Об упаковкеДля упаковки

Упаковка. Взгляд потребителя: хрен столовый со свеклой "Дядя Ваня"

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

18.04.2013

Комментариев: 11

В этой рубрике независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Хрен столовый со свеклой «Дядя Ваня»

Консервный холдинг «Дядя Ваня» (г. Люберцы, Московская область) выпускает под титульным брендом довольно широкую продуктовую линейку консервированных овощей и овощных продуктов. Этот товар позиционируется в среднеценовой категории и очень неплохо представлен в розничной торговой сети.

Сегодня объектом нашего рассмотрения станет выпускаемый на мощностях ООО «Лыткаринский пищевой комбинат» (г. Лыткарино, Московская область) продукт – хрен столовый со свеклой «Дядя Ваня».

Отметим, что вся линейка продающихся под этой торговой маркой товаров выполнена в едином стиле и даже в единой цветовой гамме.

Не так давно люберецкий холдинг вывел на рынок рассматриваемый нами сегодня продукт в новой стеклянной банке. Насколько она хороша? Скоро узнаем.

Графический дизайн

На наш взгляд, производитель сделал неправильный выбор между современным дизайном и идентичностью бренда. Линейка выпускается с 1999 г., и, если автор не ошибается (а автор почти никогда не ошибается), серьезного рестайлинга ее с тех пор не происходило. Позвольте лирическое отступление. В 1999 году у автора родилась дочь. Сейчас это уже довольно крупная девица, которая слушает музыку группы One Direction и читает «Гарри Поттера» по-английски. То есть времени минуло немало. А дизайн линейки не претерпел существенных изменений. Плюс здесь – в безусловной узнаваемости бренда. При выводе марки на рынок холдинг, что очевидно, сделал ставку на «домашнесть» продукции. Такой дядя Ваня, какой изображен на упаковках линейки, - свой человек, уютный, симпатичный добродушный. Старинный картуз и голубая косоворотка – намек на стародавние традиции, которых у фирмы, основанной четырнадцать лет назад, быть в принципе не может. Но тогда, в последние перестроечные и первые постперестроечные годы, «дореволюционность» в качестве брендингового инструмента была в моде. А времена меняются. Заметим, что на рынке овощных консервов, особенно в нижней и средней ценовых категориях, дизайн упаковки в основном остается старомодным. Почему бы крупному производителю, владеющему несколькими производствами в России и за ее пределами, не совершить прорыв, сотворив современный, в европейском стиле дизайн? И жестяная, и стеклянная банка, и дойпак (компания выпускает хрен и в такой упаковке) могут просто засверкать на полке среди унылых конкурентов.

Банка при этом необычной формы, печать этикетки вполне приличная, и, несмотря на небольшие размеры, вся информация читается разборчиво.

Отметим, что на контрэтикетке (редкий случай) до мелочей соблюден ГОСТ: здесь значится «дата упаковывания», а не «упаковки».

Налицо типичная беда российских производителей – неполное совпадение оттенков на этикетке и металлической крышке.

Осталось только позубоскалить насчет сочетания слов «Дядя Ваня хрен». Ну, это намеренная провокация. В России потребитель любит, чтобы было прикольно. Автор с умилением вспоминает схожий продукт под волшебной маркой «Хрен ”Новатор”».

Оценка: 6

Функциональность

Это очень хорошая баночка. Отличный объем для такого рода продукта – 140 г. И не много, и не мало, а как раз в самый раз. Тара необычной формы, с углублениями на каждой из сторон: ее удобно держать в руке, а кроме того, это дополнительная «степень защиты». Стеклобанка с металлической крышкой «твист-офф» оптимально подходит для таких приправ, как горчица и хрен, обеспечивая повторное закрывание и хорошую сохранность в холодильнике. При этом в данном случае практически сводится на нет такой неизбывный минус стеклянной тары, как большой вес, ведь упаковка настолько невелика, что в абсолютном выражении «излишек» веса по сравнению с другими типами упаковки практически нивелируется.

Оценка: 8

Рядом с конкурентами

Мы уже говорили о том, что бренд узнаваем, что идет ему на пользу (не забудем, что этот эффект достигается за счет потенциальных возможностей дизайна). Банка оригинальной формы вполне способна привлечь внимание посетителя магазина. Небольшой размер этикетки позволяет покупателю четко идентифицировать продукт с нескольких шагов. Эх, еще бы графический дизайн поинтереснее!

Оценка: 7

Трудно создать волшебную, неземную стеклобанку. В данном случае мы имеем дело с добротно сработанной вполне земной упаковкой, в которую недавно были внесены полезные изменения. Портит общее впечатление старомодный «интерфейс» бренда, над изменением которого, по нашему глубочайшему убеждению, владельцам торговой марки было бы недурно задуматься всерьез.

Итого: (6 + 8 + 7) : 3 = 7

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

18.04.2013 07:58Александр

Согласен, старичок на крышке смотрится грубовато :)

18.04.2013 08:22Алена

Дядя Ваня хрен - это сильно))))

18.04.2013 10:55маркетолог

цвета на этикетках - ад

18.04.2013 11:22mikus

А баночка, и правда, ничего.

18.04.2013 11:35Август

Забористо!

18.04.2013 11:35Прохожий

"Дядя Ваня + Хрен" не так смущает, как "картуз и косоворотка + надпись Основан в 1999 г." - неувязочка получается. Лучше было убрать эту надпись с центрального места этикетки.

18.04.2013 12:33Покупатель

Дизайн надо бы обновить, да. Даже слегка освежить. Так чтобы у меня не возникло и доли сомнения, что это не тот самый "Дядя Ваня". Иначе могу не купить.

18.04.2013 12:51Тамара

Дизайн, конечно, топорный и жутко устаревший. Но, покупатель, тот, который привык покупать "Дядю Ваню", начхал на дизайн, ему главное сразу узнать продукт на магазинной полке. Но не менять дизайн годами - это устаревший подход. Надо все же обновлять бренд, работать над ним, привлекать более молодую аудиторию покупателей тоже.

18.04.2013 13:59Кристина Котович

Удручающее сочетание цветов в этикетке. В магазине как-то на это не обращаешь внимание, но, все равно подсознательно формируется ощущение и отношение

18.04.2013 14:26Anya

Женя!!! Хрен "Новатор" - до боли знакомо! Как и сама рубрика:) Было время...

18.04.2013 21:57Евгений Давыдов

Здравствуйте, коллеги! Спасибо за интерес, проявленный к моей скромной публикации. Особенно отрадно, что мнения у нас с вами сошлись едва ли не до самых неприметных деталей. До новых встреч!

Обсуждение окончено