Как сохранить идентичность бренда в упаковке?
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
Это стало темой семинара, который состоялся седьмого февраля на открывшейся в Москве выставке «Продэкспо-2017». Организатором выступила компания «Стора Энсо Пакаджинг» совместно со своими партнерами – компаниями huber group и «ОктоПринт Сервис».
Как известно, печать как технологический процесс нанесения краски на бумагу или картон является довольно сложным делом и сегодня. Практическим вопросам сохранения фирменных цветов бренда в оригинальной упаковке при печати, а также вопросам безопасности в применении красок и лаков для пищевой упаковки и было посвящено мероприятие.
Сразу кратко представим организаторов. Российская «Стора Энсо Пакаджинг» является частью глобальной «Стора Энсо», специализирующейся на поставках бумаги, картонов и различных технологических решений на базе этих материалов.
Компания huber group, чью продукцию в России давно продает компания «ОктоПринт Сервис», поставляет расходные материалы – краски и лаки, а также запасные части для полиграфии.
Открыл семинар Антон Зайцев из «Стора Энсо Пакаджинг». Как известно, фирменный цвет – одна из самых важных составляющих при идентификации товара на полке магазина. Поэтому производители, особенно владельцы международных брендов, предъявляют жесткие требования к одинаковому воспроизведению цвета на упаковке независимо от того, кто и когда ее напечатал.
Основная сложность при попытке добиться идентичности в упаковке заключается в использовании различных материалов и красок. Причем различие это может быть буквальное – на разных рынках и в разных странах производители и поставщики картона и красок тоже разные. Кроме того, имеет значение, каким способом печатают упаковку, например, офсетом или флексографией. Все это относится, скорее, к технологическим проблемам, которые влияют на разнооттеночность цвета.
А есть еще объективные трудности, в частности физическое явление метамерии, когда цвет меняет свой оттенок в зависимости от освещенности и источников цвета – например, в печатном цехе цвет соответствует образцу, а на полке магазина – нет. Проблемы, которые из этого следуют на самом деле серьезней, чем может показаться: это не только вредит имиджу продукта, но часто покупатели могут подумать, что перед ними поддельная продукция, а не оригинальный товар.
Как отметили выступающие, следование популярным веерам Pantone тоже не может быть оптимальным решением: даже они имеют погрешности в цветовом различии dE и, к тому же, срок их использования жестко ограничен, о чем, кстати, мало кто помнит в российских типографиях. Как справедливо отметил Кирилл Увенчиков из huber group, «цвета Pantone не являются эталоном цвета, они являются образцом».
Решение, которое предлагают специалисты «ОктоПринт Сервис» и huber group, – создание «паспорта цвета» – физического носителя, где зафиксировано название цвета и его рецептура. Это очень удобно для бренд-менеджеров: придя в любую типографию, можно предъявить такой паспорт.
Еще решение от «ОктоПринт Сервис» – использование специальных станций смешения красок, которые работают в филиалах компании в разных городах России. Все станции соединены между собой в единую сеть и гарантированно обеспечат заказчику получение оригинальной красочной рецептуры независимо от места производства.
На восприятие цвета очень сильно влияет также разница в материалах: мелованный или немелованный картон, использование или отсутствие лака – на представленных образцах разница была хорошо заметна.
В идеале, при подборе цвета необходимо ориентироваться на его спектральные характеристики, выраженные в цветовых координатах. При этом не надо забывать, что даже использование спектрофотометров разных производителей имеет свои погрешности.
Безопасность пищевой упаковки – еще один важный аспект при ее производстве. В процессе печати должны использоваться только сертифицированный картон и такие же краски и лаки – без запаха и с низким уровнем миграции. То же касается и УФ-красок и лаков.
Любовь Баюшкина из «ОктоПринт Сервис» особо обратила внимание на то, что использование обычных красок с добавлением минеральных или растительных масел недопустимо, так картон по определению не является барьером. И даже популярный полиэтилен должен иметь толщину больше семи микрон, только в этом случае он обеспечит достаточные барьерные свойства при определенных условиях. Она же прокомментировала вопросы слушателей на эту тему: картон может и должен использоваться на самом деле только для вторичной упаковки. Использование его для первичной упаковки, как, например, делает это с советских времен известный московский производитель пельменей, с точки зрения пищевой безопасности неправильно.
А чтобы соответствовать жестким экологическим требованиям, «ОктоПринт Сервис» рекомендует для печати пищевой упаковки специальные серии красок Natura GA и Corona MGA, не содержащие минеральных масел и сертифицированные в соответствии с международным стандартами.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Все публикации компании Информация о компании
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделу


21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.