Глобальный рынок упакованного молока смещается в развивающиеся страны
Согласно «Индексу рынка молочных продуктов», подготовленному компанией «Тетра Пак», в текущем десятилетии молочную отрасль ждет настоящий бум потребления, обусловленный стремительным экономическим развитием густонаселенных стран Азиатско-Тихоокеанского региона, тогда как традиционные рынки преуспеют в поиске новых решений с добавленной стоимостью.
Исследование прогнозирует примерно 30-процентное повышение мирового уровня потребления жидких молочных продуктов в период с 2010 по 2020 год: к концу десятилетия объем рынка составит 350 млрд литров. 57% от этого объема будет востребовано покупателями из Азиатско-Тихоокеанского региона. Производство и потребление таких продуктов, как питьевые йогурты, молочные коктейли, кисломолочные напитки и т.д., также покажет активный рост: к 2020 году объем этого рынка увеличится почти на 60% и перешагнет отметку в 100 млрд литров.
Наибольшую активность, по прогнозам, проявят Индия и Китай – к 2020 году две эти страны будут потреблять треть всех жидких молочных продуктов в мире. «Развивающиеся рынки Азии, с растущим городским населением и его доходами, будут увеличивать свою долю потребления жидких молочных продуктов. В этих странах, так же как в Африке и Латинской Америке, растет новое поколение образованных и активных потребителей, которые создадут спрос на новые, оригинальные и удобные для употребления молочные продукты», - отметил президент и управляющий директор «Тетра Пак» Деннис Йонссон.
Для секторов упаковочной отрасли, работающих с производителями молока и продуктов из него, прогноз также предвещает положительные изменения: урбанизация и рост среднего класса в развивающихся странах повернут спрос от разливного молока к упакованному. «Потребители стремятся к большему удобству без ущерба качества или безопасности», – говорит Чарльз Бранд, вице-президент подразделения маркетинга и развития бизнеса «Тетра Пак». По данным компании, доля молока в упаковке, продаваемого в развивающихся странах, к 2020 году вырастет до 70% от общего объема, тогда как сейчас она составляет всего 49%. Как справедливо предполагает Деннис Йонссон, удовлетворение растущего спроса на молоко во всем мире станет не только вызовом, но и прекрасной возможностью развития для целого ряда производящих отраслей.
Становится очевидным, что развитым регионам, таким как Западная Европа и Северная Америка, до показателей азиатского «молочного бума» явно далеко. Объем потребления жидких молочных продуктов американцами если и подрастет, то незначительно: в 2020 году он достигнет уровня приблизительно 40 млрд литров при том что в 2010 году аналогичный показатель был равен 35 млрд. Рынок Западной Европы и вовсе сократится за десятилетие примерно на 2,5%.
Тем не менее, отсутствие количественного роста не говорит о стагнации этих рынков. «На развитых рынках, таких как Северная Америка и Западная Европа, с большой долей пожилого населения и небольшими семьями, будет наблюдаться повышенный спрос на продукцию с добавленной стоимостью, предназначенную удовлетворить их растущие потребности, связанные со стремлением к здоровому образу жизни. Возможность увеличения привлекательности продукции в глазах потребителей приведет к росту показателей прибыли производителей, - прогнозирует Деннис Йонссон. - Это создаст благоприятные условия на тех рынках, где рост объемов продукции ограничен, так как уровень потребления уже достаточно высок, а уровень рождаемости падает». Так что если пальма количественного первенства остается за стремительно растущими рынками развивающихся стран, то в области инновационных разработок и решений с добавленной стоимостью Европа и Америка позиций, скорее всего, не сдадут.
Subscribe to our news in social networks and newsletter:
Source: Unipack.Ru
All rubric articles All articlesSearchOther news on this subject:
Manufacturers and suppliers of production
- Milk and milk product containers and packaging materials (164)
- Milk bottling/canning or carton packaging lines (64)
- Milk skimming centrifuge (separators) (35)
- Milk processing equipment (339)
- Filling equipment (1450)
- Unit dose packaging machine (62)
- Carton packages for beverages (32)

