WorldFood Moscow: региональный ретейл обсудил свои конкурентные преимущества
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
17 сентября в рамках деловой программы выставки WorldFood Moscow игроки региональной розничной торговли обсудили вызовы и стратегии выживания в условиях растущей конкуренции и главные тренды потребительского рынка. Главными темами дискуссии стали трансформация каналов продаж, развитие собственных торговых марок, ставка на локальность и свежесть, а также острый кадровый вопрос.В дискуссии приняли участие менеджер по работе с клиентами РОМИР Ксения Соколова, генеральный директор торговой сети «Spar Калининград» Светлана Садовская, коммерческий директор ТС «Мираторг» Алексей Алтунин, основатель и директор франчайзинговая сети «Хороший выбор» Сергей Леонов и руководитель направления ВЭД «Командор» Евгения Чумаченко.

Участники обсудили трансформацию бизнес-моделей локальных торговых сетей, сотрудничество между региональными игроками, возможности создания совместных закупочных платформ и внедрения инновационных логистических решений, позволяющих оптимизировать издержки и укреплять позиции на рынке.
Онлайн и дискаунтеры меняют ландшафт ретейла
Аналитическая сессия форума началась с обзора макротрендов. Как было отмечено, потребительское поведение продолжает стремительно меняться.
«Мы видим, что онлайн-канал и локальные хард-дискаунтеры растут по отношению к 2021 году в 4 раза, а их доля в кошельке покупателя становится значимой, — говорит менеджер по работе с клиентами РОМИР Ксения Соколова. — Мы ожидаем, что она только будет увеличиваться».
Был отмечен также тренд на омниканальность: 84% покупателей совершают покупки одновременно и в офлайне, и в онлайне, тогда как в 2012 году эта цифра составляла лишь 34-35%, по оценкам экспертов.
Стратегии выживания: сотрудничество, СТМ и локальность, готовая еда и кулинария
В ходе панельной дискуссии представители региональных сетей поделились рецептами успеха в конкурентной борьбе с федеральными гигантами.
Основатель и директор франчайзинговой сети «Хороший выбор» Сергей Леонов выделил три ключевых направления для региональных игроков: объединение закупок для получения лучших условий у крупных брендов, кардинальный пересмотр подхода к собственным торговым маркам и развитие логистики. Кроме этого, Сергей Леонов анонсировал запуск нового объединенного бренда СТМ «Еда на раз-два», который будет выведен на рынок альянсом региональных сетей с общим оборотом около 60 млрд рублей.

Генеральный директор торговой сети «Spar Калининград» Светлана Садовская сделала акцент на уникальности ассортимента и работе с локальными производителями. Она отметила, что до 55% оборота успешной региональной сети формируют три ключевые категории: овощи-фрукты, собственное производство (кулинария, готовые блюда) и молочная категория. «Доля СТМ в общем товарообороте 18% — наше ключевое преимущество перед конкурентами, наше уникальное предложение», — подчеркнула Светлана. Коммерческий директор ТС «Мираторг» Алексей Алтунин также подтвердил тренд на гиперлокальность и развитие СТМ как точку роста.
Отдельно участники дискуссии остановились на взрывном росте категории готовой еды. Так, торговая сеть «Spar Калининград» продает до 30 000 килограммовых пицц собственного производства в неделю.
Основатель и директор франчайзинговая сети «Хороший выбор» Сергей Леонов предположил, что следующим витком развития может стать замороженная готовая еда высокого качества, а также продукты, позволяющие приготовить блюдо за 15-20 минут.
Кадры остаются главной болью региональных ретейлеров. При этом универсального решения кадрового вопроса по мнению всех участников дискуссии, сегодня нет. Чтобы привлекать и удерживать сотрудников, компании используют комплекс мер: от материальной мотивации и программ обучения до заключения ученических договоров с обязательством отработать определенный срок.
Также участники единодушно высказались о новом законе о «российской полке», назвав его излишним, поскольку доля отечественных товаров в ассортименте и так крайне высока, а рынок уже самостоятельно переориентировался на локальных производителей.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


12:03vlulyanov
Вот и задумаешься: что потеряла и что выиграла компания "Тетра Пак", приняв ...
10:57vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.