Смешанная картина цен на гибкие упаковочные материалы в Европе в конце 2024 г.
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Европейская ассоциация гибкой упаковки FPE опубликовала данные по ценам на гибкие упаковочные материалы (бумагу, алюминиевую фольгу и пластик) за последний квартал 2024 г., которые показывают смешанную картину.
Цены на бумагу одностороннего мелования плотностью 60 г/м² и плёнку ПЭТ толщиной 12 мкм остались неизменными по сравнению с показателями третьего квартала 2024 г., в то время как цены на алюминиевую фольгу толщиной 7 мкм выросли на 4%, что обусловлено высоким спросом и отменой Китаем налоговых льгот на экспорт с 1 декабря 2024 г. Незначительное снижение по сравнению с предыдущим кварталом наблюдалось для плёнки БОПА толщиной 15 мкм (4%), плёнки BOPP толщиной 20 мкм (5%), ПЭВП (3%) и ПЭНП (1%).
	
Сантьяго Кастро (Santiago Castro) из Wood Mackenzie объяснил причины этих колебаний: «Цены, уплачиваемые в Европе за гибкие упаковочные материалы, варьировались в четвертом квартале 2024 г. из-за колебаний цен на сырье. Цены на БОПА и БОПП снизились, в то время как на алюминиевую фольгу цены выросли. Несмотря на небольшое снижение цен на коротковолокнистую целлюлозу, цены на бумагу оставались относительно стабильными в последние три месяца 2024 г. Продажи гибких упаковочных материалов в Европе по-прежнему считаются относительно слабыми, хотя они и улучшились по сравнению с тем же периодом 2023 г.».
За 2024 год большинство цен выросли очень скромно, и только плёнка ПЭВП и БОПА толщиной 15 мкм остались на уровне четвертого квартала 2023 г. Алюминиевая фольга толщиной 7 мкм выросла в цене на 4%, а односторонняя мелованная бумага плотностью 60 г/м² прибавила 15% за тот же период. Цена плёнки ПЭТ толщиной 12 мкм была на 9% выше, чем годом ранее, а ПЭНП выросла на 19%. Наконец, плёнка БОПП толщиной 20 мкм выросла всего на 3%. Все цены остаются значительно выше контрольного показателя в 100%, установленного в четвертом квартале 2020 г., хотя цены значительно стабилизировались.
Комментируя цифры, Гвидо Ауфдемкамп (Guido Aufdemkamp), исполнительный директор Flexible Packaging Europe, сказал: «Неопределенность рынка остается ключевым фактором, особенно с новой тарифной политикой новой администрации США и потенциальной реакцией европейских партнеров в связи с предстоящими выборами в Германии. Тем не менее, нам придется набраться терпения, пока не вернется уверенность в общем бизнесе и потреблении. Было обнадеживающе наблюдать скромный рост цен на большинство материалов, но он должен быть обусловлен спросом, а не проблемами с поставками или стоимостью сырья. 2025 год будет сложным, но мы надеемся, что в течение года на рынках произойдет некоторое улучшение».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.