Об упаковке - Для упаковки

Упаковка на грани фантастики

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

24.08.2012

Комментариев: 2

Помните фильм «Особое мнение», где главный герой швыряет пачку кукурузных хлопьев, которая говорит с ним и показывает ему рекламный ролик? Любая фантастика рано или поздно становится реальностью. О том, какой будет упаковка будущего, рассказывают эксперты брендинговой компании Freedomart.

Почему на российском рынке так мало интересной упаковки – и с точки зрения формы, и с точки зрения материалов? Причин, много. Это и ограниченные технологические возможности, и экономические параметры, и соображения рациональности. В принципе, молоко можно упаковать в круглую коробку, но тогда оно займет слишком много места при транспортировке. Сегодня российскому покупателю часто приходится довольствоваться довольно унылой продуктовой упаковкой, но вскоре многое изменится. Итак, наш прогноз о том, какой же будет упаковка будущего.

Уже есть

Времена, когда брендинговые компании экспериментировали с формой и материалом упаковки, скоро канут в Лету. В ближайшем будущем задачей дизайнеров и брендинговых компаний станет придание упаковке интерактивных качеств. И кое-что из этого уже имеется на рынке.

В наши дни повсеместно используются QR-коды. Впрочем, их функциональные возможности еще далеко не исчерпаны как для производителей, так и для покупателей. Благодаря приложению в смартфон уже сегодня можно закачать рецепт блюда и, если упаковка продукта оснащена QR-кодом, быстро найти на полках магазина все необходимое для приготовления любимого блюда. Закодировать можно и информацию о бренде, и любые акции, и конкурсы, проводимые компанией.

«Огромные возможности для создания интерактивной упаковки предоставляют очки Google Glass, концепт которых уже был представлен публике, - говорит генеральный директор брендинговой компании Freedomart Кирилл Халюта. – Представьте, на вас Google Glass с доступом к базам данных магазина и картой залов с продуктами. Вы выбираете продукт, очки «видят» упаковку и сразу же показывают вам ролик с рецептом блюд из этого продукта. Мастерство продаж продукта будет сводиться к грамотно построенному сюжету общения с покупателем, а таких сюжетов может быть бесконечное множество в зависимости от истории его покупок, просмотров товаров в интернете. На основе этой информации и будет строиться «общение» упаковки с покупателем. Оно станет персональным по аналогии с тем, как сейчас работает контекстная реклама в интернете, только гораздо сложнее и с учетом гораздо больших параметров и информации о жизни покупателя».

Действительно, покупки продуктов в магазине совсем скоро перестанут быть скучным собиранием покупок в корзину. Упаковка сама предложит с помощью интерактивных систем оптимальный рецепт и время приготовления. Подберет остальные ингредиенты для понравившегося блюда, поможет найти их в торговом зале и рассчитать необходимый вес и количество.

Теперь каждый сможет быть уверен в том, что выбранное блюдо у него получится. Интерактивные системы подскажут, в каком из ближайших магазинов есть нужные продукты и по какой цене, выдадут рецепт, подходящий для вашей диеты, если вы, например, спортсмен или диабетик.

«Это не только экономия средств, но и более высокое качество жизни», - считает Кирилл Халюта.

Конечно, интерактивная упаковка – это еще не все чудеса, которые могут стать реальностью в будущем. Сегмент упаковки для продуктов и товаров может развиваться в самых разных и неожиданных направлениях.

Скоро будет

Движение

Несколько лет назад в американских супермаркетах продавалась кричащая упаковка с маслом, оснащенная датчиками движения, которая реагировала, когда к полке подходил человек. Вполне возможно, что эта тенденция будет развиваться и в будущем. «Упаковка в будущем сможет говорить, бегать, прыгать. Представьте упаковку, которая протягивает к вам «ручки» и сама просится в корзину, – говорит Кирилл Халюта. – У упаковки может быть сверхтонкий дисплей с фильмом о бренде, или прямо с дисплея упаковки можно будет зайти на сервер компании».

Вкусовые ощущения

Мы все хотим жить в мире, где можно заранее знать о вкусе того, что мы покупаем, еще до того, как мы за это заплатим. «Это также возможно с научной точки зрения. Для этого необходимо расшифровать сигналы с рецепторов, научиться их синтезировать и корректно отправлять в центральную нервную систему без посредников», - предполагает Кирилл Халюта.

Остается только надеяться, что это скоро произойдет и избавит многих от покупки продуктов, вкус которых им не нравится.

Натуральность

Уже сегодня весь мир беспокоится о качестве продуктов – их экологичности и натуральности. Но до сих пор даже самая совершенная упаковка не способна сохранить все качества натурального продукта. «Если рассуждать философски, то самая лучшая упаковка для молока, это корова, - говорит Кирилл Халюта. - Очень может быть, что в будущем появятся технологии, способные сохранять продукт в «живом» состоянии до подачи на стол».

Упаковка будущего вряд ли будет связана с типографиями. Вполне возможно, что им вообще придется уйти с рынка. «Классическая упаковка очень дорога. С использованием технологий дополнительной реальности можно будет «одеть» любой продукт в любую виртуальную упаковку, - резюмирует Кирилл Халюта. – Это дешево, быстро и расширяет возможности производителей».

Впрочем, какой бы ни была упаковка будущего, она точно не будет скучной.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

24.08.2012 11:57tester:)

На счет ухода типографий с рынка упаковки, скорее, перебор. Так можно договорится и до того, что людям будет безразлично в какую одежду одеваться, ведь все-равно разглядывать их будут через виртуальные очки, которые отобразят то, что заложил дизайнер в какую-нибудь электронную метку нанесенную на эту самую одежду. Хотя, чем черт не шутит, когда-нибудь и это случится, но точно не при нашей жизни. Пока полиграфисты и портные могут спать спокойно :)

25.08.2012 16:47Упаковщик

Скорее упаковщики уйдут на покой, когда будет изобретен принцип упаковки продукта в сасого себя. Примером может быть усиление поверхностного натяжения жидкости. Только в данном случае, открытым остается вопрос чистоты и сохранночти продукта. Соглачен, что это вопрос отдаленного будущего.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru