8 главных инструментов управления персоналом в кризис
Портал Unipack.Ru продолжает специальную антикризисную рубрику для всех, кто связан с рынком упаковки.
Вера Бокарева, бизнес-тренер, консультант, д.с.н., постоянный эксперт-обозреватель портала Unipack.Ru, будет с вами делиться полезными материалами:
- Как упаковочной компании продвигать себя в условиях кризиса;
- Как предприятиям из сфер упаковки управлять командой;
- Как развивать и обучать персонал;
- На какие направления и инструменты упаковочной компании сделать ставку, чтобы увеличивать продажи;
- Как развиваться в кризис;
- Как продавать больше и эффективнее.
Каждую неделю читайте полезные рекомендации Веры Бокаревой по продажам, маркетингу, PR, управлению персоналом, менеджменту специально для предприятий, относящихся к индустрии упаковки.

В кризисное время стоит делать ставку на людей. Эти люди – не только клиенты компании, но и её сотрудники.
Период кризиса отчасти ассоциируется с военным временем. Вспомните победы в войнах. Победу ковали именно люди, которые были объединены общей идеей и сильно мотивированы.
Мотивация, доверие и вовлечённость персонала – это важнейшее условие сохранения компании и её развития в кризис.
Что отличает персонал упаковочной индустрии? Во многих сегментах высока роль личного профессионализма и опыта сотрудников: в оборудовании, материалах, процессах. Не так-то просто за короткий срок обновить штат без потерь для компании.
Да, в условиях роста безработицы работодатель, с одной стороны, чувствует себя комфортнее, у него увеличивается выбор среди вполне компетентных сотрудников. Но с другой стороны, важно сохранить лучшие, ценные кадры, на которые действительно можно делать ставку.
Вот главные принципы управления персоналом в кризис, которые помогут компании создать для себя стратегические преимущества и получать от сотрудников максимум отдачи.
1) Руководитель должен при любых обстоятельствах транслировать уверенность и стабильную позицию.
Особенно в кризис люди сомневаются, не готовы принимать решения и брать на себя ответственность.
Как компания переживёт кризис – зависит от позиции руководителя. Если он будет транслировать уверенность – сотрудники будут копировать его модель поведения, что скажется на результатах.
Выражаясь метафорично, в кризис руководитель становится тем самым маяком, к которому тянутся.
2) Введение в компании антикризисного режима.
Очень важно донести до сотрудников, что уже не будет так, как раньше. Период кризиса требует большей собранности, концентрации. К тому же так или иначе будут перестроены внутренние процессы компании.
Очень хорошо помогает в поддержании нужного настроя введение так называемого «кризисного режима» или «режима чрезвычайной ситуации». Это не значит, что, к примеру, придется бесплатно работать сверхурочно. Посредством такого кризисного «внутреннего брендинга» можно обозначить персоналу, что именно сейчас необходима большая отдача и вовлечение.
Такой ход носит и некую игровую составляющую. Люди как бы участвую в квесте.
3) Объединение сотрудников общей целью.
Разумеется, ключевой так и остается цель по достижению коммерческих показателей.
Но, вместе с тем, невозможно игнорировать тот факт, что кризис – время особое.
Высший пилотаж – на период кризиса установить для компании свою конкретную цель.
Как бы, это ваш запрос на кризис. Кому-то достаточно сохранить прежние объёмы продаж. Кто-то хочет укрепить позиции в конкретном сегменте или обрести новый статус в глазах клиента. Кто-то – разработать коммерчески выгодную инновацию.
4) Сокращение социальной дистанции с руководителем.
Даже если сотрудники находятся на удалёнке, важно, чтобы они регулярно видели и слышали руководителя, хотя бы по видеосвязи.
Когда от руководства поступает мало информации, это создает тревожность и напряженность. Именно в кризис высшему руководству компании важно сокращать социальную дистанцию с персоналом: регулярно выходить на связь, рассказывать о планах компании, отвечать на вопросы.
5) Разработка персонального карьерного пути.
Если вы не использовали данный инструмент HR в управлении персоналом ранее, то сейчас – самое время.
С каждым перспективам сотрудником стоит провести беседу на предмет того, как он видит свое место в компании в будущем, каковы его главные жизненные цели, что именно его мотивирует.
Так гораздо проще «состыковать» его личные цели и цели компании, определить его вектор развития. Когда человек понимает, ради чего ему стоит стараться, он будет стараться больше.
К тому же, такой ход повышает доверие сотрудников своему предприятию.
6) Поощрение инициативы и активности.
Как известно, проактивных людей не больше 5%. В период неопределённости проблема отсутствия ценных инициатив и нововведений становится все более актуальной.
Чтобы стимулировать людей на внесение ценных предложений, стоит максимально поощрять любую положительную инициативу и активность в компании.
7) Поэтапное вовлечение сотрудников в перемены.
Во многих компаниях уже запущена реорганизация многих процессов. Во многом это связано с полным или частичным переходом на удалённую работу, а также с оптимизацией.
Так уж устроена психика человека – большинство сопротивляется новому, потому что видит для себя в таких изменениях некую опасность.
Чтобы изменения прошли более органично, важно вовлекать сотрудников с самых первых этапов, а не ставить перед фактом. Например, когда программы уже установлены или новые инструкции уже утверждены.
Участвуя в тестированиях, разработках, давая обратную связь, люди погружаются в этот процесс. Он уже не становится чуждым для них, они воспринимают его как своё детище.
8) Хорошие новости каждый день.
При том, что негативных новостей, связанных с колебаниями курса валют, болезнью, низкой платежной активностью покупателей, достаточно, важно не концентрироваться на них.
Знаю одного молодого руководителя. Каждый день он начинает планёрку с подборки хороших новостей. Вот и вы можете взять этот приём на вооружение. Не обязательно это новости из вашей сферы. Это могут быть вдохновляющие примеры, истории из других отраслей, оптимистичная статистика, отзывы клиентов и многое другое.
Главное – поддерживать положительный контекст деятельности.
Закончим цитатой Питера Друкера: «Показатель качества управления – это обычные люди, которые делают необычные вещи». Желаю всем руководителям и HR мотивировать и вдохновлять людей на более активную и продуктивную работу в кризис.
Подарок!
Подарок для всех руководителей. Прямо сейчас бесплатно заберите книгу «80 онлайн-инструментов организации удаленной работы».
Для этого просто напишите мне на почту:
В заголовке укажите «книга удалёнка». И я сразу вам вышлю ваш бесплатный экземпляр книги.
Не забывайте, что сейчас самое время укреплять бренд вашей компании. Закажите рекламу на главном портале рынка упаковки России и СНГ Unipack.Ru.
Subscribe to our news in social networks and newsletter:
Share our publications on your social networks:
Source: Unipack.Ru
All rubric articles All articlesSearchOther news on this subject:
Manufacturers and suppliers of production
Comments
В принципе, то, что сообщила тут уважаемая Вера, вполне понятно, и относится не только к условиям кризиса, но и к практике обычного течения жизни. Например: "Руководитель должен при любых обстоятельствах транслировать уверенность и стабильную позицию". Да руковолитель это не "транслирующий" и в обычное время очень скоро не будет руководителем. Либо его сместят, либо предприятие исчезнет. Или: "Объединение сотрудников общей целью". Да если сотрудники "кто в лес, кто по дрова", произойдет нечто похожее на предыдущее. Тем не менее, надо сказать спасибо Вере за то, что собрала вместе эти нехитрые правила вместе и напомнила о них.
Идея про карьерный путь мне очень нравится. Что-то нами пока HR не занимается в этом направлении...

