Об упаковке - Для упаковки

Золотой фонд студенческого конкурса "Заводной апельсин 2025"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

02.09.2025

В августе состоялось жюри 30-го международного студенческого конкурса на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин 2025». Из 292 работ, представленных студентами университетов и колледжей ряда городов России, а также из студентами Беларуси и Армении, членами жюри - компетентными экспертами упаковочной индустрии, золотые дипломы конкурса были присвоены 6-и участникам конкурса. Серебряные дипломы получили 20 участников и бронзовые - 28. Еще 42 студентам присвоены дипломы лауреатов. В конце сентября каталог победителей конкурса «Заводной апельсин 2025» будет направлен всем заинтересованным.

Интерес для читателей представляют аннотации, которыми ребята, получившие Золотые дипломы, - сопроводили свои работы (их тексты приводим практически без изменений).

В номинации «УПАКОВКА ДЛЯ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ» золотой диплом присвоен Храпчиковой Анастасии из Национального института дизайна (Москва) за упаковку для крупы «Красная птица» (преподаватель С. Л. Солтан).

Бренд крупы «Красная птица», пишет она, вдохновлен образом полевых птиц, символизирующих свободу, легкость и связь с природой. В упаковке продукта главным акцентом стала иллюстрация птицы, выполненная вручную, что подчеркивает идею натуральности.

Теплый оттенок красного передает упаковке радушие. Название бренда нарисовано леттерингом (от англ. lettering — «начертание букв» — техника рисования букв, где каждая из них создаётся индивидуально с учётом её формы, размера, стиля и взаимодействия с соседними символами, ред.), а подпись с видом крупы имитирует рукописный текст. Эти элементы создают образ «заботливого друга, который следит за своим здоровьем…».

В номинации «УПАКОВКА ДЛЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИТЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ» золотой диплом присвоен студентке 4-го курса Витебского государственного технологического университета (Республика Беларусь), специальность коммуникативный дизайн - Ксении Морозовой (преподаватель А. В. Попова) за концепцию упаковки для парфюмерных изделий «UNFOGETTABLE».

Проект «UNFOGETTABLE», сообщает автор, - представляет собой инновационную концепцию упаковки для парфюмерных изделий, сочетающую элегантность, природную динамику и современный дизайн. Коллекция включает три уникальных аромата, каждый из которых воплощен в прозрачном стеклянном флаконе с необычными деформациями, создающими эффект живой, подвижной воды.

Ключевые элементы дизайна:

  • форма флакона – прозрачное стекло с ограниченными деформациями придает упаковке ощущение естественности и динамики, словно флакон «дышит»,
  • металлические, хромированные крышки разных геометрических форм добавляют лаконичный контраст и подчеркивают премиальность продукта,
  • цветовая палитра – каждый аромат ассоциируется с оттенком природы – светло-синим, лавандовым и светло-зеленым, что визуально передает его характер и создает гармоничный ансамбль.

Дизайн упаковки «UNFOGETTABLE» не только отражает уникальность каждого аромата, но и выделяется на полке магазина, благодаря сочетанию минимализма, игры света и тени, а также тактильной выразительности. Проект воплощает идею парфюмерии, как искусства, оставляющего незабываемое впечатление.

В номинации «УПАКОВКА ДЛЯ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ» золотой диплом получает студентка 3-го курса Светлана Захарова из Института графики и искусства книги им. В. А. Фаворского. Московский политехнический университет (специальность – графический дизайн мультимедиа). Преподаватели И. С. Самойленко и О. И. Киселева. Светлана представила на конкурс упаковку набора для вязания «НЕСПИЦА».

В набор такой упаковки входит все необходимое для того, чтобы у начинающей рукодельницы с первого раза получилось готовое изделие: пряжа, спицы, инструкция по вязанию изделия. А упаковка набора практична и удобна в использовании и может служить кейсом для клубка при вязании.

Целевая аудитория – молодые люди в возрасте от 20 лет, преимущественно женского пола, которые интересуются рукоделием, но из-за активного образа жизни у них нет возможности уделять этому много времени.

«НЕСПИЦА» - не просто набор материалов, а целый опыт творчества. Бренд стремится создать пространство, где вязание становится увлекательным занятием для всех. Миссия бренда - сделать процесс вязания приятным и удобным, а таже убрать психологический барьер, с помощью понятной инструкции и необходимой информации по вязанию конкретного изделия.

Специальное отверстие в упаковке помогает сделать процесс вязания быстрым и практичным.

В ассортименте:

  • «Набор для вязания шарфа (простой уровень сложности)»,
  • «Набор для вязания шапки (средний уровень сложности)»,
  • «Набор для вязания носков (высокий уровень сложности)».

Разработан комплекс визуальной коммуникации для повышения узнаваемости бренда.

Золотой диплом присвоен студентке 3 курса Института графики и искусства книги им. В. А. Фаворского. Московский политехнический университет (специальность - графический дизайн мультимедиа) - Анастасии Марковой (преподаватели И. С. Самойленко и О. И. Киселева) – за упаковку для японских ножей.

Анастасия сопроводила свою работу следующей аннотацией. Arcanum (тайна) – бренд, воплощающий суть японского мастерства в искусстве изготовления ножей. Логотип напоминает древнюю японскую печать, а в основу концепта упаковки заложена легенда о «Неистовой пятерке».

Каждый персонаж такой «пятерки» обладает тайной силой. Гадюка – изворотлива, изящна, но смертельно опасна. Ей соответствует гибкий филейный нож Takobiki (специализированный кухонный или рыбацкий нож, предназначенный для получения филе рыбы, мяса или птицы, ред.). Острый клык Тигрицы отражает по форме нож Gyiton, а резное лезвие напоминает конечности Богомола. Мощь и внушительность Панды передает массивный клинок Sushikiri, а нож Sujihiki пронизывает на сквозь, «как перо Журавля». Упаковка до конца сохраняет напряжение и таинственность.

Иллюстрации в стиле японских иероглифов лишь слегка «передают очертания героев». Никто так и не знает в чем тайная сила «Неистовой пятерки»…

Упаковка призывает клиентов раскрыть эти тайны, создает уникальный и интригующий опыт для покупателей, которые не только получают инструмент высокого качества, но и вовлекаются в эту загадочную историю, собирая коллекцию оригинально упакованных ножей…

В номинации «ЭТИКЕТКА» золотой диплом получила студентка 4-го курса Колледжа Московского художественно-промышленного института (специальность графический дизайн) Юлия Кузичева (преподаватель В. А. Лория) – за торговую марку «Клёвый причал» и серию этикеток для вина.

Всякое сухое, столовое вино, пишет в аннотации к своей работе Юлия, идет «к столу», и медиапространство наполнено теми или иными сочетаниями вин и еды, здравыми советами на эту тему. Поэтому кажется логичным и полезным заложить такую сочетаемость в Торговую марку для сухого белого вина. При этом вспоминается колоритный отрывок из фильма 1980 г. «Укрощение строптивого» (1980 г.) с Адриано Челентано:

- К рыбе я порекомендовал бы вам белое вино из Боргонии (провинция в Испании, ред.) 74 года.
- Нет.
- Почему?
- В Боргонии в 74-м град уничтожил весь урожай винограда. А какая у вас рыба?
– Карп.
- К нему подойдет Мозельское белое 76 года из винограда, выращенного на левом берегу.

Так появилась идея сочетать белое сухое вино и белую рыбу. А если есть рыба, то есть и рыбаки. В итоге появился графический ряд для Торговой марки: рыбак с рыбой, которая подходит к данному вину…

Название «Клевый причал» «озаглавило» и объединило графический ряд. У причала рыбаки могут ловить рыбу, могут приходить за рыбой или уходить с ней… Слово «клевый» обыгрывается, как место хорошего клева рыбы. Так и на сленге это – отличный, замечательный, прекрасный!

Золотой диплом в специальной номинации от Группы предприятий «ГОТЭК» присвоен студенту 3-го курса Национального института дизайна (Москва) (специальность «Графический дизайн») Егор Гагаркин – за работу редизайн упаковки молока «КВИЛЛИ МИЛЛИ». (преподаватель Н. А. Джавахян).

Компания «Квилли милли» из г. Россошь Воронежской обл., уже 40 лет радует своих покупателей молочной продукцией высочайшего качества. Однако время не стоит на месте. Компания активно развивается, расширяет ассортимент, модернизирует производство. Поэтому сегодня старый дизайн упаковки перестал соответствовать современным ожиданиям…

Официальная церемония награждения состоится осенью этого года. Дата и место будут объявлены дополнительно.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Все публикации компании Информация о компании

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru