Об упаковке - Для упаковки

Немцы в условиях инфляции предпочли частные торговые марки

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

18.11.2022

По данным аналитической компании GfK, в условиях инфляции в третьем квартале 2022 г. немецкие потребители обратились к частным торговым маркам продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). Высокий спрос и более высокие цены реализации привели к непропорциональному увеличению продаж по сравнению с брендами производителей. В отдельных категориях динамика цен иногда значительно различается.

По данным Федерального статистического управления (Destatis), уровень инфляции в сентябре 2022 г. составил 10%, для FMCG даже 17%. Согласно GfK Consumer Panel FMCG, цены на товары повседневного спроса в сентябре выросли на 12%. Во времена инфляции и негативного потребительского климата потребители ищут стратегии, позволяющие сохранить стабильность семейного бюджета, несмотря на рост цен. Это объясняет, почему рост уплачиваемых цен был меньше, чем уровень инфляции. В период с июля по сентябрь потребители все чаще обращались к более дешевым торговым маркам (частным торговым маркам) продуктов питания и предметов повседневного обихода вместо брендов производителей или делали покупки в дискаунтерах. Эту нисходящую тенденцию можно наблюдать в 60% всех товарных категорий.

Тем не менее, инфляция значительно снижает успех стратегии экономии: цены на товары и продукты под собственными торговыми марками выросли на целых 19% в третьем квартале. «В последний раз рост цен на частные торговые марки был выше, чем на бренды производителей, во время финансового кризиса 2008 г.», — сообщает Роберт Кечкес (Robert Kecskes), эксперт по потребительским тенденциям в GfK.

Продажи частных торговых марок выросли двузначными числами из-за более высокого спроса и более высоких цен. С другой стороны, рост брендов производителей был гораздо более умеренным: продажи ведущих брендов выросли на 4,4%, тогда как премиальные бренды выросли лишь на 0,6%.

Согласно новому «трекеру инфляции» GfK, жирные продукты лидируют, когда речь идет о повышении цен. Такие категории, как сливочное масло и продукты из него, в третьем квартале подорожали почти на 50% по сравнению с предыдущим годом. Потребителям также пришлось гораздо больше раскошелиться при покупке смешанных жиров (+45,1%) и маргарина (+41,9%). Вино испытало сравнительно умеренный рост цен на 5,2%.

По данным GfK, «Потребительские товары на бумажной основе» – категория с самым сильным ростом цен в третьем квартале. Но это также еще один пример различной динамики цен, несмотря на инфляцию: кухонные салфетки подорожали на 35,2%, за ними следуют косметические салфетки с 29,4%. При этом влажная туалетная бумага стала дешевле в среднем на 2,2%.

Эксперт GfK Роберт Кескес считает давление из-за роста цен на энергоносители и проблемы с цепочками поставок основной движущей силой ценового бума в секторе FMCG. Это ценовое давление оказывает особое влияние на частные торговые марки, которые учитывают лишь небольшую маржу в пользу соотношения цены и качества. «Более того, многие потребители ожидают, что в ближайшие 12 месяцев им придется тратить больше денег на энергию. Если это подтвердится, частные торговые марки продолжат увеличивать долю рынка, несмотря на рост цен», – прогнозирует Роберт Кечкес.

Описанные выше тенденции основаны на опросе потребителей, проведенном в августе 2022 г., и на усовершенствованном «трекере инфляции» GfK, который исследует в общей сложности 315 категорий товаров повседневного спроса в 19 товарных группах.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru