценят стабильность, предсказуемость и надежность, воспринимая кофе как ежедневный ритуал и источник комфорта. К этой группе обычно относятся люди в возрастной категории 56+ лет, преимущественно из городов-миллионников.

Наконец, «прагматики» (16%) воспринимают кофе как утилитарный продукт и крайне чувствительны к цене и акциям. Такие покупатели мотивированы получить бодрость за минимальную цену. Здесь преобладает женская аудитория и широкая возрастная группа 35–55 лет.

Исследование было проведено в октябре 2025 года на базе Потребительской панели РОМИР.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Добавить комментарии

Последние комментарии Правила обсуждения материалов на Unipack.ru

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru