GlobalData: экологические преимущества упаковочных материалов и вызовы
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
По информации GlobalData, одной из ведущих аналитических компаний, 69% потребителей считают, что экологически безопасные источники упаковочных материалов важны, но почти пятая часть полагает, что информация, предоставляемая компаниями об экологической устойчивости упаковки, ненадежна. Это результат глобального исследования GlobalData’s Q3 2021 Global Consumer Survey за третий квартал 2021 г. Экологическая устойчивость материалов – сложный вопрос, и GlobalData отмечает, что огромное количество заявлений и информации, которыми компании делятся в отношении своих усилий по обеспечению экоустойчивости, могут создать неправильные представления.

Ханна Клеланд (Hannah Cleland), потребительский аналитик GlobalData, рассказывает об основных экологических преимуществах и проблемах упаковочных материалов:
Одноразовый пластик
«За последние несколько лет, когда дело дошло до обеспечения устойчивости вашего бизнеса, первой задачей было начать переработку одноразового пластика. Хотя переработка лучше, чем выбрасывание в мусор, пластик можно переработать только два-три раза, прежде чем он станет непригодным для использования и все равно попадет на свалку. Таким образом, предприятия, применяющие только этот метод, могут просто задерживать загрязнение, а не предотвращать его.
Такие компании, как Coca-Cola и Danone, выступают за использование переработанного полиэтилентетрафита (rPet), который можно перерабатывать большее количество раз, чем часто используемые полимеры. Хотя это не долгосрочное решение, оно поддерживает бренды, которые в значительной степени полагаются на жесткие пластмассы в решении этой проблемы, в то время как они внедряют новые форматы, такие как партнёрство Coca-Cola с Paboco по разработке стопроцентно бумажной бутылки, которая была испытана в Европе в феврале этого года.
Еще одно нововведение – поливиниловый спирт (PVOH), водорастворимый вариант, который все чаще используется для изготовления пакетов, саше и паучей. Будучи биоразлагаемым вариантом, он может изменить представления об использовании пластика, а также помочь снизить растущее давление пластиковых отходов на страны, в которых нет развитой инфраструктуры вторичной переработки. Это также снижает экономические и экологические затраты на сбор, сортировку, очистку и переработку пластиковых отходов, которые иногда могут перевешивать затраты на использование первичных материалов, лишая компании желания участвовать во вторичной переработке.
Стекло
Люди часто вспоминают времена, когда такие продукты, как молоко, были упакованы в стеклотару многоразового использования, и задаются вопросом, почему компании просто не возвращаются к этому. Точно так же выросло количество супермаркетов, использующих контейнеры для самостоятельного заполнения для продуктов вроде макаронных изделий. Однако из-за большого веса стекло дорого перевозить. Кроме того, это приводит к значительным выбросам углекислого газа. Хотя использование оборотной стеклотары предполагает отказ от дополнительной тары и упаковки, при этом могут быть проблемы с гигиеной. Потребители разделились поровну в отношении того, является ли многоразовая тара и упаковка гигиеничной. InBev утверждает, что разработала самую легкую пивную бутылку в мире, чтобы сократить выбросы во время ее транспортировки. Согласно сообщениям, редизайн сокращает выбросы CO2 стандартной пивной бутылки с длинным горлышком на 17% в расчёте на бутылку, что в значительной степени поможет компании AB-InBev достичь своих целей по борьбе с изменением климата на 2025 г., сохранив при этом престижный имидж, связанный со стеклом. В опросе GlobalData стекло было наиболее предпочтительным материалом для алкогольных напитков (за него отдали голоса 53% респондентов), так как оно обычно связано с продуктом качества премиум. Поэтому крупные производители напитков будут искать способы продолжать использовать стекло, сохраняя при этом низкие затраты.
Бумага / картон
Один большой миф о сегодняшних усилиях по переработке отходов связан с бумагой и картоном. Многие правительства дали людям возможность перерабатывать, предоставив мусорные корзины для бумаги и картона, которые позволяют потребителям почувствовать, что они вносят свой вклад в борьбу с отходами. Однако менее известно, что у бумаги и картона ограниченный срок службы после вторичной переработки, и что сам процесс переработки может быть дорогостоящим. Бум электронной коммерции, вызванный COVID-19, резко увеличил спрос на гофрированный картон и спровоцировал крайне нестабильные цены на рынке древесины. Этот более высокий спрос не только создает проблемы для упаковочных компаний, но и приводит к увеличению количества отходов и большему количеству деревьев, необходимых для производства упаковки. Ожидается, что этот дефицит и последующая инфляция станут проблемой в ближайшие несколько лет; хотя цепочка поставок в конечном итоге будет адаптирована к спросу на картон, текущие проблемы с поставками в краткосрочной перспективе рисуют мрачную картину для поставщиков упаковки, которым, возможно, придется перейти на альтернативные материалы, независимо от их экологических характеристик.
Альтернативные упаковочные материалы
Совершенно очевидно, что экологичная упаковка имеет много возможностей для инноваций в материалах, однако универсального решения для их применения не существует. Такие компании, как BioPak, разрабатывают полимеры биологического происхождения, например, полиэтилентерефталат (ПЭТФ) на основе сахарного тростника, но это ставит под угрозу тропические леса. Есть аналогичные этические проблемы, связанные с материалами, такими как использование панцирей омаров и личинок мух для получения синтезированного ПЭТ. Также разрабатываются пригодные к утилизации в компосте материалы и даже упаковка для пищевых напитков на основе морских водорослей».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.