Об упаковке - Для упаковки

Более половины упаковки в России будет экологичной к 2025 году

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

30.09.2022

Комментариев: 5

По оценкам аналитиков Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка, объем российского рынка упаковки может увеличиться на 30% и достигнуть 1,7 трлн рублей к концу 2025 года. При этом доля экоупаковки может составить до 50% от всего объёма выпускаемой в России упаковки.

На текущий момент рынок пищевой упаковки оценивается в 1,3 трлн рублей, 80-85% приходится на отечественные предприятия. В России упаковка производится в первую очередь из древесины - картон и бумага составляют 36% от сегмента пищевой упаковки, из полимеров (38%), жестяной и алюминиевой продукции (10%), стекла (12%) и прочих материалов.

В настоящее время крупнейшие производители молочной продукции в России не испытывают дефицита упаковочных материалов, несмотря на приостановку работы ряда предприятий на территории России (из России ушли некоторые компании, производившие тетрапак, гофроупаковку и полимеры). Возможность заменить импортное сырье на белый пищевой картон российского производства есть у отечественных бумажных производств в городах Светогорск и Сыктывкар. Также для упаковки может быть использован альтернативный вид картона – бурый, потенциал производства которого в России большой.

«Уход из России крупных западных компаний, производящих упаковку, вызвал обсуждения среди экспертов отрасли, и были высказаны предположения о возможном дефиците упакованной молочной продукции. Действительно, сейчас в России отмечается повышенный спрос на упаковку для молочной продукции, однако отечественные производители имеют достаточные запасы сырья и материалов для его удовлетворения. В основном посыл о возможном возникновении дефицита исходит от предприятий сетевого ретейла. По нашей информации, полученной от крупного сетевого ретейлера, у торговой компании существуют рекомендации для поставщиков продукции, в которой упаковка продукции делится на наиболее предпочтительную (для напитков это бутылки и банки, которые лучше поддаются переработке), менее предпочтительную (многослойная картонная упаковка, тетра-пак) и наименее предпочтительную (бэг-ин-бокс, флоупак, пауч, кувшин). Таким образом основная задача отрасли сегодня заключается в поиске согласия между производителями и ретейлом о приеме продукции в удобной для обеих сторон упаковке», - комментирует руководитель направления Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Наталья Худякова.

Российский рынок упаковки является одним из самых быстрорастущих сегментов экономики РФ, в период с 2023 по 2025 годы рынок упаковки будет иметь устойчивую тенденцию к росту, ключевыми факторами, станут в первую очередь активизация импортозамещения, а также рост производства упаковки для производства пищевых продуктов, производство которой будет увеличиваться на 8-10% в год.

В 2022 году ускорился тренд как на производство отечественной упаковки, так и экоупаковки. Экологичной считается упаковка, безопасная для продуктов питания, отвечающая критериям пригодности для вторичной переработки, возможности повторного использования и способности к биоразложению. По прогнозам экспертов Россельхозбанка, к концу 2025 года доля экоупаковки достигнет более 50% от всего объёма выпускаемой упаковки и составит более 800 млрд рублей к концу 2025 года.

Экоупаковка - относительно новый сегмент рынка. В России рынок экоупаковки будет формироваться в рамках реализации механизма расширенной ответственности производителей, согласно которому с 2025 года будет введен стопроцентный норматив утилизации выпускаемой упаковки. Перенос ответственности по утилизации на производителей упаковки станет стимулом для изменения компонентного состава при ее производстве. Процесс потребует от производителя новых современных упаковочных решений. Для перепрофилирования и модернизации мощностей отрасли, по оценке Центра макроэномического анализа и регионального прогнозирования РСХБ, потребуется более 30 млрд руб. в год.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Другие публикации в спецпроектах:

АГРОПРОДМАШ-2022

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

03.10.2022 11:48Ирина

Экоупаковка когда-то получит четкое описание? Как минимум она должна быть пригодна ко вторичной перереботке эффективным способом. Тетрапак, который постоянно таким представляют, как раз таким не является.

03.10.2022 12:04vlulyanov

Согласен с Ириной в отношении необходимости четкого определения понятия точного определения экологической упаковки. А то в том, что приведено здесь все в кучу. И перерабатываемая, и разлагаемая. Что же касается разлагаемой упаковки то два вопроса. Если бы она сразу разлагалась в порошок или в жидкость, не наносящие вреда природе, я был бы за. Но ведь они первоначально рассыпаются на клочки. Которые будут даже лучше порхать, нежели целые пакеты. Их надо все равно собирать. А если собирать, то, может, луше перерабатывать во что-то нужное?

03.10.2022 12:13vlulyanov (продолжу)

Простите, заметил оЧепЯтку. Имел в виду: лучше. Второй вопрос. Как отличить неразлагаемый, допустим, ПЭ и разлагаемый? Боюсь, это сложный вопрос даже для специалистов. А чего вы хотите от населения? Или тех, кто работает на предприятиях по переработке. Часто малограмотных мигрантов. Вообще же, уже многократно говорил, что неперерабатываемой упаковки не бывает. Вся перерабатывается. Сложнее или проще, иначе: дороже или дешевле - другое дело. И совершенно не согласен с уважаемой Ириной, что упаковка от "Тетра Пак" не перерабатывается. Коспания открыла 4 или 5 предприятий в России, где прекрасно перерабатывают упакоку, куда входит картон, фольга и ПЭ. .

04.10.2022 11:22Ирина

vlulyanov позвольте отвечу вам относительно переработки Тетрапак. Первое - Переработку осуществляют буквально 1 или 2 предприятия и Тетрапак спонсирует этот проект, т.к. в самостоятельном формате он переработчику невыгоден и неинтересен. Второе - перерабатывается очень небольшой объем от выпускаемого объема, это скорее имиджевый пшик и повод в медийном издании дать комментарий какие они молодцы и вообще зеленые. Третье - это исключительно downrecycling. Получившийся продукт идет в ограниченные и нетребовательные применения, при этом фактически дорого стоит (вспоминаем первый пункт о том, что Тетра спонсирует эти переработки)

04.10.2022 11:23Ирина

а вообще, почитав статью, хочется сказать - Сегежа, выходите, мы вас узнали ))

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru