Итоги форума "Стратегические решения для российской индустрии упаковки"
15-16 июня состоялась ежегодная встреча упаковочного рынка – IV Международный Деловой Форум в рамках выставки «Росупак-2011».
Программа Форума традиционно привлекает как поставщиков, так и заказчиков бумажной, полимерной, стеклянной и др. упаковки. В Форуме приняли участие собственники, генеральные и коммерческие директора компаний производителей упаковки, упаковочного оборудования, руководители компаний-поставщиков потребительских товаров, а также первые лица профильных ассоциаций. Более 150 делегатов из 26 городов приехали, чтобы получить стратегическую информацию для ведения бизнеса, пообщаться с потенциальными заказчиками и поставщикам, узнать прогнозы по рынку и получить комментарии у экспертов отрасли.
«Упаковка в России – это ориентированная на импорт отрасль, которая подвержена сильнейшему давлению со стороны поставщиков и покупателей. Особенно сложно приходится региональным торговым сетям, хотя именно они демонстрируют в настоящий момент качественный и быстрый рост, а также быструю адаптацию западных технологий», - заявил генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, открывая мероприятие.
Александр Мальчевский, исполнительный директор Союза независимых сетей России, отметил бурный рост упаковочной отрасли в нашей стране. «Еще 10 лет назад слово «упаковка» означало «условную коробку», а сегодня в нашем распоряжении высокотехнологичные варианты, позволяющие сохранять пищевую продукцию ультра-свежей. Всего за 4-5 месяцев западная технология упаковки может быть адаптирована для российского рынка. Упаковка становится выгодным конкурентным преимуществом. Но мы не можем только следовать за европейскими тенденциями, поэтому вопрос, который остро стоит сегодня – это вопрос о развитии именно российских инноваций: кто будет участвовать в этой игре, и как мы можем превзойти западные технологии?» - отметил он.
Тему внедрения западных технологий упаковывания на российском рынке и оптимизации структуры заказа развила в своем выступлении руководитель департамента косметической упаковки компании «Унипак Центр» Анжелла Кузьмичева. «Первое, на что ориентируется потребитель, - это упаковка. Если говорить о сегменте люксовой косметики, где выбор упаковки продукта отталкивается не от цены, а от качества и удобства решения, то здесь импортной продукции очень много, российские производители еще не производят, например, стеклянные флаконы, конкурирующие по качеству с европейскими, - рассказала она. - Но для косметических компаний работа с упаковочными предприятиями Европы довольно сложна: европейцы делают уникальные вещи, но российским клиентам зачастую все нужно «вчера» и со склада. В итоге они, не разобравшись, пропускают действительно интересные решения. Плюс европейцы требуют 100% предоплаты – что бьет по бюджету косметической компании средней руки. Поэтому российским заказчикам, особенно небольшим, проще работать с отечественными дистрибьюторами – так проще получить нужную цену и не упустить новинки упаковки, выходящие на мировом рынке. Россия – огромная страна, поэтому отечественные предприятия вполне могут претендовать на «специальные» цены: это с лихвой окупается объемами заказов. Но в цепи поставок необходимо промежуточное звено в лице дистрибьютора, который поможет российским производителям косметики и западным упаковщикам понять друг друга».
Мартин Фейк, Вице-президент по маркетингу Тетра Пак Россия рассказал о 4 главных трендах, которые будут влиять на российский рынок упаковки в 2011-2012 гг. К ним представитель мирового гиганта отнес потребность заказчика в разнообразии упаковки, инновации в производстве и продажах конечного продукта, законодательные ограничения и охрану окружающей среды.
В рамках Форума состоялся круглый стол, посвященный обсуждаемому с 2003 г. законопроекту об упаковке, модератором которого стал Михаил Бурмистров. В начале круглого стола ведущий задал делегатам вопрос, знакомы ли они с содержанием законопроекта: утвердительно смогли ответить всего несколько человек, среди них оказалась Мария Ишкова (Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров Руспродсоюз) – участник дискуссии от одной из заинтересованных сторон – поставщиков продуктов питания.
«Изюминкой» первого дня Форума стало выступление признанного мастера «визуального» маркетинга – Николаса Коро (RCB&B). На основе собственного исследования, подготовленного специально для Форума, он рассказал о цветовых и психологических тенденциях современной упаковки, которая будет пользоваться наибольшим спросом у конечных потребителей, и – как следствие – у производителей потребительских товаров в 2011-2012 гг.
Во второй день в рамках Форума прошел Мегасеминар из цикла Звезды Российского Консалтинга™.
Cвои специальные Мастер-классы для упаковочной отрасли подготовили и провели известные бизнес-консультанты: Игорь Тюфяков (Центр ОргПром), Петр Офицеров (Real Work Management), Арсен Даниэль (Daniel Communication Design), Даниил Гридин (Контакт-Эксперт).
Наибольший интерес у делегатов вызвал мастер-класс Петра Офицерова (Real Work Management), который дал участникам ряд практических инструментов по организации отдела продаж. Как отметил эксперт, уровень конкуренции на российском рынке упаковки по-прежнему низок. Об этом свидетельствует, например, тот факт, что на этом рынке понятие «предоплата» до сих пор еще не потеряло своей актуальности.
Subscribe to our news in social networks and newsletter:
Source: Unipack.Ru
All rubric articles All articlesSearch
