Упаковка. Взгляд потребителя: крупа кукурузная "Увелка" в пакетиках для варки
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
В этой рубрике независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.
Крупа кукурузная «Увелка» в пакетиках для варки
На прошлой неделе мы, уважаемые читатели, обсуждали продукт, а точнее, целую продуктовую линейку, редизайн которой настоятельно назрел. Сегодня мы имеем дело с противоположным случаем – продуктовой линейкой, которая недавно довольно существенно поменяла свой внешний облик.
Вот уже два десятилетия ООО «Ресурс» из поселка Увельский Челябинской области выпускает крупы быстрого приготовления в варочных пакетиках: линейка включает в себя тринадцать наименований. В прошлом году – лучше поздно, чем никогда – производитель осуществил редизайн картонных коробок, в которые эти самые пакетики и упаковываются. Насколько успешной была эта ответственная операция? Начинаем разбираться.
Графический дизайн
Коробка «помолодела». Главной приметой нового дизайна стало изображение прозрачного пакета с крупой. Во-первых, это уместно, а во-вторых, налицо некоторый намек на аква-интерфейс, что придает дизайну пикантной современности. Сравнительно большие размеры упаковки позволяют производителю разместить на ней как внятное изображение готового продукта, так и крупно и разборчиво пропечатать информацию о продукте. Впрочем, что касается текста на боковых стенках картонной коробки, то он мелковат. Здесь разработчикам дизайна пришлось делать выбор между крупным шрифтом и стремлением производителя разместить пользовательскую информацию на нескольких языках. Что ж, если этот товар действительно экспортируется в страны, в которых говорят на немецком, английском и иврите, то выбор можно считать, скорее, правильным: зарубежным дистрибьюторам не придется снабжать импортную российскую крупу уродливыми белыми этикетками-самоклейками, всегда портящими внешний вид продукта. А если все это просто для красного словца («а нас по всему миру покупают»), то выбор следует признать неверным.
Еще один недостаток – старомодненький логотип. Автор неоднократно сталкивался с тем, что и компании, и бренды радикально меняли дизайн своих логотипов, и это шло им на пользу. Российские производители почему-то боятся этой процедуры. А зря.
Совершенно излишне писать на упаковке «Здоровое Пищеварение». Что, покупатель должен подумать, что к его персональному пищеварению производитель относится с преувеличенным уважением? Увы, он, скорее, решит, что производитель неважно знает правила правописания.
Простой курсив без засечек – шрифт немудрящий, и, как нам кажется, можно было бы придумать что-нибудь поинтереснее. Вообще, разработчики, не допустив явных просчетов, создали простецкий, незамысловатый дизайн, вполне стандартный и не позволяющий товару «засиять». Единственная скромная «фишка» - уже упомянутый пакетик.
К печати претензий нет: все в полном порядке.
Оценка: 7
Функциональность
Автор на собственном кулинарном опыте давно оценил удобство увелковских круп в варочных пакетиках. Упаковка удобна, практически невесома, а неиспользованные пакеты с крупой вполне можно переложить в стеклянную, пластиковую, фарфоровую или металлическую посудину для хранения, если вам покажется, что картонная коробка недостаточно компактна, то есть, говоря попросту, занимает слишком много места в вашем кухонном шкафу. Впрочем, сама она предназначена для повторного закрывания и открывания, поскольку снабжена клапаном с вырубленным замочком, вставляющимся в соответствующую прорезь на стенке коробки. Короче, как хотите, так и храните. Добавим дежурные слава об удобстве упаковки, имеющей форму параллелограмма, при складировании, транспортировке и выкладке, и поставим довольно высокую оценку.
Оценка: 8
Рядом с конкурентами
Посимпатичневший, но недостаточно осовременившийся дизайн, как нам представляется, далек от того что бы с неизбежностью привлечь к себе внимание потребителя (не говоря уже о том, что архаично-консервативные мотивы, вероятно, отражают мнение маркетологов компании о целевой аудитории продукта). А она не столь однородна, как это может показаться на первый взгляд. В плане привлекательности для покупателя в данном случае есть над чем поработать.
Оценка: 6
В целом
Велика разница между капитальным ремонтом и косметическим. Нерадикальный редизайн, если он не проводится часто и регулярно, как правило, мало помогает компании в благородном деле повышения продаж продукции. На наш взгляд, в случае с линейкой «Увелка» следовало бы принципиально поменять концепцию видеоряда, и тогда картонная коробка с крупой засияла бы всеми своими шестью весьма функциональными гранями.
Итого: (7 + 8 + 6) : 3 = 7
Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьиПоиск по разделуЧитайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Упаковочное оборудование для чая, круп, сахара, кофе, муки и др. бакалеи (72)
- Упаковка для круп, кофе, чая, макарон, сигарет и др. бакалеи (127)
- Оборудование для производства круп (30)
- Мешки-вкладыши (45)
- Пластиковые мешки (полипропиленовые, полиэтиленовые) (381)
- Оборудование для фасовки сыпучих продуктов (134)
Комментарии
29.04.2013 08:16Дарья Кубасова
Согласна с автором - редизайн упаковки получился косметическим. Но что хочется особо отметить - теплые цвета и читабельные надписи.
29.04.2013 08:27Василий Латышев
Дизайн упаковки стал привлекательнее, ярче, цвета насыщенные. Продукт можно сразу узнать на магазинной полке. Интересно добавление информации на разных языках, видать выходят на мировой рынок.
Вроде и раньше было изображение прозрачного пакета на лицевой стороне. В смысле в старом дизайне...
Сравнивала старую и новую упаковку. Изменилась незначительно. Цвета не изменились. Картинка практически тоже. Ощущение, что редизайн производили ну очень осторожно ) Возникает вопрос: а смысл в таком редизайне? Приверженцы этой марки и так покупать будут, а новую аудиторию это не поможет привлечь



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.