Вера Бокарева рассказала о точках роста в сфере упаковки плодоовощной продукции
30 июня 2020 г. состоялся вебинар «Особенности упаковки и маркировки для плодоовощной продукции», организованный FruitNews.
Вера Бокарева, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки, бизнес-тренер, консультант, д.с.н., выступила с докладом «Упаковка фруктов и овощей: функции и точки роста».
Были рассмотрены ключевые точки развития упаковки, которые помогают производителю овощей и фруктов завоевывать потребителей, сохранять их лояльность и в то же время иметь возможность продавать свою продукцию дороже, выходить на новые сегменты.
Ключевые функции и точки роста в сфере упаковки фруктов и овощей:
1) Базовая функциональность.
Важно постоянно работать над повышением сохранности продукции.
Правильно подобранная упаковка влияет на продление срока хранение продукции. Особенно в свете плодоовощной проблемы этот вопрос очень актуален.
Отдельный аспект – это соответствие нормативам.
2) Потребительский опыт
Важно анализировать не только этап, когда потребитель непосредственно ест продукт или готовит с его использованием, но и периоды До и После.
Как он контактирует с продуктом в магазине, сохраняется ли качество упаковки в процессе её доставки, удобно ли потребителю хранить вскрытый продукт и как он его утилизирует.
Важно работать над повышением комфорта потребления продукции благодаря упаковке, а также немаловажную роль играет соответствие ценностям потребителя.
3) Идентификация
Упаковка помогает защитить фрукты, овощи от подделок. Помогает создать более устойчивую связь с потребителями.
Качественная брендированная упаковка помогает производителю выгодно отличаться на фоне конкурентов.
4) Прибыль
Задействование более современных и разнообразных форматов упаковки помогает производителям фруктов, овощей выходить на новые сегменты. Например, премиальные продукты или укрепление в сфере интернет-торговли.
То есть упаковка напрямую влияет на то, сможет ли производитель продавать товар дороже.
5) Оптимизация процессов
С помощью модернизации упаковки и подбора более адаптивного решения можно усовершенствовать процессы логистики и хранения.
Важно работать и в направлениях поддержания выкладки на полке.
Отдельный тренд – это стремление к стопроцентной утилизации упаковки или переход на многооборотные схемы.
6) Оптимизация стоимости
Существует много точек роста относительно направлений развития многоразовой упаковки или материалов, задействования переработанных материалов.
Производители охотно рассматривают альтернативы в сфере замены материалов.
А снижение веса упаковки и упаковочных материалов помогает сократить расходы на логистику.
7) Уменьшение размеров упаковки
Согласно оценке GfK Rus, с 2012 по 2018 г. производители товаров повседневного спроса (FMCG) в России уменьшили размер своих упаковок на 7-20% в зависимости от категории.
Статистика мирового рынка подтверждает, что во многих странах домохозяйства становятся меньше. К тому же люди ведут более активный, мобильный образ жизни. Соответственно, повышается актуальность использования упаковки небольших форматов.
Многое зависит от ролевых моделей потребления.
Subscribe to our news in social networks and newsletter:
Share our publications on your social networks:
Source: Unipack.Ru
All rubric articles All articlesSearchOther news on this subject:
Manufacturers and suppliers of production
- Packages for vegetables, fruits and berries, nuts and mushrooms (146)
- Containers for fruit and vegetable storage (43)

