"Ну, признаться, - се шарман!"
Несколько сумбурные впечатления от московской международной выставки InterCharm 2012.
В отличие от старинного вьетнамского писателя Нгуена Зы, оставившего нам «Пространные записи рассказов об удивительном», мы не собираемся надолго задерживать внимание читателей своими заметками, хотя и на прошедшей выставке InterCharm 2012 было что записывать и чему удивляться. Нам ближе жанр «кратких записей постигнутого».
Выставка InterCharm всегда интересна, это крупнейшее в России и Восточной Европе мероприятие, собирающее специалистов индустрии красоты. Где еще увидишь сразу более трех тысяч косметических брендов в одном месте! Больше всего посетителей толпилось в залах, где демонстрировались не только косметическая продукция, но и всевозможное оборудование для индустрии красоты. Ну что ж, чтобы бегло осмотреть экспозицию, пустимся в путь, лавируя по заполненным выставочным залам, говоря словами блестящего И. П. Мятлева:
Как старинная мадам
При начале менуэта.
Il faut souffrir pour être belle
Это верно французы подметили: «Нужно страдать, чтобы быть красивой». Выставка – наглядное тому подтверждение. На самых разных стендах на виду у заинтересованной публики представительницы прекрасного пола подвергались не самым приятным процедурам – от немилосердных массажей до уколов и мощной встряски на каких-то аппаратах. Залы, где демонстрировались в действии косметологическое оборудование, напоминали одновременно и шумную средневековую ярмарку с цирюльниками и громогласными зазывалами, и что-то вроде центра подготовки космонавтов с ультрасовременной аппаратурой. Этот гибрид мощно воздействовал на посетителей.
Причем шум стоял, пожалуй, посильнее, чем на ином производстве тяжелого машиностроения. В общем, «бой барабанный, крики, скрежет…». В разных концах павильона разноязыкие гуру косметологии вели мастер-классы, демонстрируя рукотворные чудеса современной индустрии. Рядом с оборудованием устраивались пляски, отнюдь не половецкие, но очень бодрые и зажигательные. Спортивные красотки наглядно демонстрировали собой результат, которого при желании можно добиться на всевозможных тренажерах и массажерах для стройности. Кое-кто из посетителей поговаривал, что, мол, старо это все, завлекание посетителей примитивными плясками. Но результат налицо, больше всего зрителей собиралось именно на презентации, сопровождаемые яркими шоу, как на стенде US Medica, крупного американского производителя массажного оборудования. Так что, старый трюк лучше новых двух. И прибавьте к тому же ощущение праздника.
Всюду чувствовался неподдельный интерес посетителей. Семинары и мастер-классы были полны слушателей и зрителей. Действительно, тут можно было увидеть не только то, чем торгует «Лондон щепетильный», но и вообще вся Европа и Азия.
Посетители выставки имели возможность увидеть всевозможную косметическую продукцию из многих стран мира. Франция – давний законодатель мод в косметологии. Кстати, немало было на выставке и французских фирм. Престиж Франции таков, что многие российские бренды примеряют на себя французские или, скажем, «французскоподобные» названия. Зато на косметике Exсellance, вполне европейской по происхождению, можно увидеть гордую надпись Moscow. Производитель, фирма «Мирани», не боится раскрыть свои корни. Эта косметическая продукция класса премиум основана на эффективном клеточном комплексе, разработанном российской компанией «Фарм-Синтез».
Национальный колорит замечательно передавала марокканская косметика Le Sens de Marrakech: колпачки флаконов с кисточками напоминали характерные войлочные фески жителей этой африканской страны.
Огромный стенд занимал российский бренд Natura Siberica, представляющий органическую косметику на основе дикорастущих трав из заповедников Сибири и Дальнего Востока. Необыкновенные, овеянные тысячелетней традицией секретные рецепты сулили посетителям стенды, представлявшие китайскую, корейскую, индийскую косметику. А вот как аппетитно выглядело мыло ручной работы на основе натуральных масел и экстрактов, представленное на стенде астраханской компании «Форус».
Трудно вообразить себе, какое количество продукции для красоты производится и потребляется в России. Неискушенного человека это обилие просто подавляет. Масса европейских и российских производителей. Масса достоинств у их продукции. Коротко не расскажешь, впору толстенную книгу писать для библиотеки. Поэтому пролистнем и эту страницу.
Кстати, вот эта картинка с выставки почему-то напомнила автору детский мини-анекдот с длинной бородой: «Баня, а через дорогу раздевалка».
Можно было заметить, что в целом на выставке преобладала косметика, рассчитанная на обыкновенных людей, а не только на «причудниц из убранных шелком покоев». Массовый и средний сегмент рынка были охвачены полностью. Хотя среди экспонентов встречались и представители верхнего сегмента. Но их и не может быть много.
Косметологов и парикмахеров привлекала и экспозиция профессионального инструмента. Но не будем забывать, что для нас упаковка превыше всего. Закроем рот и отправимся в зал, где сосредоточилось большинство компаний, выпускающих упаковку для косметики.
Упаковка – современный двигатель торговли
После шумных залов с множеством одновременных презентаций, в зале №13 все было чинно-благородно, хотя жизнь кипела и здесь. Что такое косметика без упаковки? Только полдела. Здесь тоже все флаги были в гости к нам. Можно было увидеть стенды немецких, французских, итальянских, польских производителей, и, конечно, китайский квартальчик. Здесь повстречались и наши тезки – компания Unipack из Шэньчжэня, производящая всевозможную косметическую упаковку.
Из наших соседей обратил на себя внимание стенд минской компании «Миран», занимающейся производством пластиковой упаковки для косметической промышленности – разнообразных флаконов, баночек и колпачков.
Тубный завод из Харькова представил свою продукцию. Новое в ассортименте завода – тубы диаметром 19 мм и дополнительные возможности шелкографии.
Своим позитивным дизайном привлекал внимание стенд компании «Унипак Центр», представлявшей продукцию своих европейских партнеров, выпускающих упаковку класса премиум.
Посетители выставки смогли увидеть новинки различных фирм, среди которых диспенсер Viola Pump производства немецкой компании DieterBakicEnterprises. В конструкции диспенсера всего одна металлическая часть, но продукт соприкасается только с пластиком. Таким образом, упаковка никак не может повлиять на содержимое, никаких воздействий, никаких реакций. Упаковка с таким диспенсером подходит для органических продуктов, косметических питательных кремов, жидких тональных кремов, эфирных масел.
В области декорирования британская фирма M&H Plastics могла похвастаться новой упаковкой Tactile Texture с рельефной печатью. Компания создала инновационный эффект рельефа, используя толстослойный лак, который печатается непосредственно на упаковку. Это экономичная альтернатива тиснению, которая придает благородный внешний вид продукции. Толстослойный лак контрастирует с мягкой матовой отделкой флакона из полиэтилена высокой плотности.
Новинка венгерской компании Tu-Plast, входящей в группу Neopac, - тубы с капельницами, изготовленные из специального многослойного материала, отвечающего строжайшим требованиям фармацевтической индустрии. Они обладают отличными барьерными свойствами по отношению к кислороду и водяным парам.
Интересны тубы Polyfoil Polaris этой же компании с оригинальными формами охлаждающих аппликаторов, которые позволяют наносить средство на кожу и одновременно массировать, а также экструзионные тубы “Eco-friendly recycled tube” произведенные из вторичного сырья.
Немецкая компания RPC Bramlage, входящая в группу RPC, представила диспенсеры, специальные виды баночек, в том числе металлизированные баночки. Интересный продукт – баночка Clip c металлической защелкой, что придает особую индивидуальность косметической продукции.
В выставке приняло участие заметное количество польских производителей косметической упаковки, среди которых фирма Interton, выпускающая большой ассортимент пластиковой упаковки.
В целом, разнообразие впечатляющее. Попробуй, разберись.
Пожалуй, главное из «постигнутого» на выставке InterCharm 2012 – это тот факт, что упаковка для косметики усложняется. Возрастает сложность технического исполнения диспенсеров, флаконов и пр. Усложняется и дизайн. Это чувствуется даже в сегменте массового рынка, не говоря уже о классе люкс. При этом для упаковки важны функциональность, технологичность и универсальность, иначе говоря, возможность без проблем наполнить ее содержимым, используя уже имеющееся оборудование, чтобы не приобретать для специальной упаковки специальную технику. Это никому не интересно. Посетители выставки могли увидеть и почувствовать, что такое качественная упаковка. Велико разнообразие упаковки. Сейчас уже не приходится говорить просто о банке или о флаконе – можно выбирать самые разные варианты. И это замечательно. Пусть будет лишь одна проблема – проблема выбора.
Subscribe to our news in social networks and newsletter:
Source: Unipack.Ru
All rubric articles All articlesSearchOther news on this subject:
Manufacturers and suppliers of production
- Containers and packages for cosmetics and perfumes (495)
- Glass containers for cosmetics (27)
- Tubes (292)
- Flacons (small bottles) (431)

