И российское вино начали разливать в упаковку Tetra Pak

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

23.11.2001

В октябре ЗАО "Детчинский завод" Калужской обл., входящий в тройку лидеров среди российских винодельческих заводов, начал розлив своей продукции в упаковку Tetra Pak вместимостью 1 л. В настоящий момент розлив в картонную упаковку осуществляется на линии Tetra Brik aseptic-3, приобретение которой обошлось предприятию в сумму около 600 тыс. долл. Производственная мощность линии позволит вырабатывать до 1,5 млн л пакетированного вина в месяц.

Как утверждают в Tetra Pak, на сегодняшний день в Испании, Италии, Португалии, Чили, Германии и др. странах доли столовых вин для ежедневного употребления в картонной упаковке очень значительны и составляют от 20 до 60%. Очевидно, что вполне цивилизованным теперь считается розлив вина в картонную упаковку в странах, где культура потребления солнечного напитка является неотъемлемой частью вековых традиций.

Таким образом, как считает менеджер по корпоративным коммуникациям компании Tetra Pak Сергей Лепнухов, через некоторое время вина в упаковке Tetra Pak смогут значительно потеснить аналогичную продукцию в традиционной стеклянной таре. По словам генерального директора ЗАО "Детчинский завод" Валерия Логинова, вино в упаковке Tetra Pak будет занимать 30% в структуре производства завода уже в 2002 году.

Что примечательно, опыт "Детчинского завода" по внедрению упаковки Tetra Pak для вина не единственный в стране. Линию Tetra Pak установил у себя также и винодельческий завод "Фанагория" в Краснодарском крае, где уже начат выпуск вина в порционной упаковке емкостью 0,2 л "для индивидуального использования". При этом, как отметил ведущий специалист по маркетингу и связям со СМИ завода Владимир Пукиш, в упаковку Tetra Pak принципиально будет разливаться коллекция вин, предназначенных для санаторно-курортных учреждений в качестве элемента энотерапии, т.е. винолечения.

В свою очередь, Валерий Логинов привел перечень исследованных Детчинским заводом свойств упаковки Tetra Pak, которые серьезно перевесили чашу весов в сторону преимуществ такой упаковки против стереотипа потребителей ставить на стол "бутыль".

Формула продвижения

Нельзя сказать, что у калужского предприятия изначально не было сомнений относительно того, как региональные дистрибьюторы воспримут новую упаковку. Сегодня руководство завода, который является одним из лидеров российского виноделия и "знает толк в вине", может привести длинный перечень преимуществ розлива вина в упаковку Tetra Brik Aseptic.

Как сообщил на встрече с журналистами в Детчино Калужской обл. генеральный директор Детчинского завода Валерий Логинов, упаковка Tetra Brik Aseptic позволит предложить конечным потребителям существенную экономию - до 40%. В. Логинов отмечает, что конечная цена столового вина в пакете емкостью 1 л не будет превышать 70 руб., при этом покупателям будет четко продемонстрировано, что за ту же цену они смогут купить столовое вино в стандартной бутылке, емкость которой, как известно, не превышает 0,7 л. Согласитесь, убедительно.

На этом доводе даже будет построена рекламная компания пакетированного вина от Детчинского завода. В местах продажи вина покупатели вскоре увидят панели, на которых будет выведена формула удовольствия: "0,7+0,3=1". Одним из факторов риска для вина, как известно, является свет. Именно поэтому производители предпочитают использовать бутылку из темного стекла. Что же касается упаковки Tetra Brik Aseptic, то наличие дополнительного слоя фольги в упаковочном материале полностью исключает попадание света в продукт. Кроме того, вино в стеклянной таре (это физика) лопается при температуре окружающей среды ниже 12 градусов. Понятно, что с вином в бумажной упаковке такого не произойдет.

Сами представители Tetra Pak добавили, что ряд испытаний, проведенных в исследовательском центре компании в Штутгарте (Германия), показали, что из пакета TBA вино улетучивается в целом меньше, чем из бутылки, а значит, лучше сохраняются микрофлора и летучие ароматические вещества, что положительно сказывается на качестве продукции. Вино в картонной упаковке практически соответствует весу содержимого, а стеклянная бутылка тяжела сама по себе; картон более устойчив к механическим повреждениям, чем стекло; пакеты с вином в форме кирпича удобно брать в поездки.

Но наверное, наиболее существенным аргументом, говорящим в пользу упаковки Tetra Brik Aseptic, является то, что ее практически невозможно подделать, что в условиях российского алкогольного рынка очень актуально.

Понятно, что о конкуренции на рынке пакетированного вина в России на сегодня говорить не приходится. Однако, по данным маркетинговой компании "Бизнес-Аналитика", в шести крупнейших городах России из "нетрадиционных" упаковок сейчас среди лидеров распространена трехлитровая bag-in-box (мешок из фольги в картонной коробке) "с кранчиком". Она занимает около 0,6% рынка вина, объем которого оценивается в нашей стране примерно в 40 млн дал. На Детчинском заводе учли и нишу "крупных" упаковок, однако пошли дальше, предложив потребителям кейсы, состоящие из трехлитровых упаковок вина разного сорта. Цена такого кейса в розничной торговле составит 180 руб. (вследствие скидки за "мелкий опт").

Практика маркетинга (Альянс Медиа), 19.11.2001


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу
На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru