ТРЕНДЫ В УПАКОВКЕ 2022
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Предпосылки к трендам
Карантин 2020-го и 2021-го сильно ударил по отрасли упаковки, так как ее количество сократились в рекордно короткие сроки из-за панической скупки товаров, а цены резко выросли во всем мире. Предприятия сделали запасы, чтобы обеспечить непрерывность торговли на неопределенное будущее. По мере роста опасений по поводу большого спроса такие гиганты, как Amazon, с января 2021-го начали накапливать картон, оставив малые предприятия с пустыми руками. Такие действия создали монополию и серьезно затронули компании, закупающие сырье и упаковки в Китае и США.
По мере ослабления карантина в текущем году эта сфера столкнулась с ростом цен и нехваткой сырья. Инсайдеры предлагают различные сценарии: некоторые предсказывают, что 2022-й станет годом возрождения и трансформации, а другие считают, что в упаковочной отрасли произойдёт консолидация. Кроме того, 2022 г. станет периодом мелкосерийной цифровой печати.
Китай по-прежнему остается крупным центром производства товаров повседневного спроса (FMCG), который создает гигантский спрос на упаковочные материалы. Тем временем все большее число производителей потребительских товаров передает производство упаковки специалистам. И здесь возникает проблема квалифицированной рабочей силы: высококачественных машин становится больше, но типографии не вкладываются в обучение персонала.
С популярностью онлайн-покупок наблюдается заметный спрос на упаковочные решения для электронной коммерции. Ожидается, что востребованность бумажных коробок и этикеток будет расти быстрее всего благодаря увеличению объёма упаковок. Также прослеживается тренд на активную интеграцию в упаковку новых цифровых технологий: дополненной реальности (AR), виртуальной реальности (VR), смешанной реальности (MR) и социальных сетей.
В России в 2022-м ситуация с упаковкой осложнилась из-за наложенных санкций. В связи с отсутствием собственного производства красок и упаковочных материалов бизнесу приходится искать новых поставщиков в Европе, лавируя между запретами, или же покупать дороже и с более длительной доставкой в Китае, Турции, Индии. Из-за проблем с поставками картона, специальных лаков и красок, вызванных санкциями, российские производители соков и детского питания изменили дизайн упаковок. Большая часть стала просто белой.

Фото: Unipack.Ru
Тенденции
Согласно исследованию , ожидается бум на персонализированные упаковки. Это, несомненно, поможет брендам дифференцироваться. Параллельно все больше компаний начинает думать об экологичной упаковки для электронной торговли и ищет способы сократить количество упаковочных отходов. Например, ведущий азиатский онлайн-ретейлер модной одежды Zalora начал использовать упаковку, пригодную к вторичной переработке, и внедрил многоразовые пакеты для возвращаемых покупателями товаров.

Гибкая упаковка набирает популярность в последние годы, и, вероятно, она будет чаще применяться для замены или дополнения банок и бутылок с жидкой продукцией. Например, устойчивые пакеты, которые легко хранить и удобно повторно закрывать. При их производстве используется меньше материалов, что помогает сократить расходы на доставку и логистику. Самые распространенные из материалов: полиэтилен, полиэтилентерефталат и полипропилен.
Интересный пример в этой области – инновационная упаковка Duo pack. В отличие от двойной пластиковой и стеклянной, она имеет дополнительные преимущества как для производителя, так и для потребителя. А также позволяет смешивать жидкости.

Ведущий европейский поставщик нестандартной упаковки для брендов электронной коммерции стартап Packhelp и Совет по развитию торговли Гонконга (HKTDC research) выделили основные направления в упаковках. Они «живут» на пересечении брендинга, промышленного дизайна, устойчивого развития и цифровой сферы. Рассмотрим каждое из этих направлений.
«Тонкий» брендинг
Концепция умеренного брендинга (subtle branding) берет свое начало в продакт-плейсменте и рекламе. Намек на шоколад Hershey’s был использован еще в 1927 г. в фильме Wings («Крылья»). Бренд не кричит о себе, а говорит шёпотом и намекает.

Основная причина использования умеренного подхода к брендингу на упаковке заключается в том, чтобы избежать внешней избыточности. Сейчас потребитель устал от визуального шума из-за агрессивных повторяющихся ярких логотипов и жирных шрифтов, которыми его бомбардирует реклама. Все это приводит к снижению желания покупать и подрывает лояльность к брендам.
Однако не стоит путать умеренный брендинг с незаметным и незапоминающимся. Покупатели ценят характеристики продукта и то, как он удовлетворяет их потребности. Демонстрация желаемой информации на упаковке работает лучше, нежели нанесение больших логотипов.

Меньше значит больше
Минималистичный дизайн упаковки всегда в тренде благодаря высокой конверсии. Он не содержит отвлекающих графических элементов, что выделяет его среди конкурентов на виртуальной или физической полке. Подход «меньше значит больше» (less is more) идет рука об руку с экологичностью, выполняет работу быстро и легко, а также подходит для всех, независимо от того, что вы продаете.
Прозрачная упаковка выгодна для потребителей, поскольку обеспечивает чёткое представление о свойствах продукта и позволяет покупателям лучше оценить товар. В условиях нехватки в России красителей для печати это приходится как нельзя кстати.

Винтажная упаковка
Винтаж – это эстетизация воспоминаний и ностальгии с опорой на графические элементы, которые отсылают к прошлому. Вирусный пример – легендарный бренд Coca-Cola, вернувший к жизни олдскульные бутылки и этикетки ограниченным тиражом.

Использовать ретро-стиль в своей упаковке могут даже молодые бренды, которые ещё не обросли историей. Переосмысление былого тесно связано с вторичной переработкой, устойчивостью и повторным применением.
Устойчивая упаковка
Согласно отчёту г., во всем мире в центре внимания находится экологичность, а перерабатываемая упаковка стала одним из основных драйверов трафика. Чтобы помочь как предприятиям, так и потребителям быть «зелеными», корпорация представила удивительную функцию: теперь вы можете искать экологически чистые варианты и альтернативы в вашем районе.
Использование упаковочных материалов регулируется на государственном уровне в ряде стран. Например, Франция запретила пластиковые упаковки для фруктов и овощей с января 2022 г., что заставляет поставщиков и производителей переходить на биоразлагаемые полимеры.
Моющаяся крафт-бумага
Новые кроссовки Mr. Bailey x adidas Originals OZLUCENT упакованы в коробку из устойчивого и водостойкого материала, созданного из сахарного тростника, целлюлозы и мицелия, полученного из грибов. Срок ее разложения в земле — 45 дней. Проектом занимались студия исследований Black Ink Projects и стартап альтернативной упаковки Magical Mushroom. Их целью было «понимание водных форм жизни и того, как естественные инженерные системы могут влиять на новейшие технологии обуви». И это реальная замена полистиролу. Сами кроссовки выглядят не менее футуристично. Дизайнер отдает дань уважения жизненному циклу лунной медузы или Aurelia Aurita.

Одноразовая упаковка
Из-за роста количества одиноких людей увеличился спрос на порционные упаковки. Удобство, мобильность, контроль порций и экологичность – вот движущие силы этого тренда. Например, картонная коробка для одного кусочка пиццы. Она еще и биоразлагаемая.

Порция саке на одного.

Также популярность набрали «трэвел-пэки» с косметикой, которые удобно брать с собой в короткие поездки на выходные или командировки.
Персонализированная упаковка
Тенденция создания коробок на заказ будет играть важную роль в ближайшие годы. Персонализация сможет оказать существенное влияние на решения о покупке, принимаемые покупателями во всём мире. Бренды могут рассказать свою историю и предложить потребителю повзаимодействовать. Так создаётся эмоциональная связь между клиентами и брендом.

«Умная» упаковка
С ростом числа смартфонов и прогрессом технологий бренды изучают варианты использования упаковки для виртуального взаимодействия со своими потребителями. Например, QR-коды и другие цифровые маркеры, технология беспроводной передачи данных малого радиуса действия (NFC-модуль) и дополненная реальность.
Современная молодёжь, поколение Z и Альфа, расположена к видению мира через гаджеты. Такая особенность также влияет на развитие этого тренда.

Карибский ликер со вкусом кокоса Malibu поместил меткой NFC свои бутылки, которая приводит потребителей к фирменному контенту: рецептам напитков и адресам баров. Подключенная упаковка дает покупателям уникальный опыт, позволяя брендам предоставлять информацию о продукте.

Smashbox Cosmetics использовала проводящие чернила Touchcode для встраивания невидимого кода на карту, которая была включена в ее упаковку теней для век. Прикоснувшись к карте мобильным устройством, покупатель может посетить веб-сайт и открыть серию эксклюзивных онлайн-видеоуроков, в которых можно получить советы по макияжу от визажистов.
Поскольку код невидим для потребителей, он не мешает графическому оформлению. Люди просто вводили короткий URL-адрес в телефон, затем касались «подключенной» картой экрана, чтобы разблокировать контент. Компания достигла уровня активации 23%, возвратной пользовательской базы 50% и увеличения посещаемости веб-сайта на 1300%.
Гибкая упаковка
Компании должны сосредоточиться на концепции гибких упаковочных коробок, потому что этот формат становится все более популярным с течением времени. Такая упаковка находится во главе важных тенденций, например, защита продукта, дизайн и характеристики, удобство и экологичность. Благодаря своей прочности и эффективности экономии ресурсов, пакеты типа bag-in-box («пакет в коробке») работают во всех отношениях.

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


17:46Jktu
Уныло как-то для детских витаминов
21:24Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...