About packaging - For packaging

Bobst: сделать успешным каждый день

Add articleSubscribe to News

10.10.2016

Швейцарская компания Bobst отпраздновала в этом году своё 125-летие. Что сделало возможным успешное существование предприятия в течение столь долгого времени? На этот и многие другие вопросы ответил Жан-Паскаль Бобст (Jean-Pascal Bobst), генеральный директор Bobst Group SA, на встрече с отраслевыми журналистами в Москве, которая состоялась 20 сентября 2016 г.

Жан-Паскаль Бобст, продолжатель династии швейцарских промышленников Бобстов, выступая перед журналистами, сразу взял быка за рога: «В основном дела у нас идут хорошо. Конечно, все мы сталкиваемся с множеством проблем – личных, семейных, связанных с работой. Но мы успешны вовсе не потому, что отмечаем свой 125-летний юбилей, мы стараемся сделать успешным каждый свой день». В этой встрече с журналистами руководитель группы Bobst увидел прекрасную возможность обменяться информацией и узнать друг от друга что-то новое. Начал он своё выступление с финансовых результатов деятельности компании.

Как известно, в первом полугодии консолидированный оборот компании увеличился на 14,4% по сравнению с тем же периодом предыдущего года и составил 600,4 млн швейцарских франков. Этому предшествовала большая работа. Были кризисные времена. Жан-Паскаль отметил: «Когда в 2009 г. я принял на себя руководство компанией, мы потеряли 50% оборота. А когда вы теряете 50% оборота, вам просто необходимо реструктурировать компанию. В связи с этим мы определили основные принципы нашей стратегии». Одним из этих принципов стало создание центров передового опыта, в которых можно ознакомиться с новыми технологическими решениями, машинами глубокой печати, флексографскими машинами и т.д.». По словам Жана-Паскаля, сегодня Bobst в состоянии выводить на рынок по 4, 6, 8 машин в год. Сначала создаётся общая платформа, а затем на ее основе разрабатываются конкретные модели.

Работа компании направлена на непрерывное совершенствование производства. Это длительный процесс, это особая культура, но благодаря этому фирма Bobst смогла сократить производственные площади для сборки на 50%. И сегодня, задействуя примерно на 800 человек меньше, компания производит на 300 машин больше. И до завершения этого процесса еще далеко, компания продолжает развиваться. Ещё одним стратегическим принципом группы является рост. Так, в прошлом году Bobst поглотила компанию Nuova Gidue. Переименованная в Bobst Firenze компания входит в подразделение Web-fed и специализируется на производстве линий флексографской печати и многофункциональной обработки в линию для небольших тиражей этикеток и гибкой упаковки. Помимо этого, развивается направление техобслуживания, дающее 6-7% роста ежегодно, что обеспечивает вполне устойчивый бизнес.

Ещё один важный принцип стратегии Bobst – это люди. Жан-Паскаль Бобст подчеркнул: «Что касается персонала, я, возможно, делаю ошибки, но стараюсь по-настоящему объединить всех наших сотрудников и заказчиков. Это не догма, это культура. Компания должна создать культуру, чтобы пережить несколько поколений, приспособиться к произошедшим изменениям, пережить новые трудности, которые не всегда возникают изнутри, а нередко и извне. В коллективе вам нужно двигаться вперед, в гармонии, достигая высоких стандартов. Разница между простым исполнением и мастерством и состоит в культуре. Выполняя каждый день одну и ту же работу, вы будете показывать одинаковые результаты. Но если вы будете делать это в согласии, с уважением, доверием и радостью, то это вам никогда не надоест. Вы просыпаетесь и думаете: „Какой прекрасный день!” Вы можете чувствовать себя усталым, но вы всегда ищите лучшее в своих коллегах, клиентах, своих задачах. Когда вы смотрите на ведущие мировые компании, в них есть что-то удивительное, что особенное, потому что они могут работать в согласии, работать с очень высоким уровнем культуры. Именно этого мы и пытаемся достичь».

В подтверждение всего сказанного Жан-Паскаль Бобст ознакомил журналистов с новинками компании. Вот это пополнение – MASTERCUT 106 PER, высечной пресс, отличающийся высочайшей степенью автоматизации и позволяющий заказчику поменять настройки в течение 15 минут. Это при том, что в наши дни лучшие машины позволяют осуществить переналадку в течение получаса. По словам Жана-Паскаля, каждый раз производительность предлагаемого клиенту нового оборудования Bobst должна быть выше, чем у предыдущего, на 15 - 25%. И поэтому, в конце концов, клиент сможет вместо шести машин использовать только четыре.

Другая машина – пресс для горячего тиснения фольгой MASTERFOIL 106 PR. Жан-Паскаль подчеркнул: «Сама по себе эта машина не является новинкой, но мы продолжаем ее совершенствовать, она обладает высокой производительностью, высокой скоростью. Это очень стабильная машина, не ради украшения, но ради высокой скорости». Руководитель Bobst рассказал также об оборудовании для работы с гибкими материалами – это компактный ламинатор CL 750 D; M5 – узкорулонная флексопечатная машина с секциями отделки для выпуска этикеток и упаковки; машина M6 для флексографской УФ-печати с интеграцией цифровой технологии флексопечати REVO и новой революционной секции V-Flower, обеспечивающая смену заказа за считанные минуты без остановки машины; машина для печати по гофрокартону MASTERFLEX-XL, которая разрабатывалась как автономная флексографская машина для постобработки, обеспечивающая не только отличное качество и превосходную производительность, но и удобство в использовании в современных условиях производства гофротары, которое отличается высокими темпами. Жан-Паскаль отметил: «MW 85 – это очень компактная машина, способная печатать малые тиражи с высоким качеством. Многие из вас помнят, что мы занимались этим в 2006 г., но затем прекратили выпуск. Однако рынок требует эффективных и более интегрированных линий. Поэтому мы вернулись к этому проекту, и я уверен, что здесь нас также ждет успех».

Касаясь стратегии поглощений Bobst Group в последние годы, Жан-Паскаль подчеркнул, что стратегия эта довольно проста: группа приобретает какую-то компанию либо с целью увеличения доли рынка, либо потому, что намерена расширить ассортимент продукции, например, чтобы клиенты могли выбрать высекальный пресс в ценовом диапазоне от 200 тыс. до 3 миллионов долларов.

Bobst Group работает на рынках многих стран, в том числе на российском. На вопрос редакции Unipack.Ru относительно оценки перспектив российского рынка для компании Bobst Жан-Паскаль ответил: «Что касается России, конечно, у неё есть некоторые проблемы – как политические, так и макроэкономические, и никто не может на это повлиять. С другой стороны, Россия имеет собственную культуру, и это очень сильная страна, поэтому вы найдете пути решения проблем. Перед вами стоят сложные задачи, но решение будет найдено, у вас есть необходимые знания, умения и главное, культура как основа всего». Он также подчеркнул, что традиции существуют не для того, чтобы бездействовать, они должны способствовать развитию и продуктивной работе. Хотя это является вызовом для общества, но кризис будет способствовать выявлению всего лучшего. В России есть трудности, но, с другой стороны, есть все возможности для роста. При этом Жан-Паскаль добавил: «Жизнеустойчивость – это возможность делиться и давать что-то другим. Именно это я стараюсь донести до своих клиентов, согласны они с этим или нет, но речь действительно о тактике взаимных уступок. Рынок упаковки в России продолжит расти, индустрия упаковки в стране развивается, и для нас, для Bobst, это хорошая возможность, потому что у нас есть заказчики в России, ведь мы инвестируем в вашу страну более 18 лет. Вы будете меньше импортировать, поэтому будете больше производить. Поэтому, возможно, мы будем осуществлять инвестиции в целях развития и поддержки производства в России. Мы не станем строить здесь новые фабрики, но будем развивать торгово-сервисную сеть и таким образом поддерживать рост упаковочной промышленности в России».

На вопрос Unipack.Ru о том, какие страны в настоящее время являются наиболее важными рынками для Bobst Group, Жан-Паскаль Бобст ответил: «Основным рынком сбыта для нас является Западная Европа – на ее долю приходится 48 - 52%, на втором месте – Северная Америка, на долю которой приходится около 30%. Что касается отдельных стран, то это Германия, США, Италия и Франция. Главное здесь не количество машин, а объем продаж. Так, мы продаем много машин и в Китай, но объем продаж там не столь велик».

На встрече с журналистами Жан-Паскаль Бобст также уделил внимание вопросам корпоративной культуры и философии, на которых строится всё здание крупной машиностроительной фирмы, а также вопросам цифровой революции, в которой компания принимает активное участие. Bobst разрабатывает системы для цифровой печати на гофрированном картоне. Цифровая печать не только требует меньше ресурсов, но и учитывает индивидуальные предпочтения клиента, обеспечивая скорость печати до 200 м в минуту. Чтобы добиться успеха на современном рынке машин для печати, послепечатной обработки и выпуска упаковки, нужно прикладывать немало усилий. И компания Bobst в свои 125 лет полна сил и планов на будущее. Движение вперёд должно быть постоянным.


Subscribe to our news in social networks and newsletter:


Share our publications on your social networks:

All publication of this company Company Info

Source: Unipack.Ru

All rubric articles All articlesPrintable versionSearch

Other news on this subject:

Manufacturers and suppliers of production

Unipack.Ru is presenting: companies units
Registered: users
We are in social networks:
Рейтинг@Mail.ru