Слон, подарок и волшебная упаковка

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

17.07.2006

Казалось бы, что может быть общего у столь разных понятий, как Слон, Подарок и Упаковка? Ответ на этот вопрос получили все без исключения гости крупнейшей российской выставки «Росупак-2006», организованной выставочным холдингом MVK.

Праздничная феерия в «Крокус Экспо» длилась целую неделю – с 19 по 23 июня. Эту площадку «Росупак» выбирает второй год подряд. В целом же, мероприятие проходит в России вот уже 11-й год. В шести залах двух огромных павильонов, соединённых между собой прозрачным «подвесным» коридором, на площади более 34 000 м² разместились стенды 870 участников из 34 стран мира: Австрии, Армении, Белоруссии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Израиля, Италии, Казахстана, Канады, Киргизии, Китая, Южной Кореи, Лихтенштейна, Люксембурга, Молдавии, Нидерландов, ОАЭ, Польши, России, Сербии, Словакии, США, Тайваня, Турции, Украины, Филиппин, Финляндии, Франции, Чехии, Швейцарии, Эстонии, Японии.

В этом году выставка, как никогда ранее, была насыщена событиями и сюрпризами. Едва только ведущие успели завершить церемонию открытия, как из огромной картонной коробки с надписями «не кантовать» вышла трехтонная индийская слониха, которая, по замыслу организаторов, являла собой символ мощи и растущих возможностей российского упаковочного рынка. Ни сколько не смущаясь собравшихся гостей, «символ» аккуратно раскланялся перед публикой, за что был тут же вознагражден шквалом аплодисментов.

Впрочем, выставка сопровождалась и множеством других приятных сюрпризов, некоторые из которых особенно порадовали дам. Ведь при входе в выставочный комплекс галантные охранники вручали живые розы всем посетительницам «Росупака». Специально для этой акции холдинг MVK закупил около 27 тысяч роз. А еще для участников и гостей выставки было приготовлено 40 тысяч яблок и апельсинов и 20 тысяч порций мороженого. На протяжении всех дней работы гостей «Крокус Экспо» (где и проходила выставка) угощали прохладным квасом, что в тридцатиградусную жару пришлось очень кстати.

Владислав Киселёв, начальник отдела заказной продукции «Пластикко»:  «Такое обилие роз, яблок, апельсинов и «фирменных» оранжевых цветов MVK просто не может не восхищать! Настолько всё вокруг преобразилось! Нам, кстати, в некоторой степени повезло: сменив стиль, а вместе с ним и цветовую гамму, мы невольно «попали в тон» выставки. От этого наш стенд смотрится ещё наряднее».

Не меньшее уважение и восхищение участников и гостей «Росупака» вызывало и убранство территории выставки. На площади перед двумя огромными выставочными павильонами раскинулся громадный белый шатер дирекции, вокруг которого сновали маленькие электромобили, развозя посетителей по павильонам. Сама же площадь была украшена флагами, воздушными шарами, десятками подвесных и наземных баннеров. В центре были смонтированы бассейны с фонтанами, у павильонов и на откосах МКАД – разбиты цветочные клумбы, а на подъезде к площадке были выставлены художественные композиции в виде деревьев с огромными «волшебными плодами» из бочек, коробок и ящиков.

Участники

В этом году, как всегда, доля отечественных экспонентов преобладала: 602 фирмы из России по отношению к 268 зарубежным компаниям. Непосредственно в «Росупак -2006» участвовали 699 компаний, однако различные направления упаковочной индустрии были представлены на отдельных традиционных салонах. «Люксупак» (упаковка премиум-класса) собрал 59 участников, «Алюмупак» (алюминиевая упаковка) – 23 участника, «Упакмаш» (технологии и оборудование для упаковочной индустрии) – 89 участников. Выставка и сопутствующие ей специализированные салоны представили лучшее оборудование для производства упаковки и различные виды упаковки со всего мира. За пять дней работы их посетили около 28 тысяч специалистов-упаковщиков, а также представители самых разных отраслей промышленности из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Несомненным плюсом выставки в 2006 году стало жесткое зонирование экспозиции. В частности, был организован зал коллективных экспозиций компаний из Польши, Тайваня, Южной Кореи, Турции и Китая. Разработчики и производители этих стран признались, что коллективная экспозиция - это первый шаг на российский рынок, но в будущем, оценив возможности российских выставок, многие собираются выставляться персонально.

Каждый год на «Росупак» компании со всего мира привозят новейшие разработки. Так, компания «Арсенал Индустрии» представила свою новинку «FILMOSCAN» - систему измерения и контроля толщины пленки в режиме реального времени, основанную на инфракрасных датчиках. Выставленное на стенде оборудование для переработки отходов полимерной пленки «Капсулятор» привлекло массу посетителей. Из предварительно переработанных отходов «капсулята», подаваемого в «чистом» виде в бункер экструзионной линии, на глазах изумленных зрителей была получена качественная термоусадочная пленка.

Дмитрий Борисов, менеджер по продажам компании «Арсенал Индустрии»: «Помимо новинок, мы представили экструзионную универсальную линию Arsenal 1000 собственного производства. Это хит продаж в своем классе, о чем свидетельствует явный интерес заказчиков».

Наталья Поляничкина, ведущий специалист отдела оборудования компании «Алеко»: «Мы традиционно представили на выставке большой парк оборудования. В этот раз решили продемонстрировать три экструзионные универсальные установки для изготовления полиэтиленовой пленки различной спецификации, плюс линию для производства пакетов. Некоторые модели были проданы прямо с выставки! Например, владельцем экструзионной линии «Алеко-500» стал производитель пакетов из Москвы. Кроме того, мы заключили более 10 контрактов на изготовление оборудования и подписали более 15 договоров о намерениях».

Наталья Медведева, PR-менеджер компании «Комус Упаковка»: «Мы на «Росупаке» в 10-й раз. Когда-то эта выставка размещалась в одном небольшом павильоне в «Сокольниках», теперь же её масштабы поражают. Как всегда, мы запланировали на выставочный июнь несколько новинок, в основном, в сфере упаковки для кондитерских изделий, поскольку именно «кондитерка» в настоящий момент наиболее перспективна для упаковщиков. Заказчики из крупных сетей, таких как «Перекрёсток» и «Пятёрочка», обращают внимание на варианты кондитерских подносов для витринной выкладки. Кроме того, видное место в нашем ассортименте сейчас занимает упаковка с отверстиями для «деликатных» овощей и фруктов, а также подложка под нектарины, персики и киви для магазинной выкладки».

Даже те компании, чей арсенал продукции из года в год остается неизменным, старались в этот раз представить на стенде нечто новое. Владимир Кирюхин, директор московского представительства компании «НАИС»: «Участвуя в «Росупаке» несколько лет подряд, мы неизменно демонстрируем большую пластиковую тару, однако к каждой выставке расширяем ассортиментную линейку. Так, в этом году «НАИС» предлагал заказчикам новые варианты по паллетам и ящикам».

Являясь одной из крупнейших выставок России, «Росупак» постепенно перешагнул границы упаковочной отрасли. Так, среди упаковочных стендов посетители с удивлением замечали площадку, оснащённую массажными креслами. Доброжелательные консультанты предлагали всем желающим опробовать «оборудование» и тут же приобрести понравившуюся модель. «На первый взгляд, упаковка и массажные кресла друг с другом не стыкуются, но эта выставка стала, пожалуй, самой эффективной в нынешнем году. Нашу продукцию приобретают люди, имеющие постоянно высокий доход и занимающие определённое положение в обществе, а таких ведь много на «Росупаке», – рассуждает Татьяна Солдаткина, Менеджер по работе с клиентами компании «Симфония отдыха».

«Foodmash-2006» – новые возможности для пищевиков

Параллельно с «Росупак-2006» в МВЦ «Крокус Экспо» прошла первая Международная специализированная выставка оборудования и технологий для производства, переработки и упаковывания пищевых продуктов Foodmash-2006. Её организатором, наравне с MVK, выступила Ассоциация производителей упаковочных технологий и оборудования для различных отраслей промышленности «Пакмаш».

За 5 дней работы новая выставка собрала более 20 тыс. специалистов. В ней приняли участие 30 российских компаний и 15 представительств зарубежных фирм – ведущих производителей пищевых продуктов, компании по производству технологических линий, испытательные и сертификационные лаборатории, лизинговые компании, финансово-промышленные группы, банки, консалтинговые фирмы, страховые компании. Характер экспозиции определяли крупнейшие игроки рынка: «Агро-3», «Акмалько», «Окант & K», «Русская Трапеза», «Фруктонад» и другие. Foodmash стал первым в России выставочным проектом, который представил полный цикл производства пищевых продуктов – от сырья до упаковки. Наибольший интерес посетителей вызвали различные мини-заводы, в частности производства по переработке молока, ликероводочные линии, а также диспергаторы, ультразвуковые аппараты, услуги по ремонту оборудования, пусконаладочным работам, обслуживанию технологических линий.

В рамках выставки состоялся Специализированный деловой форум «Производство пищевых товаров для быстрорастущего сегмента рынка Premium», в котором участвовали руководители и ведущие специалисты крупных производственных, розничных и консультационных компаний. Цель форума – помочь представителям пищевой индустрии эффективно продвигать свою продукцию. Выступающие сошлись во мнении, что залогом успешного продвижения является креативность во всем: начиная от производства и упаковки товара, заканчивая проработкой стратегий сбыта. Участники форума согласились, что взрывной рост в области потребления элитной продукции в России уже близок, поэтому необходимо привлечь к этой теме внимание производителей, чтобы удержаться «на гребне волны». Президент выставочного холдинга MVK Андрей Витальевич Лапшин особо отметил все компании, поддержавшие этот новый для отрасли проект, наградив их памятными дипломами.

Деловая программа

В этом году в рамках «Росупака» работал Информационно-консультационный центр. ИКЦ стал новинкой выставки, призванной облегчить поиск информации об экспонентах, мероприятиях, услугах и продукции – в том числе, по специализированным салонам. Специалисты отраслевого портала Unipack.Ru консультировали посетителей и вели новостные трансляции о мероприятиях на правах официальных информационных партнёров.

В деловую программу «Росупака-2006» вошли 22 мероприятия. Они всесторонне отразили аспекты упаковочного бизнеса и дали возможность предпринимателям и специалистам обсудить волнующие их вопросы, проблемы и перспективы. Главным событием программы стала конференция «Международный день упаковки», прошедшая 20 июня и собравшая более 300 специалистов, предпринимателей-упаковщиков, экспертов, журналистов. С докладами о развитии зарубежных упаковочных рынков выступили: генеральный секретарь Всемирной упаковочной организации (WPO) Карл Олсмац, первые лица упаковочных ассоциаций и институтов из США, Польши, Турции, Южной Кореи и Китая. Среди аналитических оценок особо оптимистично прозвучал прогноз о двукратном увеличении объемов российского упаковочного рынка к 2010 году. Также во время выставки прошли церемонии награждения лучших участников и победителей конкурсов «Эксперт упаковочной отрасли – 2006» и «ГОТЭК: природа упаковки», организованных, соответственно, компаниями «Терра Принт» и «Готэк» при поддержке упаковочного сервера Unipack.Ru. Все победители получили ценные призы и почётные дипломы конкурсов.

Венера Гарипова, Директор по маркетингу Unipack.Ru: «Начиная с 2000 г. Unipack.Ru постоянно проводит конкурсы и викторины, многие из которых стали традиционными, а их общее количество «перевалило» за второй десяток. С каждым разом возрастает количество как новых, так и постоянных участников, с нетерпением ожидающих начала новых конкурсов. Мы стараемся оправдывать ожидания и рады, что знатоки упаковочной индустрии из года в год поддерживают наши мероприятия».

Также в рамках выставки были проведены семинары «Инновационные этикетки как маркетинговый инструмент продвижения брэндов», «Умная упаковка на основе RFID technologies», а также Круглый стол «Взаимодействие Торгово-Промышленной палаты РФ с представителями упаковочного бизнеса». Участники Круглого стола рассмотрели предложения по созданию на официальном уровне базы данных с информацией об упаковочных предприятиях, куда заинтересованные лица могли бы обратиться за информацией о товарах и услугах.

Новая для «Росупак» складская тематика нашла отражение в научно-практическом семинаре «Упаковка и логистика современного склада». В дополнение к новому разделу выставки «Подъемно-транспортная техника, складские услуги и логистика» с 20 по 22 июня на открытой площадке перед павильоном №2 проходило демо-шоу складских погрузчиков и оборудования. Восторг зрителей вызвали пробивание футбольных пенальти и игра в баскетбол, где в роли профессиональных спортсменов выступили складские машины, а точнее - их опытные водители.

В последний день выставки на Главном подиуме «Росупака» прошла церемония награждения победителей Всероссийского конкурса на лучшую упаковку «Гранд-Звезда Россия». Конкурс продемонстрировал лучшие образцы современной отечественной упаковки, а компетентное жюри определило новые стандарты мастерства. В итоге 24 победителя в 6 номинациях получили возможность представить свои работы на Всемирном конкурсе «Упаковка – Звезда мира 2006» (WorldStar for Packaging), а ещё 16 компаний были отмечены почетными дипломами лауреатов.

 На Торжественной церемонии закрытия выставок в своём итоговом обращении Президент выставочного холдинга MVK Андрей Витальевич Лапшин горячо поблагодарил участников, посетителей, информационных партнёров за вклад в развитие упаковочных проектов и выразил надежду, что сотрудничество продолжится на следующем «Росупаке», который – теперь уже традиционно – пройдёт в «Крокус Экспо» с 19 по 22 июня.


Автор:   Анастасия Тюрникова


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу
На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru