Об упаковке - Для упаковки

Специалисты INFOLine наблюдают замедление положительной динамики пищевой промышленности

Добавить статьюПодписка на рассылкуПоиск по разделу

08.08.2022

Высокая неопределенность, беспрецедентные санкции, введенные Евросоюзом, Соединенными Штатами и рядом других стран, оказывают колоссальную коррозию экономики России. Пищевая индустрия меньше других отраслей подвержена санкционному давлению, однако турбулентность валютного рынка, разрыв производственных и логистических цепочек, а также уход из России международных производителей продуктов питания сказываются и на этом сегменте экономики.

Уже по итогам I полугодия 2022 года специалисты INFOLine наблюдают замедление динамики пищевой промышленности до 1,4%. При этом производство напитков демонстрирует продолжающийся рост год к году на 9,4%. Эксперты объясняют это тем, что на фоне государственной поддержки виноделов выпуск вин с начала года вырос на 30%, а коньяка – на 15%. Свой вклад в положительную динамику внесли и безалкогольные заводы. Благодаря конкурентной борьбе, в которую вступили отечественные игроки, стремясь занять на полках магазинов места уходящих с рынка международных компаний, совокупное производство безалкогольных напитков увеличилось на 9%.

Итоги 2021 года и тенденции 2022 года, проанализировать которые необходимо для понимания масштабов текущего кризиса, отражены в новом исследовании INFOLine «Производство продуктов питания и напитков России 2022 года».

Аналитики подчеркивают, что положительную динамику пищевая отрасль планомерно демонстрировала на протяжении продолжительного периода. А механизм продэмбарого, запущенный в 2014 году, дал индустрии дополнительный импульс. В конечном счете 2021 год закончился ростом производства продуктов питания на 3,2% – даже несмотря на небольшое сокращение сырьевой базы (объем выпуска продукции сельского хозяйства снизился на 0,9%). Если же говорить о напитках, то их с конвейерных линий вышло на 8,6% больше в сопоставимых ценах. На руку производителям сыграло жаркое лето.

Напоминая о продэмбарго 2014 года, специалисты INFOLine отмечают, что в 2021-м процесс импортозамещения во многих подотраслях пищевой промышленности приблизился к завершению, что позволило отечественным производителям успешно реализовать свой экспортный потенциал. По оценке специалистов агентства, на долю готовых напитков и товаров пищевой индустрии пришлось 39% от общего объема экспорта продовольственных товаров и сырья, или 14,8 млрд долл. США (год к году рост составил 32%, что объясняется как увеличением объемов экспорта, так и повышением цен на продукцию на международном рынке). Наибольший вес в экспорте продукции среднего и высшего передела, как и раньше, показали растительные масла и жиры – 38%. Второе место или 6% занимают шоколад и кондитерские изделия из него.

Результаты конъюнктурного опроса компаний, занимающихся производством продуктов питания, позволяют специалистам INFOLine делать следующие выводы: в 2021 году предприятия сохранили фокус на развитие экспорта, причем основным экспортным рынком для них остался Казахстан. Доля компаний, сообщивших о поставках своей продукции в эту страну, составила 80%. Кроме других стран ЕАЭС (Беларуси, Армении, Киргизии) российские поставщики в 2021 году активно развивали направления Азии и Европы.

В целом о доле экспорта в продажах, превышающей 10%, сообщили 22% опрошенных INFOLine крупнейших поставщиков, еще у 22% респондентов она варьируется в диапазоне 3–10%.

Что касается экспортных планов на весь 2022 год, то даже в условиях санкций и нынешней внешнеполитической ситуации о намерении нарастить поставки сообщили около 46% производителей. 27% опрошенных стараются сохранить уровень прошлого года, а сократить продажи на экспорт вынуждены около 26%. По мнению INFOLine, участники отрасли будут искать новые регионы сбыта и работать над упрощением поставок в уже существующие направления.

Отмечая факторы, которые оказывают существенное влияние на развитие отрасли сегодня и не ослабят своего воздействия в перспективе, эксперты INFOLine выделяют: нарушение логистических цепочек, импортозависимость в упаковке и таре, нехватку ингредиентов, диверсификацию и вынужденное укрупнение бизнеса, снижение инвестиционной активности в пищевой и перерабатывающей отраслях, сокращение потребления внутри страны на фоне падения доходов населения, снижение экспортного потенциала.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Все статьи рубрики Все статьиВерсия для печатиПоиск по разделу

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru