Как изменился продовольственный рынок
Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу
В рамках деловой программы выставки «Продэкспо-2023» состоялось пленарное заседание «Ключевые изменения на продовольственном рынке России. Аналитика рынка, направления развития, меры поддержки российских производителей». Организаторы Роскачество и АО «Экспоцентр» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, ТПП РФ, а также Российского экспортного центра и ключевых отраслевых ассоциаций.
Модератор мероприятия руководитель Автономной некоммерческой организации «Российская система качества» Максим Протасов, открывая заседание рассказал, что год назад на предыдущем пленарном заседании в рамках выставки «Продэкспо-2022» мало кто предполагал с какими сложными вызовами каждому из нас придется столкнуться.
Фото: Unipack.Ru
«Сегодня это логистические проблемы, проблемы с поставками сельхозоборудования, упаковки, сырья, технологий, – сказал Максим Протасов. – Экономика страны сократилась на 3%. Примерно на 3,5% упал потребительский спрос. Тем не менее, аграрная отрасль прибавила в сопоставимых ценах более чем на 10%. Вырос экспорт. При этом кардинально поменялись направления и страны, в которые мы направляем продукты сельскохозяйственной переработки».
С приветственным словом к собравшимся обратился первый заместитель генерального директора АО «Экспоцентр» Сергей Селиванов, который поблагодарил Роскачество за организацию основных мероприятий деловой программы выставки.
Максим Протасов и Сергей Селиванов торжественно вручили представителям ряда предприятий пищевой промышленности Российский Знак качества, присваиваемый лучшим российским товарам.
Вице-президент АО «Российский Экспортный Центр» Алексей Солодов подчеркнул, что в условиях новой экономической реальности резко повышается роль экспорта в развитии экономики.
«Исторически половина нашего экспорта приходилась на западные рынки, – продолжил Алексей Солодов. – Сейчас они в значительной степени заблокированы. Экспортеры вынуждены осваивать новые рынки, на которых уже сложились определенные отношения и нашим поставщикам в условиях жесткой конкуренции приходится начинать с нуля. Поэтому мы упростили предоставление целого ряда мер поддержки. Обеспечили отсрочку выполнения ряда ключевых показателей, которые должны выполнять компании. И постарались максимально перевести в «цифру» те меры поддержки, которые у нас реализуются».
2023 год – это год больших планов по реализации задач развития экономики России в новых реалиях. Как в сжатые сроки нарастить мощности, создать новые производственные линии, решить вопросы наличия сырья и необходимого оборудования? Где найти новые логистические коридоры и источники кредитного обеспечения? Эти и многие другие вопросы сейчас остро стоят в отраслях пищевой промышленности.
Ответы на них в рамках пленарного заседания искали представители отраслевых министерств, Российского экспортного центра и лидеры крупнейших отраслевых ассоциаций: Руспродсоюза, Национальной мясной ассоциации и Ассоциации виноградарей и виноделов России.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Все статьи рубрики Все статьи
16:53 Алексей Юрьевич
Я эту марку давно не встречаю в магазинах, удивился, что фабрика еще работае...
12:18 bunebake
Дизайн вызывает больше вопросов, чем ответов:
1) Если мука черная, то...
10:26 vlulyanov
Искренне рад за выставку. Рад, что она расширяет свои площади. Но объясните ...
10:01 Jktu
Крутяк... прям теплый дизайн!
10:44 vlulyanov
Наблюдал картину. У загрузочного входа в супермаркет стоит контейнер, в нем ...